Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданская война и ее последствия |
1 | Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 – весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. | изучить §7 (п.1-2) работать с документами и картами, составить хронологическую таблицу «Основные события Гражданской войны» |
| ||||||||||
17.11 | 20 | Отеч | 1 | Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. | изучить §7, выполнить задание №2 - письменно, подобрать аргументы к утверждению «Гражданская война была и подвигом, и трагедией как для победителей, так и для побежденных», составить исторический портрет А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля |
| |||||||||
20.11 | 21 | Отеч | 1 | Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Декларация прав народов России и ее значение. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921–1922 гг. | изучить материал с.70-78, выписать причины победы Красной Армии и поражения Белого движения Гражданской войне, подготовить сообщение о создании Красной Армии |
| |||||||||
24.11 |
| 22 | Отеч |
Наш край в годы революции и Гражданской войны | 1 | Политическое «троевластие» в Донбассе. Региональная конференция Советов в Бахмуте. Статус Донбасса по «Временной инструкции Временного правительства для Генерального секретариата УЦР». | составить конспект по рассказу учителя проработать § 9 электронного учебника, отвечать на вопросы | Учебник 4: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 266 с. | |||||||
27.11 |
| 23 | Отеч | 1 | Борьба за установление власти Советов на Донбассе. Донбасс в планах генерала Каледина. Предпосылки создания единого Донецко-Криворожского региона. Артем (Ф.А. Сергеев). Провозглашение Донецко-Криворожской советской республики (ДКСР). Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ правительства ДКСР. Первая Донецкая армия. Красная Армия Донбасса и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР. | составить конспект по рассказу учителя проработать § 10-11 электронного учебника, составить исторический портрет Артема (Ф.А. Сергеева), дать оценку Донецко-Криворожской советской республике |
| ||||||||
01.12 | 24 | Отеч | 1 | Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в 1918 - 1921 гг. Промышленность Донбасса в условиях «военного коммунизма». Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Положение в Донбассе к концу 1920 - началу 1921 гг. Эскалация событий гражданской войны в Донбассе в 1918 г. Н.И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Борьба большевиков с «атаманщиной» в крае. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса. Боевые действия в Донбассе в 1920 г. В. Май-Маевский. М. В. Фрунзе. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. | составить конспект по § 11 электронного учебника и дополнительных источников интернет |
| |||||||||
04.12 | 25 | Отеч | Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | 1 | Ликвидация сословных привилегий. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. |
Учебник 3: изучить §8, письменно выполнить задание №4, подготовить электронную презентацию |
| ||||||||
08.12 |
| 26 | Отеч | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| |||||||
| Всеоб | Тема. Межвоенный период (1918-1939). (11 часов) | |||||||||||||
11.12 | 27 | Всеоб | Версальско-Вашингтонская система | 1 | Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры. Пацифистское движение. Пакт Бриана-Келлога. | изучить §5-6 (с.49-53), охарактеризовать цели участников Парижской конференции и ее решения, основное содержание Версальского договора, сравнить мирные договоры с союзниками Германии, подготовить сообщение о Лиге Наций |
| ||||||||
15.12 | 28 | Всеоб | Революционная волна после Первой мировой войны. | 1 | Образование новых национальных государств. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. | изучить §7, составить хронологию революций в Германии и Венгрии, Веймарской республике, дать им оценку |
| ||||||||
18.12 | 29 | Всеоб | Страны Запада в 1920-е гг. | 1 | Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. | изучить § 8, выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах мира |
| ||||||||
22.12 | 30 | Всеоб | Великая депрессия. Мировой экономический кризис. | 1 | Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии. Победа Ф. Д. Рузвельта на выборах в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. | изучить § 9, 10, выписать причины Великой депрессии, проанализировать сильные и слабые стороны «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, подготовить презентацию «Роль Ф.Д.Рузвельта в жизни США 30-40 гг.» |
| ||||||||
25.12 | 31 | Всеоб | Нарастание агрессии. | 1 | Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии. Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг. | изучить § 12-13 (с.92-96), составить политический портрет Б.Муссолини |
| ||||||||
| 32 | Всеоб | Нарастание агрессии. Германский нацизм. | 1 | НСДАП и А. Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. «Ночь длинных ножей». Нюрнбергские законы. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне. | изучить § 12-13 (с.96-103), сравнить фашистский режим в Италии и нацистский режим в Германии, составить исторический портрет А. Гитлера, подготовить сообщение «Приход нацистов к власти». |
| ||||||||
| 33 | Всеоб | «Народный фронт» и Гражданская война в Испании | 1 | VII Конгресс Коминтерна. Политика «Народного фронта». Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство. Политика «невмешательства». Советская помощь Испании. Поражение Испанской республики. | изучить § 12-13, задание 4 выполнить письменно, подготовить доклад о советской помощи республиканской Испании |
| ||||||||
| 34 | Всеоб | Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии. | 1 | Китай после Синьхайской революции. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Красной армии Китая.Становление демократических институтов и политической системы колониальной Индии. Поиски «индийской национальной идеи». Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди. | изучить §14, охарактеризовать «Движении 4 мая» и Национальную революцию (1925-1927) в Китае, гандизм и кампании гражданского неповиновения в Индии (по группам) |
| ||||||||
| 35 | Всеоб | Развитие культуры в первой трети ХХ в. | 1 | Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Тоталитаризм и культура. Массовая культура. | изучить §16, составить таблицу «Развитие мировой культуры в первой трети ХХ в.», подготовить презентацию об одном из деятелей культуры |
| ||||||||
| 36 | Всеоб | Политика «умиротворения» агрессора |
| Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Японо-китайская война и советско-японские конфликты. Британско-франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. | изучить § 17, выписать внешнеполитические приоритеты ведущих стран мира, предпосылки, проявления и последствия политики умиротворения, подготовить сообщение «Мюнхенский сговор и его последствия» |
| ||||||||
| 37 | Всеоб | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| ||||||||
| Отеч | Тема: Советский Союз в 1920–1930-е гг. (17 чсаов) | |||||||||||||
38 | Отеч |
Переход к НЭПу | 1 | Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. | § 9 изучить, работать с документами, проанализировать причины голода, восстаний начала 20-х гг., найти аргументы на вопросы раздела «Историки спорят» с.102 |
| |||||||||
39 | Отеч | 1 | Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. | ||||||||||||
40 | Отеч | Новая экономическая политика | 1 | Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. | изучить § 10, подобрать аргументы к тезису «НЭП предполагался на долговременный период и был политикой, призванной полностью изменить экономическое развитие Советского Союза», сформулировать собственное мнение по вопросу «НЭП – шаг вперед или назад?». |
| |||||||||
41 | Отеч | Образование СССР | 1 | Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. | § 11, 12 изучить, работать с картой на с.177, проанализировать проекты образования СССР |
| |||||||||
| 42 | Отеч |
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.) |