Гражданская война и ее последствия 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданская война и ее последствия



1

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 – весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны.

изучить §7 (п.1-2) работать с документами и картами, составить хронологическую таблицу «Основные события Гражданской войны»

 

17.11 20 Отеч

1

Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции.

изучить §7, выполнить задание №2 - письменно,

подобрать аргументы к утверждению «Гражданская война была и подвигом, и трагедией как для победителей, так и для побежденных», составить исторический портрет А.В. Колчака, А.И. Деникина и П.Н. Врангеля

 

20.11 21 Отеч

1

Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Декларация прав народов России и ее значение. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921–1922 гг.

изучить материал с.70-78,

выписать причины победы Красной Армии и поражения Белого движения Гражданской войне, подготовить сообщение о создании Красной Армии

 

24.11

 

22 Отеч

Наш край в годы революции и Гражданской войны

1

Политическое «троевластие» в Донбассе. Региональная конференция Советов в Бахмуте. Статус Донбасса по «Временной инструкции Временного правительства для Генерального секретариата УЦР».

составить конспект по рассказу учителя проработать § 9 электронного учебника, отвечать на вопросы

Учебник 4: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 266 с.

27.11

 

23 Отеч

1

Борьба за установление власти Советов на Донбассе. Донбасс в планах генерала Каледина. Предпосылки создания единого Донецко-Криворожского региона. Артем (Ф.А. Сергеев). Провозглашение Донецко-Криворожской советской республики (ДКСР). Территория ДКСР и организация власти в республике. Программа реформ правительства ДКСР. Первая Донецкая армия. Красная Армия Донбасса и организация борьбы против оккупации Донбасса австро-германскими войсками. Историческая судьба ДКСР.

составить конспект по рассказу учителя проработать § 10-11 электронного учебника, составить исторический портрет Артема (Ф.А. Сергеева), дать оценку Донецко-Криворожской советской республике

 

01.12 24 Отеч

1

Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в 1918 - 1921 гг. Промышленность Донбасса в условиях «военного коммунизма». Донецкая трудовая армия (ДОНТА). Положение в Донбассе к концу 1920 - началу 1921 гг. Эскалация событий гражданской войны в Донбассе в 1918 г. Н.И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Борьба большевиков с «атаманщиной» в крае. Военные действия в Донбассе в 1919 г. Деникинский режим на территории Донбасса. Боевые действия в Донбассе в 1920 г. В. Май-Маевский. М. В. Фрунзе. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса.

составить конспект по § 11 электронного учебника и дополнительных источников интернет

 

04.12 25 Отеч Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма»

1

Ликвидация сословных привилегий. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения.

Учебник 3:

изучить §8, письменно выполнить задание №4, подготовить электронную презентацию

 

08.12

 

26 Отеч Итоговый урок

1

Обобщение и систематизация материала

Повторить материал

 

 

Всеоб

Тема. Межвоенный период (1918-1939). (11 часов)

11.12

  27 Всеоб Версальско-Вашингтонская система 

1

Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры. Пацифистское движение. Пакт Бриана-Келлога.

изучить §5-6 (с.49-53), охарактеризовать цели участников Парижской конференции и ее решения, основное содержание Версальского договора, сравнить мирные договоры с союзниками Германии, подготовить сообщение о Лиге Наций

 

15.12

  28 Всеоб Революционная волна после Первой мировой войны.

1

Образование новых национальных государств. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика.

изучить §7, составить хронологию революций в Германии и Венгрии, Веймарской республике, дать им оценку

 

18.12

  29 Всеоб Страны Запада в 1920-е гг.

1

Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов.

изучить § 8, выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах мира

 

22.12

  30 Всеоб Великая депрессия. Мировой экономический кризис.

1

Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии. Победа Ф. Д. Рузвельта на выборах в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики.

изучить § 9, 10, выписать причины Великой депрессии, проанализировать сильные и слабые стороны «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, подготовить презентацию «Роль Ф.Д.Рузвельта в жизни США 30-40 гг.»

 

25.12

  31 Всеоб Нарастание агрессии.

1

Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии. Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг.

изучить § 12-13 (с.92-96), составить политический портрет Б.Муссолини

 

 

  32 Всеоб Нарастание агрессии. Германский нацизм.

1

НСДАП и А. Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. «Ночь длинных ножей». Нюрнбергские законы. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне.

изучить § 12-13 (с.96-103),

сравнить фашистский режим в Италии и нацистский режим в Германии, составить исторический портрет А. Гитлера, подготовить сообщение «Приход нацистов к власти».

 

 

  33 Всеоб «Народный фронт» и Гражданская война в Испании

1

VII Конгресс Коминтерна. Политика «Народного фронта». Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство. Политика «невмешательства». Советская помощь Испании. Поражение Испанской республики.

изучить § 12-13, задание 4 выполнить письменно, подготовить доклад о советской помощи республиканской Испании

 

 

  34 Всеоб Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии.

1

Китай после Синьхайской революции. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Красной армии Китая.Становление демократических институтов и политической системы колониальной Индии. Поиски «индийской национальной идеи». Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди.

изучить §14, охарактеризовать «Движении 4 мая» и Национальную революцию (1925-1927) в Китае, гандизм и кампании гражданского неповиновения в Индии (по группам)

 

 

  35 Всеоб Развитие культуры в первой трети ХХ в.

1

Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Тоталитаризм и культура. Массовая культура.

изучить §16, составить таблицу  «Развитие мировой культуры в первой трети ХХ в.», подготовить презентацию об одном из деятелей культуры

 

 

  36 Всеоб Политика «умиротворения» агрессора

 

Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Японо-китайская война и советско-японские конфликты. Британско-франко-советские переговоры в Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия.

изучить § 17, выписать внешнеполитические приоритеты ведущих стран мира, предпосылки, проявления и последствия политики умиротворения, подготовить сообщение «Мюнхенский сговор и его последствия»

 

 

  37 Всеоб Итоговый урок

1

Обобщение и систематизация материала

Повторить материал

 

 

Отеч

Тема: Советский Союз в 1920–1930-е гг. (17 чсаов)

  38 Отеч

Переход к НЭПу

1

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление.

§ 9 изучить, работать с документами, проанализировать причины голода, восстаний начала 20-х гг., найти аргументы на вопросы раздела «Историки спорят» с.102

 

  39 Отеч

1

Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание.

  40 Отеч Новая экономическая политика

1

Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства.

изучить § 10, подобрать аргументы к тезису «НЭП предполагался на долговременный период и был политикой, призванной полностью изменить экономическое развитие Советского Союза», сформулировать собственное мнение по вопросу «НЭП – шаг вперед или назад?».

 

  41 Отеч Образование СССР  

1

Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян.

§ 11, 12 изучить, работать с картой на с.177, проанализировать проекты образования СССР

 

 

  42 Отеч


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.)