Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система массового онлайн обучения низкоквалифицированной рабочей силы
Согласно данным BCG за 2017 год, 50% экономически активного населения страны имеет низкий уровень квалификации. Это люди, которые выполняют механические, повторяющиеся типовые задачи, преимущественно физический труд. Например: уборщики, продавцы, водители, грузчики, охранники. 39% имеют средний уровень квалификации, которые выполняют техническую, рутинную работу в рамках предписанных правил и инструкций. Такие, как слесари, бухгалтеры, медсестры, офисные администраторы. И только 11% занимаются высококвалифицированным интеллектуальным трудом (преподаватели, врачи, ученые, инженеры, руководители). Таким образом, рынок труда Казахстана представлен, в основном, низкоквалифицированной рабочей силой, что ставит страну перед лицом угрозы серьезного экономического и технологического отставания. Одним из эффективных решений данной проблемы может стать применение опыта платформы типа Coursera, Udemy и т.п. Министерствам образования, труда и социальной защиты населения необходимо проработать вопрос заключения государственного-частного партнерства с такими платформами либо начать разработку на портале ЭБТ Enbek.kz онлайн ресурса массового обучения и переквалификации рабочей силы. 3.3. Дошкольное и среднее образование Во-первых, единственным социальным институтом, через который проходят почти все граждане страны является система дошкольного и среднего образования. Лауреат Нобелевской премии Джеймс Хекман доказал, что программы обучения взрослых гораздо менее эффективны в сравнении с программами раннего воспитания и заниматься интеллектуальным развитием в старшей школе уже поздно, т.к. основной этап развития осуществляется ранние периоды. На $1, вложенный в дошкольное воспитание и обучение, обществу возвращается до $8 и более, за счет экономии средств на последующее образование, повышенной производительности труда, роста налоговых платежей и снижения преступности[3]. Министерству образования и науки необходимо разработать полноценную модель дошкольного развития с учетом результатов сопоставительных исследований в области ДВО (UNICEF, UNESCO, OECD, World Bank, Europe-2020, ECES, SABER). Во-вторых, необходимо разработать образовательную онлайн платформу для школьников и студентов Казахстана, которая будет включать в себя все основные функции ведения учебного процесса: оценивание знаний и навыков, учебный материал и его наглядность, практика заданий и концептов, коммуникация между участниками процесса (учитель, ученик, родитель), структурирование и организация учебного процесса.
Таким образом у Казахстана должна появиться платформа для ведения полноценного онлайн образования, а не дополнительных инструментов к текущей системе образования. В-третьих, одной из острых проблем системы образования и рынка труда в Казахстане является недостаточная эффективность системы профессиональной ориентации учащихся школ. Как результат мы получаем системные перекосы рынка труда, дефицит одних и профицит определенных специалистов, депрофессионализацию и растущий сегмент низкоквалифицированной рабочей силы. По статистическим данным, более 60% выпускников ВУЗов работают не по специальности. Зачастую, неудачный выбор профессии человеком происходит под влиянием родителей, имеющих искаженное и предвзятое понимание перспектив развития рынка труда. Кроме того, в условиях стремительного технологического развития, профессии и рабочие места быстро изменяются, устаревают и исчезают. В этой связи, государству в срочном порядке необходимы новые точки опоры для прогнозирования кадровых потребностей, а выпускникам школ и их семьям – массовый, простой и прикладной инструментарий, позволяющий сделать более осознанный и информированный выбор будущей профессии. Таким образом, необходима система профессиональной ориентации, опирающаяся не только на текущие количественные потребности в кадрах, но также учитывающая будущие качественные потребности в перспективе 10-15 лет. Именно в этой связи, на основании Указа от 19 июня 2019 г. №27 (п.39), в данный момент реализуется национальный проект «Атлас новых профессий и компетенций, востребованных на рынке труда». Атлас – это прогнозная карта перспективных отраслей и профессий на ближайшие 10–15 лет. Он поможет нам понять, какие направления будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Министерству образования и науки необходимо провести целенаправленную работу по полноценной интеграции Атласа новых профессий как единой платформы системы профессиональной ориентации в среднем образовании. 3.4 Техническое и профессиональное образование. Одним из эффективных путей повышения престижа рабочих профессий является эффективное развитие в Казахстане всемирного движения WorldSkills, включающего 6 направлений: проведение чемпионатов Worldskills, научные (прикладные) исследования, эффективная профориентация, внедрение стандартов WorldSkills, международное сотрудничество, продвижение навыков. WorldSkills повышает стандарты профессиональной подготовки в 82 странах. С 2014 года Казахстан является полноправным членом WorldSkills International (WSI). Национальный оператор WorldSkills в Казахстане - НАО «Холдинг «Кәсіпқор». С 2015 года проводятся чемпионаты WorldSkills на региональном и республиканском уровне. Организовано участие национальной сборной Казахстана в 5-и международных чемпионатах (Бразилия, Швеция, ОАЭ, Венгрия, Россия). Однако, в силу низкой вовлеченности Правительства и крупного бизнеса, существует целый ряд сдерживающих факторов. Таких, как слаборазвитая инфраструктура подготовки/переподготовки национальных, корпоративных сборных, несоответствие материально-технической базы колледжей и предприятий современным условиям труда, слабое экспертное сообщество, ограниченность Национального оператора в человеческих, финансовых и административных ресурсах. В этой связи, предлагается создать автономную организацию на базе Национального оператора по развитию движения WorldSkills, Попечительский совет которой должен возглавить Президент Республики Казахстан. Правительству РК необходимо разработать Дорожную карту развития движения WorldSkills до 2025 г. и внести соответствующие предложения. Компания BTS Education готова выступить методологическим партнером на безвозмездной основе. 3.5 Высшее образование и наука, формирование Ed-Tech сообщества Дальнейшее развитие высшего и послевузовского образования следует рассматривать с учетом текущих трендов и технологий в образовании. В решении вышеуказанных проблем следует привлечь всех заинтересованных участников образовательного рынка: образовательные компании, фонды и НПО, покрывающие различные направления образовательного и воспитательного характера. Министерству образования необходимо создать платформу для формирования Ed-Tech сообщества, которая позволит объединить всех игроков под одной целью, задать тренды и улучшить взаимодействие между участниками.
Ведущим процессом в трансформации современной науки является ее прагматизация и коммерциализация: при выборе гипотезы и экспериментов исследователи должны искать наибольшую когнитивную «отдачу на вложенный доллар» (bang for the buck). Повышение эффективности и реорганизация процессов в науке в ближайшие годы будут в основном связаны с применением ИКТ в исследовательской работе, в частности: 1. Перехода от аналитических моделей к алгоритмическим, в т.ч. реализованным в виде «многоразовых» симуляций (напр. цифровые модели органов и живых систем в количественной биологии) 2. Переход к высокоинтенсивной работе с данными (science big data) и превращение исследователей в модераторов диалога между системами сбора данных и системами их обработки и построения количественных моделей. 3. Снижение издержек за счет сетевой распределенности, в т.ч. использование «виртуальных» лабораторий (сложных симуляций с доступом любых заинтересованных групп), удаленных лабораторий для объектов «большой науки» и ресурса пользователей (краудсорсинг решений научных проблем). В перспективе может возникнуть открытый рынок экспериментов (поддерживаемый биржевой и рекомендательной системой), предлагающий исследовательские ресурсы объектов большой науки, исследовательских команд, оборудования лабораторий и заинтересованных любителей-ученых. 4. Реорганизация системы публикаций с переходом на полноценные гипертекстовые структуры (в т.ч. интегрирующие «сырые» исследовательские данные и использованные расчетные модели), ре-организации публикаций в формате «веток дискуссии» с отслеживанием вкладов дискуссантов, а также распространение расчетных моделей в качестве независимых объектов презентации научных достижений и развитие средств для их индексации. Министерству образования и науки необходимо начать разработку Национальной технологической инициативы — комплексной программы по созданию условий для обеспечения участие казахстанских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.007 с.) |