Нормы, касающиеся доверенности и представительства, которые мы должны учитывать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы, касающиеся доверенности и представительства, которые мы должны учитывать.



Выдача доверенности на территории иностранного государства.

Пункт 17 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 31.10.2011 N 21 "О практике рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц"

17. Хозяйственный суд принимает официальные документы из государств - участников Гаагской конвенции без консульской легализации в случаях, предусмотренных Гаагской конвенцией.

Доверенность удостоверяется апостилем исходя из содержания пункта б) части второй статьи 1 Гаагской конвенции.

Исходя из содержания пункта "б" части второй статьи 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Гаагская конвенция), и согласно частям 4 - 6 пункта 17 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 31.10.2011 N 21 "О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц" на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, в том числе доверенности, проставляется специальный штамп (апостиль). Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют дальнейшего заверения, документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран - участниц Гаагской конвенции.

При обращении в экономический суд и представлении документов, на которых в соответствии с Гаагской конвенцией требуется проставление апостиля, апостиль должен быть проставлен в разумные сроки до дня подачи искового заявления (заявления о возбуждении приказного производства).

 

4. Литовская компания по производству сантехнического оборудования заинтересована в расширении географии сбыта производимой продукции. Планирует выход на белорусский рынок путем открытия филиала на территории Республики Беларусь. Представитель компании обратился в юридическую фирму с целью получения консультации о возможности реализации их плана и иных потенциальных вариантах организации деятельности по реализации производимого оборудования на территории Республики Беларусь.

 

Предложите возможные варианты с краткой характеристикой основных особенностей каждого из них

В первую очередь необходимо разобраться с понятием «Филиал». Для этого я обращалась к СТ. 51 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА, ГДЕ СКАЗАНО:

 

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество представительства и филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.



НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ТЕОРИИ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДВА ВАРИАНТА, КАК ПОСТУПИТЬ КОМПАНИИ ПРИ ОТКРЫТИИ ФИЛИАЛА:

Открыть представительство, аккредитованное в Министерстве иностранных дел.

Данная процедура регулируется: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 мая 2018 г. № 408 Об утверждении Положения о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь

 

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с пунктом 2 статьи 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, определяется порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств (далее – иностранные организации). Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.06.2018, 5/45218 7

2. Иностранные организации вправе открывать на территории Республики Беларусь свои представительства (далее – представительства иностранных организаций) на основании решений о выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций, принимаемых облисполкомом (Минским горисполкомом) (далее – исполкомы) по месту нахождения представительства иностранной организации, если иное не установлено законодательными актами и (или) международными договорами Республики Беларусь.

3. Министерство иностранных дел осуществляет методологическое сопровождение деятельности исполкомов по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций (разрешений на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств), а также по прекращению деятельности данных представительств.

4. Представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции. Представительство иностранной организации не является юридическим лицом. Численность иностранных граждан – сотрудников представительства иностранной организации (включая руководителя) не может превышать пяти человек.

5. Представительство некоммерческой иностранной организации может быть открыто только в целях осуществления от имени и по поручению представляемой им иностранной организации: 5.1. социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы; 5.2. подготовки населения к предотвращению несчастных случаев, промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, социальных, этнических, религиозных конфликтов и оказания помощи в преодолении их последствий, а также жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; 5.3. содействия: укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, этнических и религиозных конфликтов; укреплению престижа семьи в обществе; защите материнства, отцовства и детства; деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности; деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни и по улучшению морально-психологического состояния граждан; деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; 5.4. охраны окружающей среды и защиты животных; 5.5. охраны и должного содержания зданий, сооружений, иных объектов и территорий, имеющих историческое, культурное, культовое или природоохранное значение, и мест захоронения; 5.6. иной общественно полезной деятельности.

6. В целях содействия осуществлению международного сотрудничества в сфере образования, в том числе заключению договоров о сотрудничестве между организациями системы образования Республики Беларусь и иностранными организациями образования, изучения опыта функционирования организаций системы образования Республики Беларусь, содействия обмену опытом и информацией в сфере образования и науки, проведения рекламно-информационной работы по освещению образовательной Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.06.2018, 5/45218 8 деятельности иностранных организаций образования могут быть открыты представительства иностранных организаций (учреждений) образования.

8. Представительство коммерческой иностранной организации может быть открыто, если иное не установлено законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, только в целях осуществления от имени и по поручению представляемой им иностранной организации деятельности подготовительного и вспомогательного характера, в том числе по: содействию реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, поиску возможностей для дальнейшего развития такого сотрудничества, совершенствованию его форм, установлению и расширению обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией; изучению рынков товаров и услуг Республики Беларусь; изучению возможностей для осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь; созданию коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов; продаже билетов и бронированию мест компаний авиационного, железнодорожного, автомобильного и морского транспорта; иной общественно полезной деятельности. Выдача разрешения на открытие представительства коммерческой иностранной организации в целях осуществления иной, чем указанная в абзацах втором – шестом части первой настоящего пункта, общественно полезной деятельности осуществляется исполкомом после получения согласия заинтересованных государственных органов Республики Беларусь (их территориальных органов).

9. Не допускается: создание представительств иностранных организаций, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, а также деятельность которых может причинить ущерб правам и законным интересам граждан; осуществление представительствами иностранных организаций страховой деятельности, в том числе оказание консультационных и информационных услуг по страхованию.

 НО В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ И НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. Во-первых, такие представительства не имеют права вести предпринимательскую деятельность (получать прибыль). То есть они могу осуществлять только вспомогательную деятельность: проведение маркетинговых исследований, консультирование клиентов и т.п. Во-вторых, открытие представительства стало в последние годы дорогим удовольствием. Так, одна только государственная пошлина за 3 года разрешения на открытие представительства превышает 2000 Евро.

 

2. открытие филиала в форме дочерней компании.

 

Обычно выбор организационно-правовой формы останавливается на ООО. Также возможно открытие ЧУП или ЗАО. Создание ЗАО же несет дополнительные расходы, а преимуществ почти не имеет. К таковому можно отнести лишь конфиденциальность сведений об акционерах.

 

 

5. В Международный арбитражный суд при БелТПП с иском к компании «В» (Греция) в связи с неисполнением ею договора международной купли-продажи обратилось ЗАО «А» (Республика Беларусь). В ходе рассмотрения дела было установлено, что в контракте, подписанном уполномоченными представителями компании «В» и ЗАО «А», в качестве применимого права указано право Республики Беларусь, а компетентным судом для разрешения спора определен Международный арбитражный суд при БелТПП. В то же время, ответчик по делу не согласился с компетенцией Международного арбитражного суда при БелТПП, обосновав это тем, что в соответствии с законодательством Греческой Республики лица, подписывающие арбитражное соглашение (соглашение о передаче спора на разрешение арбитражного суда) должны иметь специальные доверенности на его заключение, которых у представителей сторон не было. Следовательно, по мнению ответчика, поскольку доверенности лиц, подписавших договор, уполномочивают их только на заключение договора международной купли-продажи, а специальной оговорки о возможности подписания арбитражного соглашения доверенности не содержат, арбитражная оговорка о передаче спора на рассмотрение Международного арбитражного суда при БелТПП, содержащаяся в договоре, подписанном сторонами, является недействительной.

Компетентен ли Международный арбитражный суд при БелТПП рассматривать данный спор?

6. Между отделением Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации и Нижегородским территориальным управлением Федерального агентства по управлению госимуществом для размещения отделения Посольства в 2002 г. был заключен договор аренды помещения в Нижегородском Кремле. В соответствии с договором арендная плата за помещение площадью 87,3 кв.м. составила 14 122 рубля в месяц. В 2005 г. в результате переоценки арендная ставка была увеличена до 77 600 рублей в месяц, о чем отделение Посольства было официально уведомлено. Однако в течение последующих 5 лет арендная плата уплачивалась по ставке, установленной в 2002 г. На начало 2011 г. у арендатора образовалась задолженность перед арендодателем в размере 3 964 157 рублей.

С целью взыскания образовавшейся задолженности арендодатель обратился в суд Нижегородской области с иском к отделению Посольства Республики Беларусь. Представители Посольства в суд не явились, а в направленном суду письме было указано,что «привлечение отделения посольства к участию в деле в качестве ответчика противоречит нормам международного права, сложившейся в наших государствах практике и подходам к дипломатическим иммунитетам». В связи с этим Посольство просило суд прекратить дело, применив норму о судебном иммунитете. Истец же полагал, что правоотношения, вытекающие из договора аренды, необходимо рассматривать как правоотношения, связанные с коммерческой деятельностью, а не выполнением Посольством «публичных функций носителя власти». Кроме того, в подписанном договоре аренды стороны согласились на рассмотрение возможных споров Арбитражным судом Нижегородской области. В связи с этим, по мнению истца, для данных правоотношений правила о судебном иммунитете применяться не должны.

Какое решение должен вынести суд?

Какие виды иммунитета государства существуют? В чем различие между концепцией абсолютного иммунитета и концепциями ограниченного и функционального иммунитета государства

Вариант1

=1= Может ли ди-представительство быть ответчиком?

4. В гражданско-правовых и трудовых отношениях на территории государства пребывания дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь действуют как самостоятельные юридические лица.


Указ Президента от 09.07.1996 N 247 (ред. от 15.05.2008) "Об утверждении Положения о дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь"

Т.к. тут ди- представительство РБ приобрела на праве аренды помещение, т.е. была гражданско-правовая сделка, то оно действует как самостоятельное ЮЛ.

 

Статья 1111. Закон юридического лица

Законом юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено.

 

Статья 1112. Правоспособность иностранного юридического лица

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

2. Иностранное юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, не известное праву страны, в которой орган или представитель иностранного юридического лица совершил сделку.
§1,) "Гражданский кодекс Республики Беларусь"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.025 с.)