Занятие 4: юридические лица в международном частном праве. Государство как участник гражданско-правовых отношений с иностранным элементом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4: юридические лица в международном частном праве. Государство как участник гражданско-правовых отношений с иностранным элементом



Занятие 4: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ. ГОСУДАРСТВО КАК УЧАСТНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

(2 часа)

Задачи:

1. В суд Республики Беларусь поступило исковое заявление литовского ЗАО к РУП «Минский тракторный завод» о взыскании с ответчика неустойки за непоставку товара согласно заключенному контракту. Представитель РУП «Минский тракторный завод» просил суд истцу в иске отказать, поскольку договорных отношений между РУП «Минский тракторный завод» и литовским ЗАО не было, а контракт был заключен с РУП «Сморгонский агрегатный завод». Истец настаивал на своих требованиях к РУП «Минский тракторный завод», обосновывая это тем, что РУП «Сморгонский агрегатный завод», так же как и РУП «Минский тракторный завод», входит в состав ПО «Минский тракторный завод», а потому должно нести отв етственность по долгам другого юридического лица, входящего в состав объединения.

 

Какое решение должен вынести суд?

 

Вариант: иск предъявлен к ПО «Минский тракторный завод».

 

Во-первых это частно - правовые отношения, осложненные иностранным элементом (а именно Литовское ЗАО).

Далее обратимся к Гражданскому кодексу, который непосредственно определяет правоспособность юридического лица: статья 1111 ГК (говорит о личном законе юридического лица), 1112 ГК определяет правоспособность ЮЛ

Для справки:

Статья 1111. Закон юридического лица

Законом юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено.

Статья 1112. Правоспособность иностранного юридического лица

 

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

Для непосредственного решения вопроса следует разъяснить что такое производственное объединение:

ГК: Статья 123-1. Основные положения о государственном объединении

1. Государственным объединением ( концерном, производственным, научно-производственным или иным объединением) признается объединение государственных юридических лиц, государственных и иных юридических лиц, а также государственных и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемое по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления.

Это государственное объединение

Статья 123-2. Участники государственного объединения

5. Государственное объединение не отвечает по обязательствам его участников, а участники государственного объединения не отвечают по обязательств

 

Статья 123-3. Имущество государственного объединения

1. Имущество государственного объединения находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления. Государственным органом (должностным лицом), принявшим решение о создании государственного объединения, или уполномоченным им органом, а также уставом государственного объединения должно быть определено, на каком праве принадлежит имущество государственному объединению.

ВЫВОД: предъявить иск к РУП «Минский тракторный завод» нельзя. И к ПО «Минский тракторный завод» нельзя. Нужно к РУП «Сморгонский агрегатный завод».

Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Статья 1. Правовая защита

1. Граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане этой Договаривающейся Стороны.

2. Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, хозяйственные суды Республики Беларусь, нотариальные конторы (далее именуемые "учреждения юстиции") и иные учреждения другой Договаривающейся Стороны, компетенции которых подлежат гражданские (в том числе хозяйственные), семейные и уголовные дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, подавать иски и осуществлять другие процессуальные действия на тех же условиях, что и собственные граждане.

3. При осуществлении правовой защиты граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право свободно и беспрепятственно пользоваться на территории другой Договаривающейся Стороны как услугами адвокатов своего государства, так и услугами адвокатов другой Договаривающейся Стороны.

Адвокаты одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны такими же правами, как и адвокаты этой Договаривающейся Стороны, и имеют право беспрепятственно оказывать правовую помощь гражданам другой Договаривающейся Стороны.

4. Правила пунктов 1 - 3 настоящей статьи касаются также и юридических лиц обеих Договаривающихся Сторон.

Коммерческие организации создаются и регистрируются на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, независимо от участия в такой организации иностранного инвестора.

Иностранные инвесторы вправе при создании коммерческой организации, приобретении акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации, вносить свой вклад в иностранной валюте и (или) белорусских рублях, а также неденежный вклад, имеющий оценку стоимости, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Вывод: применимо законодательство РБ!

Статья 4

Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем:

создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам Сторон, а также филиалов таких предприятий;

долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами по месту инвестирования;

приобретения предприятий, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций, а также ценных бумаг в соответствии с национальным законодательством;

иной деятельности по осуществлению инвестиций, не противоречащей законодательству, действующему на территории государства по месту инвестирования.

Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту инвестирования.

Статья 6

Отношения, связанные с инвестициями Сторон, регулируются соответствующими положениями законодательства государства по месту инвестирования, установленными для инвесторов этого государства, настоящим Соглашением и другими соглашениями между его участниками, а также международными соглашениями, в которых участвуют Стороны. При этом, в ходе дальнейшего совершенствования законодательства, Стороны будут исходить из того, что правовой режим инвестиций Сторон, а также деятельность инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц государства по месту инвестирования.

 

3. В Международном арбитражном суде при БелТПП рассматривалось дело по иску компании «M. inc.» к белорусскому предприятию. В ходе рассмотрения дела было установлено, что компания «M. inc.» зарегистрирована на Британских Виргинских Островах в соответствии с Актом о международных коммерческих компаниях, местонахождение ее головного офиса – Осло (Норвегия), а доверенность представителю компании на участие в суде выдана в Лимассоле в соответствии с законодательством Кипра. Представитель ответчика в заседании указал на ненадлежащим образом оформленные полномочия представителя истца, поскольку, по его мнению, доверенность должна быть выдана в соответствии с законом Британских Виргинских Островов.

 

Прав ли представитель ответчика?

 

Статья 78. Оформление полномочий представителя

Представители допускаются хозяйственным судом к участию в деле только при наличии соответствующих полномочий.

Для справки:

ст. 51-1, Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 13.07.2012) "Гражданский кодекс Республики Беларусь" {КонсультантПлюс}
       1. Представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции.

 

ст. 78, Кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 N 219-З (ред. от 30.12.2011) "Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь" {КонсультантПлюс}
       Представители допускаются хозяйственным судом к участию в деле только при наличии соответствующих полномочий.

Доверенность, выданная представителю, должна быть подписана лицом, правомочным выдавать такие доверенности, и оформлена в соответствии с законодательными актами.

 

ст. 186, Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 13.07.2012) "Гражданский кодекс Республики Беларусь" {КонсультантПлюс}

       5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, у полномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации. Руководитель юридического лица в пределах своей компетенции действует от его имени без доверенности.

 

Открыть представительство, аккредитованное в Министерстве иностранных дел.

Данная процедура регулируется: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 мая 2018 г. № 408 Об утверждении Положения о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь

 

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с пунктом 2 статьи 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, определяется порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств (далее – иностранные организации). Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.06.2018, 5/45218 7

2. Иностранные организации вправе открывать на территории Республики Беларусь свои представительства (далее – представительства иностранных организаций) на основании решений о выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций, принимаемых облисполкомом (Минским горисполкомом) (далее – исполкомы) по месту нахождения представительства иностранной организации, если иное не установлено законодательными актами и (или) международными договорами Республики Беларусь.

3. Министерство иностранных дел осуществляет методологическое сопровождение деятельности исполкомов по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций (разрешений на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств), а также по прекращению деятельности данных представительств.

4. Представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции. Представительство иностранной организации не является юридическим лицом. Численность иностранных граждан – сотрудников представительства иностранной организации (включая руководителя) не может превышать пяти человек.

5. Представительство некоммерческой иностранной организации может быть открыто только в целях осуществления от имени и по поручению представляемой им иностранной организации: 5.1. социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы; 5.2. подготовки населения к предотвращению несчастных случаев, промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, социальных, этнических, религиозных конфликтов и оказания помощи в преодолении их последствий, а также жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; 5.3. содействия: укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, этнических и религиозных конфликтов; укреплению престижа семьи в обществе; защите материнства, отцовства и детства; деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности; деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни и по улучшению морально-психологического состояния граждан; деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; 5.4. охраны окружающей среды и защиты животных; 5.5. охраны и должного содержания зданий, сооружений, иных объектов и территорий, имеющих историческое, культурное, культовое или природоохранное значение, и мест захоронения; 5.6. иной общественно полезной деятельности.

6. В целях содействия осуществлению международного сотрудничества в сфере образования, в том числе заключению договоров о сотрудничестве между организациями системы образования Республики Беларусь и иностранными организациями образования, изучения опыта функционирования организаций системы образования Республики Беларусь, содействия обмену опытом и информацией в сфере образования и науки, проведения рекламно-информационной работы по освещению образовательной Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.06.2018, 5/45218 8 деятельности иностранных организаций образования могут быть открыты представительства иностранных организаций (учреждений) образования.

8. Представительство коммерческой иностранной организации может быть открыто, если иное не установлено законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, только в целях осуществления от имени и по поручению представляемой им иностранной организации деятельности подготовительного и вспомогательного характера, в том числе по: содействию реализации международных договоров Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, поиску возможностей для дальнейшего развития такого сотрудничества, совершенствованию его форм, установлению и расширению обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией; изучению рынков товаров и услуг Республики Беларусь; изучению возможностей для осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь; созданию коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов; продаже билетов и бронированию мест компаний авиационного, железнодорожного, автомобильного и морского транспорта; иной общественно полезной деятельности. Выдача разрешения на открытие представительства коммерческой иностранной организации в целях осуществления иной, чем указанная в абзацах втором – шестом части первой настоящего пункта, общественно полезной деятельности осуществляется исполкомом после получения согласия заинтересованных государственных органов Республики Беларусь (их территориальных органов).

9. Не допускается: создание представительств иностранных организаций, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, а также деятельность которых может причинить ущерб правам и законным интересам граждан; осуществление представительствами иностранных организаций страховой деятельности, в том числе оказание консультационных и информационных услуг по страхованию.

 НО В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ И НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. Во-первых, такие представительства не имеют права вести предпринимательскую деятельность (получать прибыль). То есть они могу осуществлять только вспомогательную деятельность: проведение маркетинговых исследований, консультирование клиентов и т.п. Во-вторых, открытие представительства стало в последние годы дорогим удовольствием. Так, одна только государственная пошлина за 3 года разрешения на открытие представительства превышает 2000 Евро.

 

2. открытие филиала в форме дочерней компании.

 

Обычно выбор организационно-правовой формы останавливается на ООО. Также возможно открытие ЧУП или ЗАО. Создание ЗАО же несет дополнительные расходы, а преимуществ почти не имеет. К таковому можно отнести лишь конфиденциальность сведений об акционерах.

 

 

5. В Международный арбитражный суд при БелТПП с иском к компании «В» (Греция) в связи с неисполнением ею договора международной купли-продажи обратилось ЗАО «А» (Республика Беларусь). В ходе рассмотрения дела было установлено, что в контракте, подписанном уполномоченными представителями компании «В» и ЗАО «А», в качестве применимого права указано право Республики Беларусь, а компетентным судом для разрешения спора определен Международный арбитражный суд при БелТПП. В то же время, ответчик по делу не согласился с компетенцией Международного арбитражного суда при БелТПП, обосновав это тем, что в соответствии с законодательством Греческой Республики лица, подписывающие арбитражное соглашение (соглашение о передаче спора на разрешение арбитражного суда) должны иметь специальные доверенности на его заключение, которых у представителей сторон не было. Следовательно, по мнению ответчика, поскольку доверенности лиц, подписавших договор, уполномочивают их только на заключение договора международной купли-продажи, а специальной оговорки о возможности подписания арбитражного соглашения доверенности не содержат, арбитражная оговорка о передаче спора на рассмотрение Международного арбитражного суда при БелТПП, содержащаяся в договоре, подписанном сторонами, является недействительной.

Компетентен ли Международный арбитражный суд при БелТПП рассматривать данный спор?

6. Между отделением Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации и Нижегородским территориальным управлением Федерального агентства по управлению госимуществом для размещения отделения Посольства в 2002 г. был заключен договор аренды помещения в Нижегородском Кремле. В соответствии с договором арендная плата за помещение площадью 87,3 кв.м. составила 14 122 рубля в месяц. В 2005 г. в результате переоценки арендная ставка была увеличена до 77 600 рублей в месяц, о чем отделение Посольства было официально уведомлено. Однако в течение последующих 5 лет арендная плата уплачивалась по ставке, установленной в 2002 г. На начало 2011 г. у арендатора образовалась задолженность перед арендодателем в размере 3 964 157 рублей.

С целью взыскания образовавшейся задолженности арендодатель обратился в суд Нижегородской области с иском к отделению Посольства Республики Беларусь. Представители Посольства в суд не явились, а в направленном суду письме было указано,что «привлечение отделения посольства к участию в деле в качестве ответчика противоречит нормам международного права, сложившейся в наших государствах практике и подходам к дипломатическим иммунитетам». В связи с этим Посольство просило суд прекратить дело, применив норму о судебном иммунитете. Истец же полагал, что правоотношения, вытекающие из договора аренды, необходимо рассматривать как правоотношения, связанные с коммерческой деятельностью, а не выполнением Посольством «публичных функций носителя власти». Кроме того, в подписанном договоре аренды стороны согласились на рассмотрение возможных споров Арбитражным судом Нижегородской области. В связи с этим, по мнению истца, для данных правоотношений правила о судебном иммунитете применяться не должны.

Какое решение должен вынести суд?

Какие виды иммунитета государства существуют? В чем различие между концепцией абсолютного иммунитета и концепциями ограниченного и функционального иммунитета государства

Вариант1

=1= Может ли ди-представительство быть ответчиком?

4. В гражданско-правовых и трудовых отношениях на территории государства пребывания дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь действуют как самостоятельные юридические лица.


Указ Президента от 09.07.1996 N 247 (ред. от 15.05.2008) "Об утверждении Положения о дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь"

Т.к. тут ди- представительство РБ приобрела на праве аренды помещение, т.е. была гражданско-правовая сделка, то оно действует как самостоятельное ЮЛ.

 

Статья 1111. Закон юридического лица

Законом юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено.

 

Статья 1112. Правоспособность иностранного юридического лица

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

2. Иностранное юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, не известное праву страны, в которой орган или представитель иностранного юридического лица совершил сделку.
§1,) "Гражданский кодекс Республики Беларусь"

Будет применяться право РФ.

=3= Какому суду будет подсуден спор?

Статья 21

Договорная подсудность

1. Суды Договаривающихся Сторон могут рассматривать дела и в других случаях, если имеется письменное соглашение сторон о передаче спора этим судам.


ст. 21, "Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Заключена в г.Минске 22.01.1993) (ред. от 28.03.1997) {КонсультантПлюс}
Т.к. была договоренность à Арбитражным судом Нижегородской области.

 

=4= Какое решение должен вынести суд?

Суд должен удовлетворить иск Нижегородского территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом к отделению Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации о взыскании арендной платы в размере 3 964 157 рублей по договору аренды помещений в соотв. со ст. 614 ГК РФ и ст. 309 ГК РФ.

Статья 614. Арендная плата

 1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

 Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

 <…>

  3. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

 

Статья 309. Общие положения

       Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

=5= Какие виды иммунитета государства существуют?

Традиционно выделяют следующие виды иммунитета государства:

- судебный иммунитет, который включает такие элементы как:

а) неподсудность одного государства суду другого государства,

б) иммунитет от применения мер по предварительному обеспечению иска,

в) иммунитет от принудительного исполнения судебного решения.

- иммунитет собственности (заключается в неприкосновенности государственной собственности, находящейся на территории иностранного государства).

 

Занятие 4: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ. ГОСУДАРСТВО КАК УЧАСТНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

(2 часа)

Задачи:

1. В суд Республики Беларусь поступило исковое заявление литовского ЗАО к РУП «Минский тракторный завод» о взыскании с ответчика неустойки за непоставку товара согласно заключенному контракту. Представитель РУП «Минский тракторный завод» просил суд истцу в иске отказать, поскольку договорных отношений между РУП «Минский тракторный завод» и литовским ЗАО не было, а контракт был заключен с РУП «Сморгонский агрегатный завод». Истец настаивал на своих требованиях к РУП «Минский тракторный завод», обосновывая это тем, что РУП «Сморгонский агрегатный завод», так же как и РУП «Минский тракторный завод», входит в состав ПО «Минский тракторный завод», а потому должно нести отв етственность по долгам другого юридического лица, входящего в состав объединения.

 

Какое решение должен вынести суд?

 

Вариант: иск предъявлен к ПО «Минский тракторный завод».

 

Во-первых это частно - правовые отношения, осложненные иностранным элементом (а именно Литовское ЗАО).

Далее обратимся к Гражданскому кодексу, который непосредственно определяет правоспособность юридического лица: статья 1111 ГК (говорит о личном законе юридического лица), 1112 ГК определяет правоспособность ЮЛ

Для справки:

Статья 1111. Закон юридического лица

Законом юридического лица считается право страны, где это юридическое лицо учреждено.

Статья 1112. Правоспособность иностранного юридического лица

 

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

Для непосредственного решения вопроса следует разъяснить что такое производственное объединение:

ГК: Статья 123-1. Основные положения о государственном объединении

1. Государственным объединением ( концерном, производственным, научно-производственным или иным объединением) признается объединение государственных юридических лиц, государственных и иных юридических лиц, а также государственных и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемое по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления.

Это государственное объединение

Статья 123-2. Участники государственного объединения

5. Государственное объединение не отвечает по обязательствам его участников, а участники государственного объединения не отвечают по обязательств

 

Статья 123-3. Имущество государственного объединения

1. Имущество государственного объединения находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления. Государственным органом (должностным лицом), принявшим решение о создании государственного объединения, или уполномоченным им органом, а также уставом государственного объединения должно быть определено, на каком праве принадлежит имущество государственному объединению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.073 с.)