Педагогический анализ занятия в избранном виде спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический анализ занятия в избранном виде спорта



Заключение и рекомендации по результатам врачебно-педагогических наблюдений.

Заключение: Педагогический анализ - это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением. Тренировка проводилась у детей 10-11 лет, выполнялись упражнения классическим ходом. У тренера был разработан план-конспект для проведения тренировки. Одежда занимающихся соответствовала погодным условиям. Тренировка начиналась своевременно согласно расписанию тренировочных занятий с построения и приветствия. На разминке спортсмены проехали 3 км. Во время выполнения этого задания тренер подчёркивал недостатки и спортсмен старался исправить их на дистанции. В основной части проводилась тренировках на развитие скоростно-силовых качеств. На ней дети выполняли упражнения 50 м одновременный безшажный ход, попеременный двухшажный ход, одновременно одношажный ход, попеременной двухшажный ход без палок. Для этого тренер поделил занимающихся на команды, где было равное количество детей и была проведена эта эстафета с использованием этих ходов. Каждым ходом дети проехали по два раза, когда дети отдыхали тренер выделял главные ошибки и дети старались их исправить. В эстафете получилась ничья. После этого дети поиграли в игру знамя без палок. В заключительной части тренер подвёл итоги всей тренировки и похвалил всех детей. Во время тренировки нагрузка соответствовала возрастным особенностям занимающихся и условиям проведения. В целом тренировка проходила на хорошо организационном уровне. В ходе всей тренировки я держала в поле зрения всех учащихся и контролировала соблюдение правил техники безопасности. На занятии дети были дисциплинированны и выполняли все задания предложенные тренером. В тренировке также учитывались возрастные возможности детей. В конце тренировки дети поиграли в игру «борьба за знамя».

Рекомендации: на тренировке у занимающихся необходимо измерять пульс, смотреть на самочувствие детей, во время игры следить за техникой безопасности, для того чтобы дети не поранили друг друга. Для того, чтобы добиться высоких результатов попросить родителей, чтобы они купили дешёвые пульсометры для своих детей и научить занимающихся ими пользоваться. Во время эстафет давать побольше отдыха детям, не давать долго стоять на улице, чтобы они не замёрзли. При первых признаках обморожения необходимо оказать первую помощь ребёнку. Следить за тем, чтобы все спортсмены были тепло одеты. Во время выполнения упражнений давать методические указания и делать замечания спортсменам, когда выполняется тяжёлая работа смотреть за состоянием спрашивать самочувствие занимающихся. Тренеру необходимо научить спортсменом вести дневник тренировок с самого начала занятия. Рассказать, что туда нужно вносить своё самочувствие, пульс и объём выполняемой работы на тренировке. Также можно включить педагогические аспекты построения тренировочного процесса в условиях среднегорья. В зависимости от поставленных задач и условий, в которых будут проводиться соревнования, принято выделять 2 варианта горной тренировки (Суслов Ф.П., 1982). Первый вариант - достаточно длительное пребывание в горах, щадящий ре- жим тренировки в фазе острой акклиматизации, постепенное повышение интенсивности и психической напряженности тренировочных нагрузок в последующей фазе и переход к тренировкам без ограничений в соответствии с ходом адаптации организма. Этот вариант используют при подготовке квалифицированных спортсменов к выступлению в условиях среднегорья и молодых атлетов (без достаточного горного стажа) - к выступлению на равнине. При использовании первого варианта горной тренировки в первые 7 дней пребывания в горах объем работы на выносливость снижается приблизительно на 15% от обычного, при этом значительно уменьшается и интенсивность нагрузок. Во 2-ю неделю объем работ остается сниженным на 10% от привычного, но увеличивается продолжительность утренних пробежек. Скорость на средних и длинных отрезках умеренно повышается, но не доходит до привычной. В 3-4-ю недели тренировки проводят так же, как до выезда в горы: объем доводят до привычного, интенсивность соответственно возрастает (но только на коротких отрезках), скорость же преодоления длинных отрезков в течение продолжительного периода времени остается сниженной по сравнению с обычной, а интервалы отдыха - более длительными. По мере развития адаптационных возможностей спортсменов к гипоксическим условиям среднегорья могут быть внесены индивидуальные коррективы в тренировку с целью повышения градиента интенсивности (этому способствует некоторое уменьшение интервалов отдыха). Второй вариант - кратковременное пребывание в среднегорье в течение 6-12 дней без снижения объема и интенсивности нагрузок или же более длительное 20-25-дневное пребывание с незначительным снижением тренировочной нагрузки в острой и переходной фазах акклиматизации. Этот вариант может быть использован у спортсменов с большим «горным стажем» для повышения эффективности тренировочного процесса в соревновательном периоде и успешного выступления после спуска с гор. Для сохранения эффекта повторной тренировки в условиях среднегорья, направленной на повышение спортивных достижений на равнине, с каждым новым выездом в горы рекомендуется: а) постепенно сокращать в фазе острой акклиматизации длительность первого микроцикла, характеризующегося значительным снижением интенсивности тренировки (с 5-9 до 2-3 дней); б) постепенно уменьшать (с 4-5 до 2-3 дней) длительность второго микроцикла тренировки, в котором спортсмен выходит на необходимый уровень тренировочных нагрузок, т.е. два микроцикла с щадящим режимом нагрузок должны сократиться с 10-12 до 4-6 дней; в) сохранять в 1-ю и 2-ю недели пребывания в горах привычный для базальных условий и необходимый для соответствующего этапа подготовки общий объем тренировочных нагрузок (±10%); г) постепенно повышать некоторые параметры интенсивности нагрузок, особенно во втором, третьем и последующих микроциклах, за счет уменьшения интервалов отдыха, повышения скорости выполне- ния упражнений и включения полных дистанций. Могут быть использованы также соревновательные нагрузки, предъявляющие к организму повышенные требования и создающие в связи с этим более веские предпосылки к дальнейшему росту достижений в условиях равнины. Однако следует помнить, что значительное увеличение нагрузок в условиях среднегорья может привести к перенапряжению ведущих органов и систем организма, а также перемещению фазы повышенной работоспособности на более поздние сроки (в отдельных случаях возможно даже снижение результатов). Количество выездов в горы в течение годичного тренировочного цикла не должно превышать четырех.

Раздел 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.)