Имидж как коммуникативный фактор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж как коммуникативный фактор.



Для эффективности взаимодействия важен благоприятный контакт с деловым партнером, необходимо расположить его к общению на уровне личностного восприятия. Психологи отмечают, что на формирование мнения о человеке влияет первое впечатление.

Далее образ другого человека может корректироваться, быть искаженным (из-
за приписывания личности несуществующих свойств) или адекватным (соответствующим действительности), но первичное представление остается доминирующим и трудно меняющимся. Из этого психологического факта вытекает важность того, каково ваше поведение (речь, жестикуляция, поза, мимика; тактичность, пунктуальность, аккуратность) буквально в первые минуты общения и каков ваш внешний вид в целом (имидж).
Русская пословица гласит: "По одежке встречают, по уму провожают". Справедливость народной мудрости подтверждают и психологи, обращая внимание на то, что 90% информации усваивается через визуальный контакт (зрение), а около 10 % — через аудиальный (слух). Имидж (от англ. image — образ) означает визуальную привлекательность личности и его составляющими является внешний облик, одежда, манеры. Русский поэт, князь П. А. Вяземский писал: "Искусство нравиться есть тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти". Имидж является искусством самопрезентации.
Если говорить о внешнем виде и одежде, то следует отметить, что нет четких указаний, какой костюм, туфли следует надевать, услугами каких парикмахеров и визажистов пользоваться. Главное — вы должны выглядеть респектабельно: быть аккуратным, элегантным и впечатляющим. Существенно и то, чтобы вы себя хорошо чувствовали в этой одежде; одежда и обувь была в хорошем состоянии, чистые.
Конечно существует ключевые факторы имиджа (табл. 2), которые производят положительное впечатление на окружающих, причем для женщин и мужчин они практически одинаковы, за исключением специфических элементов. Следует отметить, что в деловой сфере эмансипация женщин уже дала свои плоды. Женщины, как показывает практика, более успешны и предприимчивы в бизнесе, чем мужчины. И все это по причине их природной, интуитивной способности понравиться, создать себе соответствующий имидж.
Способность человека к пониманию других людей является рациональной основой процесса межличностного общения и выражается также в умении "читать" характер и намерения других по вербальным (речевым) и невербальным (не выраженных словами знакам) сигналам.

21. Значение имиджа для эффективной деятельности социального работника.

В современных условиях особое значение для эффективной деятельности социального работника имеет профессиональная компетентность специалиста, включающая в себя социально-педагогические, социально-психологические и другие характеристики личности. Имидж социального работника вследствие новизны этой профессии в нашей стране еще не успел сформироваться. Вместе с тем трудно переоценить значение этого фактора в профессиональном общении, где резко возрастает роль самопрезентации. Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. Важнейшим качеством является гуманитарная образованность социальных работников. Важной особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как отдельных людей, так и целых групп населения. Как следствие,люди отдают предпочтение тем или иным товарам, фирмам, банкам или политическим партиям»

 

 

22. Особенности подготовки и проведения индивидуальных бесед и собеседований.

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. Несмотря на внешнюю простоту процесса, оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.

Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:

1) Оценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой должности

2) Определить, насколько данный кандидат выделяется из всех заявивших свои кандидатуры на замещение вакантной должности

3) Установить, достоверна ли предоставляемая кандидатом информация

Правила проведения собеседования:

1. Для успешного проведения собеседования интервьюеру необходимо иметь в наличии:

  • контрольный список кандидатов с критериями и местом для заметок;
  • модель (профессиограмму) рабочего места или должности, или краткие требования к кандидату на должность;
  • должностные инструкции;
  • план собеседования;
  • подготовленные заранее для собеседования вопросы;
  • комплект бланков для записи ответов претендентов;
  • выделенное время из расчета не менее 30 минут на каждого кандидата;
  • подготовленное помещение (отдельная комната, стулья в коридоре для ожидающих и др.)

Психологи установили, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате у интервьюера обычно складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого интервьюер задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку». То есть интервьюер сознательно или неосознанно создает условия, чтобы его первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами. Зная об этой психологической ловушке, интервьюер должен всячески ее избегать.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.004 с.)