Игра «Вы еще не знаете, что я люблю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Вы еще не знаете, что я люблю»



Тип игры: знакомство; «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа (поочередно).

Размер группы: любой.

Длительность: зависит от размера группы (из расчета 1 минута на участника).

Реквизит: мячик или любой подручный предмет небольшого размера, который можно передавать.

Правила проведения игры. По кругу передается мячик (или иной предмет). Каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант – делать в свободное время)... (называе тся какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не представится.

Возможные варианты игры. Можно варьировать тематику того, что человек любит делать в свободное время, делать в команде, есть, читать и т. д.

Источник информации: В. А. Данилова (Фонд «Сообщество», г. Великий Новгород).

Игра «Джунгли»

Тип игры: разминка; «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: группы по три человека и ведущий.

Размер группы: оптимально – до 20 человек.

Длительность: 15 минут (зависит от ведущего).

Без реквизита.

Правила проведения игры. Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон,
обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное. Правила таковы. Ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.

«Слон». Центральный участник тройки – «хобот»: вытягивает руку вперед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева – «уши»: они приставляют «уши» слева и справа – одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).

«Обезьяна». Центральный участник тройки «ест банан»:
подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева – «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево – вправо, как деревья на ветру.

«Утка». Центральный участник тройки – «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева – «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед – назад, бедра движутся влево –
вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»). Ведущий дает группе 1–2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с условием – изображать животных надо быстро и правильно; тот, кто не успеет или ошибется, становится ведущим и продолжает игру.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и быстрота реакции.

Возможные варианты игры. Если в помещении нет возможности встать в круг, игру можно проводить стоя за столами, разбившись на тройки, как в игре «Зоопарк» («Мои предпочтения»).

Рекомендации для ведущего. Следить за наращиванием скорости сменными ведущими.

Источник информации: Дмитрий Григорьев (Фонд имени Мар-
шака, г. Москва).

Игра «Мои предпочтения»

Тип игры: релаксация.

Тематика игры: любая.

Количество участников: группа полностью.

Размер группы: любой.

Длительность: 5–10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (например, для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Попросите участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас
в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?». Далее описать животное
тремя словами (например, тигра – сильный, опасный, напружиненный).

Попросите участников задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих его слова (например для Санкт-Петербурга – интеллектуальный, деловой, освежающий).

Интерпретация результатов. Сообщите участникам, что:

· три характеристики цвета – это то, как видят их окружающие;

· три характеристики животного – как они видят себя сами
в общении с окружающими;

· три характеристики города – какими они хотели бы видеть
себя в работе.

Возможные варианты игры. Аналогично игре «Кто я?».

Рекомендации для ведущего. Использовать игру для разогрева или расслабления уставшей группы.

Вопросы для обсуждения результатов с группой:

· Что вы думаете о результатах этого упражнения?

· В какой степени результаты упражнения могут дать настоящий ключ к восприятию себя?

· В чем риск и цена того, чтобы воспринимать, описывать
и оценивать человека, используя ограниченные и неконкретные
характеристики?

Источник информации: Scannel and Newstrom («Still more
games trainers play»).

Игра «Имена, имена»

Тип игры: знакомство (запоминание имен).

Тематика игры: работа с командой.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 30 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Пусть члены группы свободно походят по комнате и пожмут руку как можно большему числу участников игры. При каждом
рукопожатии они должны представиться и сообщить что-нибудь важное о себе. Сообщение должно быть кратким. Одновременно нужно удержать в памяти как можно больше имен членов группы. Теперь предложите всем вернуться на свои места и записать те имена, которые они смогут вспомнить (за исключением имен, известных участникам ранее). На выполнение задания отводится 2 минуты. Попросите членов группы подчеркнуть три первых отмеченных имени. Попросите их разбиться на «пятерки» и обменяться мнениями о значении первых трех имен, написанных на листах. На выполнение этой части задания отводится 5–10 минут.

Вопросы участникам игры:

· Почему именно эти три имени пришли на ум первыми?

· Имеют ли эти имена особое значение?

· Может быть, так звали людей, с которыми были связаны
особенные воспоминания и чувства?

Вопросы для обсуждения результатов с группой. Соберите
группу вместе и предложите обсудить следующие вопросы:

· Как я обычно запоминаю имя человека?

· Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

· Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запоминать имена?

Источники информации: К. Фопель, «Сплоченность и толерантность в группе»; Людмила Смирнова (Центр женских инициатив, г. Тосно).

Игра «Считалка»

Тип игры: айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: тренинг личностного роста (умение концентрироваться, развитие внимания), работа с командой.

Количество участников: полностью вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 10–15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Упражнение выполняется в круге. Участникам предлагается поиграть в «считалку». Но не в простую, а в особенную. Первый участник называет число «один», сидящий слева от него участник называет число «два», затем
следующий за ним по кругу (по часовой стрелке) говорит «три» и так далее. Особенность заключается в следующем: участнику, которому предстоит назвать число, кратное четырем, или содержащее в себе цифру «4» (например 4, 8, 12, 14, 16 и т. д.), необходимо хлопнуть в ладоши и тем самым пропустить ход. Данное число называет следующий за ним человек. Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры, но остается сидеть на своем месте, пропуская ходы.

Возможные варианты игры. Можно усложнить условие, добавив в процессе выполнения упражнения дополнительную кратность, например трем. В результате хлопать должны участники,
на кого выпадают числа: 3, 4, 6, 8, 9, 12 и т. д. При данном исполнении участники выбывают гораздо быстрее.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских инициатив, г. Тосно).

Игра «Кто я?» (II вариант)
(см. игры «Имя и эпитет», «Мои предпочтения»)

Тип игры: «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: зависит от размера группы (из расчета 3 минуты на обдумывание плюс по 1–1,5 минуты на представление
каждого участника).

Без реквизита.

Правила проведения игры. Ведущий предлагает участникам вспомнить и записать трех любимых сказочных героев.

Интерпретация результатов. Ведущий дает толкование сказочным героям по порядку:

· что вы думаете о себе;

· что другие думают о вас;

· кто вы на самом деле.

Каждый участник по кругу рассказывает, что у него получилось: «Я думаю, что я –.... Другие думают, что я –.... На самом
деле я –...».

 

http://psihologrussu.blogspot.com/2015/03/blog-post_20.html

 

Упражнение “Прикосновение тела”

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.

Примечание: Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. Энергизатор можно применять для большего сплочения участников.

 

Упражнение “Правый борт / левый борт”

Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они на корабле в шторм. Если ведущий кричит: “правый борт!”, все бегут направо. Если “левый борт” – налево, а если кричат “выровнять корабль!”, то все бегут обратно в центр. Могут быть и другие задания: “вскарабкаться на такелаж, когда все представляют, что они карабкаются; “драить палубы!” и так далее.

Примечание: Это очень энергичное упражнение, участники все вовлекаются в игру, актив-

но выполняя задания. Следует иметь в виду, что после упражнения участники будут возбуждены.

 

Упражнение “Бумага и соломинка”

Участники делятся на команды. Каждая команда выстраивается в линию и помещает карточку в начале линии. У каждого члена команды есть питьевая соломинка или тростник. Когда

игра начинается, первый участник должен подобрать карточку, засасывая ее в соломинку. Затем карточка передается следующему члену команды тем же методом. Если карточка па-

дает, все начинается сначала.

Примечание: Очень энергичное задание, участники группы испытывают эмоциональный подъем.

 

Упражнение “Групповой массаж”

Попросите группу встать в круг и повернуться так, чтобы перед каждым участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи соседа, стоящего впереди

него.

Примечание: Данный энергизатор позволяет усилить групповую сплоченность через телесный контакт. Упражнение лучше применять в конце занятия.

 

Упражнение “Лицом к лицу”

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например “нос к носу”, “спина к спине”, “голова к колену” и т.д.

Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит “человек к человеку”, каждый должен найти себе другую пару.

 

Примечание: Данный энергизатор можно применять в середине и в конце занятия для усиления групповой сплоченности и активизации учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.029 с.)