Энергизатор «двое рисуют одним карандашом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энергизатор «двое рисуют одним карандашом»



УПРАЖНЕНИЯ-ЭНЕРГИЗАТОРЫ

Энергизатор «Ладони»

Участники стоят или сидят в кругу.

Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем ведущий начинает другое движение и т. д.

Движения:

а) трение ладони о ладонь;

б) щелканье пальцами;

в) хлопанье ладонями по бедрам;

г) топанье ногами;

 

д) хлопанье по бедрам;

е) щелканье пальцами;

ж) аплодисменты поднятыми вверх руками.

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания. Может использоваться при переключении с одного вида деятельности на другой.

Энергизатор «Двое рисуют одним карандашом»

Объедините участников в пары. Дайте каждой паре лист бумаги и карандаш.

Задание: партнеры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоем один карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок.

Задайте вопросы:

– Что вы нарисовали?

– Как вы решали, кто будет лидировать?

– Был ли один лидер, или лидерство переходило от одного партнера к другому?

– Каков психологический смысл задания?

В качестве небольшого усложнения можно попросить участников, не договариваясь между собой, совместно подписать получившийся рисунок по его окончании.

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности, развитие умения взаимодействовать с партнером.

Энергизатор «Тормоз»

Участники стоят в кругу.

Договоритесь, каким звуком будете обозначать звук, с которым заводится машина (например: «тр-тр»), и звук, с которым она тормозит (например: «стоп»).

Объясните, что если вы скажете «тр-тр», стоящий справа должен сказать то же самое и т. п. Если кто-то скажет «стоп», то «дви-
жение» начнется в противоположном направлении.

Задайте вопросы:

– Какие качества участников тренирует упражнение?

– Каков его психологический смысл?

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания.

Энергизатор «Фруктовый салат»

Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга
без стула.

Рассчитайте группу по принципу: «яблоко», «груша», «банан»,
«виноград». Попросите каждого запомнить «свой» фрукт.

Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт, например яблоко, все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится водящим. Водящие называют разные фрукты, а время от вре-мени говорят: «Фруктовый салат». Это означает, что все участники должны поменяться местами.

Энергизатор «Аллигаторы»

1. Участники разбиваются на группы в соответствии с картинками на бейджиках.

2. Каждая группа получает от тренера полоску бумаги.

3. Условие. Группа должна вообразить, что полоски – это лодки, а вокруг в воде плавают аллигаторы. Если кто-то сойдет с полоски, то аллигаторы всех съедят.

Пусть члены групп встанут на полоски.

Задача: построиться по росту.

Задайте вопросы:

– Какие навыки развивает упражнение?

– Каков психологический смысл упражнения?

Энергизатор «Кенгуру»

Объедините участников в пары.

Предложите парам прижаться друг к другу спиной и сцепиться, переплетя руки в локтях.

Попросите их одновременно тихо сказать друг другу любое число от 1 до 10.

После этого пусть участники сложат названные ими числа.

Участники, не разъединяясь, должны подпрыгнуть такое количество раз, какое у них получилось при сложении.

Энергизатор «Тонкая бумага»

1. Дайте каждому участнику по тонкому листу бумаги формата А4.

2. Инструкция участникам: «Держите листок горизонтально за два верхних угла прямо перед собой; закройте глаза; внимательно слушайте; делайте с закрытыми глазами то, что говорит тренер».

3. Задание: сложить листок вдвое; разгладить место сгиба;
по линии сгиба вырвать клочок бумаги; снова сложить листок
пополам.

4. Повторить процедуру три, четыре, пять раз;

5. Когда вы увидите, что у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть
их и вернуть в исходное положение перед собой. Затем предложите группе открыть глаза.

Энергизатор «Мяч по кругу»

Участники встают в круг, держа руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии.

Задача: прокатить мяч по ладоням по кругу так, чтобы он не упал на пол.

Сначала пустите мяч по кругу по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Желательно, чтобы темп игры был как можно более быстрым.

Энергизатор «Помощь»

Дайте каждому участнику банковскую резинку.

Предложите надеть резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони.

Попросите участников без помощи правой руки снять резинку. Пусть участники попробуют все способы, которые приходят
им в голову.

Примечание: единственное решение – это попросить помощи у других участников, которые могут снять резинку, не нарушая условия.

Сделайте вывод: нередко лучшее решение проблемы – просьба
о помощи.

Энергизатор «Телетайп»

Участники встают в круг, держась за руки.

Ведущий легким незаметным пожатием руки посылает справа стоящему участнику «телеграмму», которая передается им дальше
по кругу.

Энергизатор «Путаница» (I вариант)

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.

1. По сигналу тренера каждый игрок находит себе партнера по рукопожатию, им не должен быть сосед справа.

2. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе партнера по рукопожатию, им не должен быть сосед слева. Очень важно, чтобы это был не тот же самый человек.

3. Задача участников состоит в том, чтобы распутаться, то есть
снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

 

УПРАЖНЕНИЯ-АКТИВАТОРЫ

Упражнение-активатор «Путаница» (II вариант)

Участники, стоя в кругу плотно друг к другу с закрытыми
глазами, протягивают руки вперед и сцепляются с теми ладонями, на которые наткнулись. Открыв глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу.

Упражнение-активатор «Часы»

Это упражнение на поддержание работоспособности.

Участники (не менее 12 человек) садятся в круг. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши, а тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «бом». Если часы «показывают» такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, например 12 часов ровно или 13 часов 5 минут, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».

Упражнение-активатор

 «Папа Абрахам»

Без реквизита.

Количество участников. Любое, все, кто присутствует на занятии.

Правила.

Ведущий поет:

Папа Абрахам

Детей растил.

И сыновья его любили.

Они не плакали

И не смеялись,

А только делали вот так...

После этих слов ведущий показывает какой-нибудь жест и называет его, например: «Руку влево». Песня начинается сначала. На каждом повторе добавляются новые движения и новая строчка. В конце концов песня может зазвучать так:

Папа Абрахам

Детей растил.

И сыновья его любили.

Они не плакали.

И не смеялись,

А только делали вот так...

Руку влево... Руку вправо...

Ногу влево... Ногу вправо...

Шаг вперед... Шаг назад...

Руки шире... Улыбнулись...

Бег на месте... Повернулись...

Поклонились... Развернулись...

Обернулись... Расслабились.

Игра «Ахой»

Тип игры: знакомство; энерджайзер (активная разминка).

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Участники усаживаются на стульях в круг. В начале игры ведущий сам становится в середину
круга, выбирает одного из игроков (например Петю) и задает
ему вопрос: «Петя, кого из присутствующих здесь ты бы хотел видеть в качестве своего друга?». Петя должен назвать имена двух членов группы (соседи справа и слева исключаются!). Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами. При этом сам Петя остается сидеть на месте. Во время перемены мест ведущий в круге также пытается занять освобождающийся стул. Другими словами, пять человек претендуют на четыре стула. Игру продолжает
вести тот, кто не успел занять стул.

Возможные варианты игры. Ведущий кричит: «Ахой!». Тогда каждый член группы должен пересесть на другое место (на соседние стулья садиться нельзя!). В этом случае ведущий также пытается занять свободный стул.

Рекомендации для ведущего. В этой азартной игре участникам предоставляется прекрасная возможность закрепить в памяти имена друг друга.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).

Игра «Бананы-бананы»

Тип игры: разминка; «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа (вместе).

Размер группы: любой.

Длительность: 10–15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа встает в круг. Ведущий
предлагает повторять за ним слова, интонацию и движения.

Интонация к каждому циклу слов и движений: обычная,
грозным голосом, низким, пискляво, эротично и т. п.

Цикл слов и движений:

· «Бананы-бананы» – обе руки выбрасываются сначала влево, потом вправо, пальцы как будто брызжут водой на кого-то;

· «Срываем бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто что-то берут (срывают);

· «Чистим бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто снимают кожуру с банана сверху вниз;

· «Едим бананы» – поочередно подносим руки ко рту, словно едим воображаемые бананы.

Возможные варианты игры. Можно продолжить варьировать
интонации.

Источник информации: Дмитрий Богачев (г. Великий Новгород).

Игра «Бинго»

Тип игры: знакомство; айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: работа с командой.

Количество участников: группа полностью.

Размер группы: любой.

Длительность: 30 минут.

Реквизит: «Бинго»-формуляры по числу участников. «Бинго»-
формуляр представляет собой таблицу (4 ´ 6 см), в которой записаны различные характеристики, совпадающие у разных игроков. Например: «В детстве играл на пианино», «В школе изучал
немецкий язык», «Люблю читать» и т. п. Утверждения, представленные в формулярах, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило по крайней мере к одному из участников.

Правила проведения игры. Отставьте в сторону стулья и столы с тем, чтобы участники могли свободно перемещаться по помещению. Раздайте каждому участнику копию «Бинго»-формуляра. Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной графе. Участники ищут подходящих кандидатов. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бинго!». Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Возможный вариант игры. Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

Рекомендации для ведущего. Это очень оживленная игра,
в ходе которой можно удовлетворить свое любопытство относительно членов группы.

Источники информации: Людмила Смирнова (Центр жен-
ских инициатив, г. Тосно); дополнено К. Кононович (НОУДОВ
«Северо-западная народная академия»).

Игра «Танец с листком»

Тип игры: айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: работа с командой (развитие межличностной чувствительности, взаимопонимания).

Количество участников: вся группа (по парам).

Размер группы: любой.

Длительность: 20 минут.

Реквизит: музыкальное сопровождение (желательно).

Правила проведения игры. Упражнение выполняется в парах. Для выполнения упражнения лучше использовать соответству-
ющую музыку. Каждой паре предлагается взять по одному листу бумаги, встать лицом друг к другу и соприкоснуться головами «лоб в лоб». Лист бумаги при этом прокладывается между
лбами. Задача каждой пары – двигаться по комнате, удерживая
свой лист лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать. Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Партнеры, которые уронили листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола, и должны оставаться в них до окончания общей процедуры игры. Она закончится тогда, когда останется только одна пара.

Рекомендации для ведущего. Выполнение упражнения в неболь-
ших комнатах усложняется, так как участникам необходимо делать много виражей, чтобы не столкнуться с другими участниками или со стеной. При этом участникам необходимо постоянно «чувствовать друг друга», понимать, кто первым «входит
в поворот». В больших помещения можно усложнить упражнение, беспорядочно расставив по комнате стулья.

Вопросы для обсуждения результатов с группой. В задании есть лазейка, которую не сразу замечают участники. Замереть
нужно только в тот момент, когда листок коснется пола. А пока он падает, можно успеть принять более удобную позу, хотя бы выпрямиться. Кто-то даже успевал сесть на стул. Но иногда участники так и стоят – «лоб в лоб». На эти моменты следует обратить внимание в процессе обсуждения.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).

Игра «Землетрясение»

Тип игры: разминка, «ледокол», диагностика команды.

Тематика игры: любая.

Количество участников: группа разбивается на «тройки» плюс
сменный ведущий (10 человек и более).

Размер группы: 10 участников и более.

Длительность: 5–10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа разбивается на группы
по 3 человека: два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика («люди»). «Домики» всегда двигаются в паре, не разжимая рук. Один должен
быть лишним – «бездомным», он – ведущий. Если ведущий говорит: «Домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим. Если ведущий говорит: «Люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим. Если ведущий говорит: «Землетрясение», то все: и «люди», и «домики» – ищут себе новых партнеров
игры. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание
и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

Возможные варианты игры: игра «Третий лишний».

Источник информации: Дмитрий Григорьев (Фонд имени
С. Я. Маршака, г. Москва).

Игра «Имя и эпитет»

Тип игры: знакомство (запоминание имен).

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа рассаживается по кругу.
Один из участников представляется остальным и подбирает
по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное
должно начинаться с той же буквы, что и его имя, позитивным образом характеризовать человека, возможно, содержать преувеличение, например: «магнетическая Магда», «гениальный Геннадий», «буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала
повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше, по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

Возможные варианты игры. См. игру «А ты кто?».

Рекомендации для ведущего. Лучше провести игру так, чтобы Вы оказались последним участником, ведь для Вас крайне важно знать всех членов группы по имени. Следовательно, игру должен начинать Ваш сосед справа или слева.

Вопросы для обсуждения результатов с группой. В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями,
ответив на вопросы:

· Какие эпитеты меня впечатлили?

· Какие имена мне было трудно запомнить?

· К кому я теперь испытываю интерес?

Источник информации. Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).

Игра «Джунгли»

Тип игры: разминка; «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: группы по три человека и ведущий.

Размер группы: оптимально – до 20 человек.

Длительность: 15 минут (зависит от ведущего).

Без реквизита.

Правила проведения игры. Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон,
обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное. Правила таковы. Ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.

«Слон». Центральный участник тройки – «хобот»: вытягивает руку вперед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева – «уши»: они приставляют «уши» слева и справа – одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).

«Обезьяна». Центральный участник тройки «ест банан»:
подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева – «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево – вправо, как деревья на ветру.

«Утка». Центральный участник тройки – «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева – «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед – назад, бедра движутся влево –
вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»). Ведущий дает группе 1–2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с условием – изображать животных надо быстро и правильно; тот, кто не успеет или ошибется, становится ведущим и продолжает игру.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и быстрота реакции.

Возможные варианты игры. Если в помещении нет возможности встать в круг, игру можно проводить стоя за столами, разбившись на тройки, как в игре «Зоопарк» («Мои предпочтения»).

Рекомендации для ведущего. Следить за наращиванием скорости сменными ведущими.

Источник информации: Дмитрий Григорьев (Фонд имени Мар-
шака, г. Москва).

Игра «Мои предпочтения»

Тип игры: релаксация.

Тематика игры: любая.

Количество участников: группа полностью.

Размер группы: любой.

Длительность: 5–10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (например, для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Попросите участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас
в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?». Далее описать животное
тремя словами (например, тигра – сильный, опасный, напружиненный).

Попросите участников задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих его слова (например для Санкт-Петербурга – интеллектуальный, деловой, освежающий).

Интерпретация результатов. Сообщите участникам, что:

· три характеристики цвета – это то, как видят их окружающие;

· три характеристики животного – как они видят себя сами
в общении с окружающими;

· три характеристики города – какими они хотели бы видеть
себя в работе.

Возможные варианты игры. Аналогично игре «Кто я?».

Рекомендации для ведущего. Использовать игру для разогрева или расслабления уставшей группы.

Вопросы для обсуждения результатов с группой:

· Что вы думаете о результатах этого упражнения?

· В какой степени результаты упражнения могут дать настоящий ключ к восприятию себя?

· В чем риск и цена того, чтобы воспринимать, описывать
и оценивать человека, используя ограниченные и неконкретные
характеристики?

Источник информации: Scannel and Newstrom («Still more
games trainers play»).

Игра «Имена, имена»

Тип игры: знакомство (запоминание имен).

Тематика игры: работа с командой.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 30 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Пусть члены группы свободно походят по комнате и пожмут руку как можно большему числу участников игры. При каждом
рукопожатии они должны представиться и сообщить что-нибудь важное о себе. Сообщение должно быть кратким. Одновременно нужно удержать в памяти как можно больше имен членов группы. Теперь предложите всем вернуться на свои места и записать те имена, которые они смогут вспомнить (за исключением имен, известных участникам ранее). На выполнение задания отводится 2 минуты. Попросите членов группы подчеркнуть три первых отмеченных имени. Попросите их разбиться на «пятерки» и обменяться мнениями о значении первых трех имен, написанных на листах. На выполнение этой части задания отводится 5–10 минут.

Вопросы участникам игры:

· Почему именно эти три имени пришли на ум первыми?

· Имеют ли эти имена особое значение?

· Может быть, так звали людей, с которыми были связаны
особенные воспоминания и чувства?

Вопросы для обсуждения результатов с группой. Соберите
группу вместе и предложите обсудить следующие вопросы:

· Как я обычно запоминаю имя человека?

· Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

· Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запоминать имена?

Источники информации: К. Фопель, «Сплоченность и толерантность в группе»; Людмила Смирнова (Центр женских инициатив, г. Тосно).

Игра «Считалка»

Тип игры: айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: тренинг личностного роста (умение концентрироваться, развитие внимания), работа с командой.

Количество участников: полностью вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 10–15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Упражнение выполняется в круге. Участникам предлагается поиграть в «считалку». Но не в простую, а в особенную. Первый участник называет число «один», сидящий слева от него участник называет число «два», затем
следующий за ним по кругу (по часовой стрелке) говорит «три» и так далее. Особенность заключается в следующем: участнику, которому предстоит назвать число, кратное четырем, или содержащее в себе цифру «4» (например 4, 8, 12, 14, 16 и т. д.), необходимо хлопнуть в ладоши и тем самым пропустить ход. Данное число называет следующий за ним человек. Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры, но остается сидеть на своем месте, пропуская ходы.

Возможные варианты игры. Можно усложнить условие, добавив в процессе выполнения упражнения дополнительную кратность, например трем. В результате хлопать должны участники,
на кого выпадают числа: 3, 4, 6, 8, 9, 12 и т. д. При данном исполнении участники выбывают гораздо быстрее.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских инициатив, г. Тосно).

Игра «Кто я?» (II вариант)
(см. игры «Имя и эпитет», «Мои предпочтения»)

Тип игры: «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: зависит от размера группы (из расчета 3 минуты на обдумывание плюс по 1–1,5 минуты на представление
каждого участника).

Без реквизита.

Правила проведения игры. Ведущий предлагает участникам вспомнить и записать трех любимых сказочных героев.

Интерпретация результатов. Ведущий дает толкование сказочным героям по порядку:

· что вы думаете о себе;

· что другие думают о вас;

· кто вы на самом деле.

Каждый участник по кругу рассказывает, что у него получилось: «Я думаю, что я –.... Другие думают, что я –.... На самом
деле я –...».

 

http://psihologrussu.blogspot.com/2015/03/blog-post_20.html

 

Упражнение “Прикосновение тела”

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.

Примечание: Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. Энергизатор можно применять для большего сплочения участников.

 

Упражнение “Правый борт / левый борт”

Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они на корабле в шторм. Если ведущий кричит: “правый борт!”, все бегут направо. Если “левый борт” – налево, а если кричат “выровнять корабль!”, то все бегут обратно в центр. Могут быть и другие задания: “вскарабкаться на такелаж, когда все представляют, что они карабкаются; “драить палубы!” и так далее.

Примечание: Это очень энергичное упражнение, участники все вовлекаются в игру, актив-

но выполняя задания. Следует иметь в виду, что после упражнения участники будут возбуждены.

 

Упражнение “Бумага и соломинка”

Участники делятся на команды. Каждая команда выстраивается в линию и помещает карточку в начале линии. У каждого члена команды есть питьевая соломинка или тростник. Когда

игра начинается, первый участник должен подобрать карточку, засасывая ее в соломинку. Затем карточка передается следующему члену команды тем же методом. Если карточка па-

дает, все начинается сначала.

Примечание: Очень энергичное задание, участники группы испытывают эмоциональный подъем.

 

Упражнение “Групповой массаж”

Попросите группу встать в круг и повернуться так, чтобы перед каждым участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи соседа, стоящего впереди

него.

Примечание: Данный энергизатор позволяет усилить групповую сплоченность через телесный контакт. Упражнение лучше применять в конце занятия.

 

Упражнение “Лицом к лицу”

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например “нос к носу”, “спина к спине”, “голова к колену” и т.д.

Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит “человек к человеку”, каждый должен найти себе другую пару.

 

Примечание: Данный энергизатор можно применять в середине и в конце занятия для усиления групповой сплоченности и активизации учащихся.

 

УПРАЖНЕНИЯ-ЭНЕРГИЗАТОРЫ

Энергизатор «Ладони»

Участники стоят или сидят в кругу.

Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем ведущий начинает другое движение и т. д.

Движения:

а) трение ладони о ладонь;

б) щелканье пальцами;

в) хлопанье ладонями по бедрам;

г) топанье ногами;

 

д) хлопанье по бедрам;

е) щелканье пальцами;

ж) аплодисменты поднятыми вверх руками.

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания. Может использоваться при переключении с одного вида деятельности на другой.

Энергизатор «Двое рисуют одним карандашом»

Объедините участников в пары. Дайте каждой паре лист бумаги и карандаш.

Задание: партнеры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоем один карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок.

Задайте вопросы:

– Что вы нарисовали?

– Как вы решали, кто будет лидировать?

– Был ли один лидер, или лидерство переходило от одного партнера к другому?

– Каков психологический смысл задания?

В качестве небольшого усложнения можно попросить участников, не договариваясь между собой, совместно подписать получившийся рисунок по его окончании.

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности, развитие умения взаимодействовать с партнером.

Энергизатор «Тормоз»

Участники стоят в кругу.

Договоритесь, каким звуком будете обозначать звук, с которым заводится машина (например: «тр-тр»), и звук, с которым она тормозит (например: «стоп»).

Объясните, что если вы скажете «тр-тр», стоящий справа должен сказать то же самое и т. п. Если кто-то скажет «стоп», то «дви-
жение» начнется в противоположном направлении.

Задайте вопросы:

– Какие качества участников тренирует упражнение?

– Каков его психологический смысл?

Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.208 с.)