Учебные ситуационные задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные ситуационные задачи.



 Задача 1.

1.Припомните основные характеристики депрессионного состояния пациентов в ЛПУ, которые были сформулированы в работах отечественных психологов.

Задача 2.

2. Подберите примеры (из повседневных наблюдений и известных вам на сегодняшний день исследований), иллюстрирующие каждое приведенное положение, каждую черту психического состояния пациентов.

Задача 3.

3. Как вам кажется, какие психологические рекомендации следуют из вышеперечисленных представлений о характере депрессии пациентов в ЛПУ?

 

Задача 4.

В зарубежной психологии материнская депривация широко исследовалась в русле теории объективных отношений (психоаналитическое направление). Ключевая идея состоит в том. Что нарушение ранних отношений ребенка с матерью влечет за собой появление в ребенка отклонений в эмоциональном развитии, поведении, развитие психосоматических заболеваний. Представьте классификацию психопатологий младенчества, где преобладающее место занимает эмоциональный дискомфорт малыша (автор леон Крейслер).

 

Задача 5.

Специалистами выявлены типичные возрастные психосоматические проявления на различные неадекватные взаимоотношения с матерью. Варианты психосоматического взаимоотношения с матерью были изучены Л.Крейслером, и Р.Шпиц. Укажите, какие психосоматические виды реагирования были рассмотрены учеными в ситуации депривации.

 

Задача 6.

 Укажите главные факторы стресса в период младенчества……………………..

Укажите главные факторы стресса в период раннего возраста…………………

Укажите главные факторы стресса в период дошкольного детства……………………

Укажите главные факторы стресса у младшего школьника……………………….

Литература:

1. Холмогорова А.Б. Клиническая психология.: в 4 томах: учебник для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. Т.1: Общая патопсихология [Текст] / Холмогорова А.Б. -  Москва: Академия 2010.

 2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения [Текст]/ Карвасарский Б.Д – Питер: 2013.

3.Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ: Сборник статей. Вып.1 2011г.

4.Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ: Сборник статей. Вып.1 2011г.


РАЗДЕЛ II

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ПАЦИЕНТОВ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

 

 Тема занятия: 2.1. Методологические и логические основы психологии общения медицинского персонала и пациентов в лечебно - профилактических учреждениях.

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Основные понятия темы: общение коммуникативная компетентность, вербальные средства, невербальные средства общения.

 Информационный материал

Деятельность медицинского работника, заключается в первую очередь в оказании помощи больным людям, испытывающим вследствие заболевания страдание, тревогу, подавленность, раздражение и другие негативные эмоции. Оказание помощи больному человеку невозможно без общения с ним. При этом процесс общения с больным значительно отличается от процесса общения со здоровым человеком. Для оказания эффективной и квалифицированной помощи больному человеку медицинский работник должен в совершенстве владеть необходимым объемом глубоких знаний, умений, практических навыков, то есть быть профессионалом в своем деле. Помимо этого он должен обладать особым даром человеческого общения, основой которого является гуманное, уважительное, терпимое и сострадательное отношение к людям. Еще Авиценна, великий врач и мыслитель Средневековья, говорил о трех средствах помощи больному человеку - о «ноже, траве и слове», тем самым подчеркивая важность человеческого слова, а по сути - психологии общения в исцелении от недуга.

На процесс общения и взаимодействия между людьми оказывают влияние самые разнообразные физиологические, психологические и социально-культурные факторы, такие, как: конституциональный тип человека, психофизиологические особенности, темперамент, характер, культурный и образовательный уровень, нравственные качества личности, ценностные установки (ориентиры), жизненные цели, мотивации, побуждения, интеллектуальный и творческий потенциал, жизненная позиция (активная, пассивная, потребительская, «производящая», берущая, отдающая, зависимая, независимая и др.), психологические проблемы и комплексы, усвоенные социальные роли («студент», «преподаватель», «медсестра», «врач», «начальник», «подчиненный» и т.п.).

В связи с этим для установления доверительных отношений с пациентом и оказания ему эффективной помощи необходимо знание основных положений и законов психологии общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.005 с.)