В современной психологии принято деление памяти по характеру. Их три вида: образная, эмоциональная и логическая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В современной психологии принято деление памяти по характеру. Их три вида: образная, эмоциональная и логическая.



Образная память помнит запах моря и дыма, вкус хлеба и конфет, колючесть шипов и теплоту рукопожатия.

Очень тесно связана с образной памятью эмоциональная – на чувства, переживания. Переживая что-то, мы невольно воссоздаём и образ переживаемого. Эмоциональная память – особая. Убедительное доказательство – разное отношение к увиденному у разных людей. Поразному пересказывают, допустим, содержание кинокартин или объяснения экскурсоводов. Кто-то перечислит последовательный ход событий, кто-то нарисует образы людей, дороги, кто-то расскажет только о том, что поразило его больше всего.

И третий вид – логическая память. Это память на мысли, слова, она так же, как и другие виды, окрашивает личность индивидуальностью. Однажды студенты стали расспрашивать знаменитого физика-теоретика, помнит ли он, как тридцать лет назад присутствовал на конгрессе, где были мировые светила науки. Академик рассказал о том, кто присутствовал на встрече, привёл аргументы спора, записал на доске формулы, но не мог вспомнить, где шёл спор, кто и как был одет, присутствовали ли члены семей учёных...

Все три вида памяти живут бок о бок, но какая-то память преобладает над другими, главенствует в человеке. Поэтому люди поразному запоминают и помнят.

Надо сказать, что преобладание того или иного вида памяти связано с возрастом. Так, у детей больше развита образная и эмоциональная память, у взрослых – образная и логическая.

Мало того, каждый вид имеет свои особенности. Например, образная память бывает очень разная. Одни хорошо помнят, что слышали, – слуховая память; другие, что видели, – зрительная память; у третьих память на движение – моторная.

Развитие типов памяти – результат обучения. Одни дети быстро привыкают к работе молча. У них большей нагрузке подвергается зрительная память. Ученики, привыкшие готовить уроки группой, чаще пользуются слуховой памятью.

Год от года навыки закрепляются. И в ходе учения, при растущей умственной нагрузке, незаметно и постепенно каждый привыкает пользоваться одним и тем же типом памяти. А остальные типы памяти он «забывает», и они остаются неработающими, нетренированными. Этот резерв необходимо включить в работу. И не только потому, что он резерв, но и потому, что в развитии памяти важна всесторонность.

                            (448 слов)                                                                                                                                                                    По В. Пекелису

 

Творческое задание

Напишите подробное изложение.

Проведите самоанализ и расскажите, какие виды памяти преобладают у вас. Почему вы сделали такой вывод? Аргументируйте.

Образец ответа

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, мы развиваем и свои способности, особенно творческие.

Мне кажется, что особенно важно развивать различные по времени виды памяти.

Мгновенная память развита почти у всех. Это скорее образ, который мы получаем от столкновения с каким-либо событием. Длительность мгновенной памяти — от 0,1 до 0,5 секунды.

Хорошо, когда у человека развита оперативная память. Ее длительность — до 20 секунд. У нее имеется такое важное свойство, как объем. Вот над увеличением объема оперативной памяти мне надо поработать. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти.

Еще мне, как и любому человеку, постоянно нужно развивать долгосрочную память,

Позволяющую хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниями.

 

 

 

Текст 9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.006 с.)