Напишите подробное изложение. Опишите своё любимое место отдыха, используя изобразительно-выразительные средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите подробное изложение. Опишите своё любимое место отдыха, используя изобразительно-выразительные средства



Опишите своё любимое место отдыха, используя изобразительно-выразительные средства языка.

Образец ответа

Опишите своё любимое место отдыха, используя изобразительно-выразительные средства языка.

  Русскому писателю Ивану Сергеевичу Соколову-Микитову приглянулась Вертушинка, а я не выезжаю за город: моё любимое место отдыха находится совсем рядом с домом.

На границе Киевского и Куйбышевского районов города Донецка течёт бурный по весне и умиротворённо мечтательный летом ручей. Весной он волочит ветки, сучья, кору и, как мальчишка-шалун, играя, швыряет всё это в городской ставок. Летом ручей затихает в зарослях крапивы и череды. Глубокая балка – колыбель ручья – манит своими густыми красками и пряными ароматами разнотравья. Склоны балки одеваются серебристо-зелёной полынью, белоглазым, глядящим в небо тысячелистником, пышным коровяком, ароматным шалфеем. В жаркий июльский день придёшь к ручью, ляжешь на траву, раскинув руки, и наслаждаешься степным ветром-растрёпой, пропахшим липой и травой, нос щекочет пух одуванчиков, скучая, кивает лопух, как надломленное дерево скрипят фазаны, важно расхаживая в кустах боярышника.

Много лет назад на пути ручья встали терриконы, но человек помог беспокойному потоку пробить породу трубами и дать выход неугомонному нраву подземных вод. Юные натуралисты засадили терриконы акацией, и там поселились вороны – верные стражи балки, неизменно охраняющие её покой.

Радуешься, приходя в этот уголок природы в центре Донецка, как будто приходишь в себя. Убегая от городского шума и суеты к ручью, невольно становишься ребёнком, все наносное уходит, отпадает от души, и она становится вновь такой, какой она была в детстве.

(226 слов)

***

На севере Донецкой области в густых сосновых лесах затеряна небольшая деревушка Диброва. Сказочные, зачарованные места! Всякий раз, когда я бываю в Диброве, я вспоминаю рассказ Ивана Соколова-Микитова «Вертушинка» и поражаюсь точности и совпадению описания красоты двух различных уголков природы.

Например, автор описывает деревянный сруб над родником. Точно такой же – деревянный, сучковатый, потемневший от времени с берестяным ковшом – сруб стоит в нашем дворе. Издавна люди знали, что самая вкусная, самая холодная и чистая вода в этом колодце. И как у рассказчика, каждый путник мог подойти и напиться холодной ключевой воды, от которой ломит зубы и сводит челюсти. Мимо сруба, непременно глотнув ключевой воды, пробегают ватаги ребятишек с удочками наперевес. Это рыбаки спешат не пропустить утренний клев на крутых излучинах Северского Донца. Подобно Вертушинке Соколова-Микитова, Северский Донец бежит среди высоких крутых песчаных берегов, окаймленных зарослями камыша, ивняка и ольхи. А вставлен этот неповторимый пейзаж в раму из соснового леса с его свежим хвойным ароматом, мягкой пружинящей подстилкой и гомоном птиц. Как и Вертушинка, Донец изобилует отмелями и затонами, над которыми вьются прозрачные стрекозы и желтобрюхие шмели, а по вечерам клубятся и звенят комариные стаи и поют свои вечные песни громкоголосые лягушки. А над быстрыми каменистыми перекатами то и дело мелькают серебром стайки рыбешек – легкая добыча и дикого зверя, и малолетних рыбаков.

Это и есть мой любимый уголок родной Донетчины.

(219 слов)

 

 

Текст 8

 

ВИДЫ ПАМЯТИ

 

Памятью называют технический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря памяти мысли, чувства, стремления, действия из опыта прошлого не исчезают бесследно, а остаются те или другие представления.

С тем, что память капризна, прихотлива, не раз сталкиваемся мы в жизни. Она может хранить в течение многих лет какой-то пустяк, увиденный в детстве. Но может и коварно подвести: вдруг на уроке забываются формулы или даты, выученные вчера вечером.

У каждого человека память работает по-своему, в зависимости от её индивидуальных особенностей. Одному ученику достаточно внимательно прослушать урок, чтобы запомнить материал, а другому – обязательно прочитать. Третий необыкновенно быстро заучивает стихотворение, а над выводом коротенькой физической формулы бьётся долго. А четвёртый формулы запоминает мгновенно, а по истории путается и в датах, и в событиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)