Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Берестов. «искалочка». Считалки
Цели: формировать навык словового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; формировать умение использовать полученные при чтении сведения в практической жизни, обогащая тем самым жизненный опыт учащихся; развивать устную речь и познавательный интерес. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Устный пересказ учащихся о том, как цыпленок и гусеница играли в прятки. Дети пересказывают текст. 2. Постановка учебной задачи. – Почему у героев этого рассказа не получилась игра в прятки? – Что важно знать в игре? (Правила, описание игры.) – Умение привлечь участников к игре, начать игру интересно, увлекательно, необычно тоже играет большую роль в общем эмоциональном настроении играющих, в их взаимоотношениях, соблюдении правил. Как можно интересно начинать некоторые игры? Как в игре «Прятки» можно, не обижая никого из играющих, равнозначно распределить роли, обязанности водящих и тех, кого ищут? (Можно посчитаться. ) – Какие считалки вы знаете? – Сегодня вы познакомитесь с новыми считалками и разучите их. II. Чтение стихотворения В. Берестова «Искалочка». 1. Чтение стихотворения про себя (с. 46). – Что вам хочется сказать об этом стихотворении? – О чем оно? (Об игре в прятки.) 2. Повторное чтение стихотворения вслух. – Какой вопрос поставлен автором в стихотворении? (Где найти спрятавшегося?) – Совпадает ли название стихотворения с его содержанием? III. Чтение и разучивание считалок. 1. Эстафета «Какие считалки вы знаете?». Описание. В эстафете принимают участи две команды по 5 человек в каждой. Учитель считалкой определяет команду, начинающую соревнование. Учащиеся по очереди предлагают все известные варианты считалок. Выигрывает та команда, которая последней произнесет считалку. Считалки. 1. Обруч круж, обруч круж, Кто играет – будет уж, Кто не хочет быть ужом – Выходи из круга вон! 2. Котик шел по лавочке, Всем давал булавочки: Кому две, кому три, Выходи на букву «И»! 3. Первенчики, Другенчики, Круги-други, Вон! 4. Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон! 5. Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Дили, дили, дили, дон,
Выходи скорее вон! 6. Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку, Кто ее возьмет – Тот и вон пойдет! 7. Покатилось колесо, укатилось далеко, И не в рожь, и не в пшеницу, Катит в самую столицу. Колесо кто найдет, Тот ведет! Физкультминутка Упражнение «Растишка». Исходное положение: приседание к полу. На слова учителя постепенно поднимаются все выше-выше, затем возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется 2–3 раза. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Постепенно поднялись, Дружно опустились вниз. 2. Самостоятельное чтение считалок про себя. – Какое настроение вызвало у вас чтение? 3. Повторное чтение. – Выберите считалку, которая вам больше всего понравилась, разучите ее. 4. Игра «Сосчитай-ка». – Встаньте в круг и выберите водящих новыми считалками. Дети по очереди рассказывают выученные считалки. IV. Итог урока. – Для чего нужны считалки? – Что вам особенно понравилось на уроке? Домашнее задание: выполнить «Книжкины задания» (посчитать сказочных героев) на с. 48. Урок 13 В. БЕРЕСТОВ. «ЗА ИГРОЙ». СКОРОГОВОРКИ Цели: формировать навык словового чтения; формировать умение целостного восприятия слова; расширять читательский кругозор; побуждать к свободному обмену мнениями; развивать познавательный интерес и устную речь. Оборудование: звукозапись веселой музыкальной пьесы; плакат с изображением клоунов (или игрушки-клоуны). Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Чтение считалок. – Что заметили, когда считали сказочных клоунов? (По разным считалкам ведущими в игре будут разные герои.) 2. Постановка учебной задачи. Беседа. – Как вы вместе отдыхаете? Как играете? Как друг другу помогаете? На доске: Дерево живет корнями, а человек – друзьями. – Прочитайте предложение. К какому виду устного народного творчества относится это высказывание? – В каком виде деятельности незнакомые ребята могут стать друзьями, выручать друг друга, вместе радоваться успехам, победе, огорчаться в поражении, проигрыше? На доске: иллюстрация картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», детские рисунки с изображением игр.
Задание: сделайте устное описание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», где изображен эпизод старинной русской игры. – Что будете рассматривать сегодня на уроке? О чем будете читать? (Наш сегодняшний урок посвятим игре.) – Скажите, с кем из ровесников вы дружите и почему? – Кого бы вы не хотели брать с собой в игру? – С кем вы иногда даже ссоритесь? Почему происходят эти ссоры? – Каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось играть? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, помогать девочкам в игре, уступать им игрушки или первенство в игре.) – С какими девочками вам нравится играть и почему? (С девочками добрыми, аккуратными, терпеливыми, которые умеют многое делать.) Учитель в беседе приводит в качестве примеров имена героев из стихотворений, сказок, из своих наблюдений за учащимися класса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.55 (0.009 с.) |