II. Работа над стихотворением С. Погореловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над стихотворением С. Погореловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».



1. Беседа по иллюстрации (с. 20).

Вопросы:

– Что вы видите на рисунке?

– Где происходит событие?

2. Речевая разминка.

1) Игра слов.

– Прочитайте, как зовут мальчика (с. 21).

– Поиграйте в рифмы с именем мальчика. Напротив слова, называющего его имя, напишите другие слова, в рифму. Соревнуйтесь в паре «шустрик-мямлик», кто больше придумает слов.

Мишка – книжка, пышка, вышка, Тишка, Гришка.

– Прочитайте пары слов. Объясните изменение слов. (Добавим в каждую пару букву к.)

2) Упражнение «Цепочка слов».

– Прочитайте слова в паре «шустрик-мямлик».

– Объясните друг другу превращения слов.

3) Работа с «семьей» слов.

– Прочитайте вслух выделенные слова в рамках. Определите, сколько в них «семей» слов. (Три «семьи» с главными словами: учит, пиши, ряд.)

– Прочитайте новые слова в каждой «семье» по рядам хором. Как образовались эти слова?

4) Упражнение-игра «Получи словечко».

«Слоговик» читает: «Пре – плюс – вра – плюс – ти – плюс – те».

Дети повторяют за ним.

– Какое слово получилось? (Превратите.)

Физкультминутка

Упражнение «В гости мы идем».

Мы пришли в зимний лес (маршируют),

Столько здесь вокруг чудес (разводят руками),

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю красиво ложатся (приседают).

Вот и зайка поскакал (скачут),

Он от волка убежал (грозят пальцем).

В гости мы к нему идем (руки на пояс, шагают),

Песенку споем:

Ля–ля–ля (кружатся).

3. Предварительная беседа перед чтением стихотворения.

Вопросы и задания:

– Прочитайте фамилию автора и заглавие.

– Рассмотрите рисунок. Можно по рисунку догадаться, о чем эти стихи? (Об ошибке в слове корова.)

4. Самостоятельное чтение стихотворения.

1) Вопросы для обсуждения:

– О каких непорядках в тетрадке пишет автор стихотворения?

– Кто допустил ошибку?

– Как корованазывает Мишку? Объясните, как вы понимаете это слово.

– Ребята, чтобы избежать подобной Мишкиной ошибки, нужно запомнить написание словарного слова корова. Произнесите его четко по слогам. А теперь я предлагаю вам поиграть со словом корова. Это облегчит его запоминание.

2) Придумайте как можно больше слов из букв, входящих в состав слова корова, располагая их в любом порядке. (Укор, рок, ров, урок, вор и др.)

3) Разучивание потешек про корову и бычка.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напóишь молочком.

Бычок, бычок, смоляной бочок,

Бодучие рожки, резвые ножки.

4) Отгадайте загадки.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!»

Шаг я сделать не могу. (Бычок.)

Голодная молчит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает. (Корова.)

5. Повторное чтение вслух.

Вопросы для обсуждения:

– Почему корова глядит строго и сурово? (Она обиделась на Мишку.)

– Как автор относится к Мишке? (С чувством иронии.)

– Что можно прочитать «между строк»? (Если мы не будем вдумчиво читать и писать, то допустим ошибку. От этого данное слово потеряет свое значение и превратится в другое слово.)

III. Итог урока.

– Вспомните, какую ошибку допустил Миша.

– Послушайте потешку и найдите в ней слова, в которых мог бы допустить ошибки Миша. Помогите Мишке разобраться в их правописании.

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

– Что вам понравилось сегодня на уроке? Какие выводы вы для себя сделали?

Домашнее задание: 1. Запомнить правописание слова корова. 2. Составить рассказ к иллюстрации (с. 21) «Про корову» по плану:

1) Кто нарисован на картинке?

2) Какая кличка у животного?

3) Описание внешнего вида животного.

4) Что делает животное на иллюстрации?

5) Мое отношение к животному.

Урок 5

В. ГОЛЯВКИН. «БОЛТУНЫ»

Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать смысловой уровень восприятия текста; развивать познавательный интерес; обогащать лексический запас речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением коровы (в коровнике, на ферме, на пастбище, с потомством) и людей, занятых уходом за этим домашним животным.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Слушание рассказов «Про корову».

2. Беседа о пользе, которую приносит корова человеку.

Вопросы:

– Кто знает, как у человека появилась корова? (Это было очень давно, человек приручил дикое животное, одомашнил его.)

– Правильно. Крупный рогатый скот произошел от европейского тура, который был распространен на юге Европы и Азии.

– Какую пользу приносит корова человеку? (Дает мясо, молоко, потомство, которое помогает в хозяйстве людям.)

– Среди сельскохозяйственных животных первое место принадлежит корове. Она составляет основу нашего мясного питания. Кожа – основной материал для обувной промышленности. Из отходов кожевенного производства вываривается столярный клей. Шерсть идет на войлок, рога дают материал для мелких поделок и пуговиц. Но самый важный продукт, который дают коровы, – молоко.

II. Работа над текстом.

Подготовка к чтению текста.

1. Речевая разминка.

1) Чтение слов по слогам вместе со «Слоговиком».

2) Лексическая работа по сноске (с. 22) со словом вуалехвост. (Оно состоит из двух частей – сложное слово.)

2. Предварительная беседа перед чтением текста.

Вопросы и задания:

– Прочитайте фамилию автора текста и его заглавие. (Здесь нет заглавия.)

– Какую работу вам предстоит выполнить в задании к тексту? (Читать вдумчиво и подобрать заглавие к тексту.)

3. Чтение текста хором.

Вопросы для обсуждения:

– О чем этот текст?

– Какое чувство вызвало чтение? (Чувство юмора.)

– Каким делом были заняты мальчики?

Физкультминутка

Игра-упражнение «Хлоп!».

Хлоп! Раз! Еще раз!

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей!

Хлопай, хлопай веселей.

Шлеп! Раз! Еще раз!

Мы пошлепаем сейчас!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей.

4. Повторное самостоятельное чтение.

– Как вы относитесь к этой ситуации?

5. Работа с методическим блоком учебника «Книжкины задания» (с. 24).

Выполнение задания 1.

– Прочитайте первое задание на голубой планшетке. Кто ответит на вопрос учителя? (Эти мальчики – болтуны.)

– Прочитайте продолжение этого задания. (Этот рассказ можно назвать «Болтуны».)

– Напечатайте на схеме в учебнике заглавие, которое вы подобрали.

III. Итог урока.

– Справились вы с работой, которую предложил текст? Почему вы так считаете? (Потому что читали вдумчиво, подобрали подходящий заголовок к тексту.)

Домашнее задание: 1. Упражняться в чтении диалога между мальчиками. 2. В «Книжкиных заданиях» выполнить задание 2.

Урок 6

В. ГОЛЯВКИН. «БОЛТУНЫ»
(продолжение темы)

Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать смысловой уровень восприятия текста; развивать познавательный интерес; обогащать лексический запас речи.

Оборудование: звукозапись с разнохарактерной музыкой (марш, вальс, юмореска, полька, менуэт).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение диалога мальчиков в тексте.

2. Слушание ответов на задание 2 из методического блока (2–3 ученика).

– Что заметили при чтении текста? (Заглавие к тексту у автора такое же, как и у нас.)

II. Чтение текста по ролям.

1. Игра «Радиотеатр» (с. 25).

1) Подготовка к чтению.

– Ребята, прочитайте задание 3 и скажите, чему вы будете учиться на уроке. (Мы будем играть в «радиотеатр», будем учиться читать текст по ролям.)

Учащиеся отвечают на вопросы задания 3.

– Распределите роли по желанию.

2) Чтение текста по ролям.

Обмен впечатлениями. Дети-«слушатели» высказывают свое мнение об исполнителях ролей, о выразительности или недостатках их чтения.

Физкультминутка

Упражнение «Музыкальный антракт».

– Как в театре называется перерыв? (Антракт.) Сейчас мы устроим музыкальный антракт в нашем «Радиотеатре». Звучит музыка. Вы свободно ходите, маршируете, плавно двигаетесь, прыгаете, кружитесь соответственно характеру звучащей музыки. Как только музыка прекращает звучать, вы сразу останавливаетесь – «замираете».

Учащиеся продолжают движения до 4–5 раз (музыкальных эпизодов).

3) Повторное чтение по ролям.

Выбирают для участия в «Радиотеатре» тех детей, которые исполняли роли очень выразительно, награждают их аплодисментами.

III. Итог урока.

– Послушайте стихотворение П. Воронько «Про ежика и бычка».

Учитель читает стихотворение монотонно, скучно, без выразительной интонации, умышленно не соблюдает знаков препинания.

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

Но лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеётся:

– В рот не суй, что попадётся.

– Понравилось вам стихотворение? Почему? А мне кажется, оно вызывает добрую улыбку, очень непринужденное. Значит, не только нужно научиться читать, но уметь читать выразительно, чтобы вас было приятно и интересно слушать.

Учитель повторно читает стихотворение с добродушным и веселым настроением, выразительно.

– Что теперь можете сказать о стихотворении, о своем настроении?

Домашнее задание: организовать выступление в «Радиотеатре» вместе с родителями.

Урок 7

В. ОРЛОВ. «ОПРАВДАЛСЯ».
Э. МОШКОВСКАЯ. «МОЖНО ВСЕМУ-ВСЕМУ НАУЧИТЬСЯ»

Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; совершенствовать навык смыслового чтения; расширять читательский кругозор; обогащать грамматический строй и лексический запас речи.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.032 с.)