Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа над стихотворением С. Погореловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».
1. Беседа по иллюстрации (с. 20). Вопросы: – Что вы видите на рисунке? – Где происходит событие? 2. Речевая разминка. 1) Игра слов. – Прочитайте, как зовут мальчика (с. 21). – Поиграйте в рифмы с именем мальчика. Напротив слова, называющего его имя, напишите другие слова, в рифму. Соревнуйтесь в паре «шустрик-мямлик», кто больше придумает слов. Мишка – книжка, пышка, вышка, Тишка, Гришка. – Прочитайте пары слов. Объясните изменение слов. (Добавим в каждую пару букву к.) 2) Упражнение «Цепочка слов». – Прочитайте слова в паре «шустрик-мямлик». – Объясните друг другу превращения слов. 3) Работа с «семьей» слов. – Прочитайте вслух выделенные слова в рамках. Определите, сколько в них «семей» слов. (Три «семьи» с главными словами: учит, пиши, ряд.) – Прочитайте новые слова в каждой «семье» по рядам хором. Как образовались эти слова? 4) Упражнение-игра «Получи словечко». «Слоговик» читает: «Пре – плюс – вра – плюс – ти – плюс – те». Дети повторяют за ним. – Какое слово получилось? (Превратите.) Физкультминутка Упражнение «В гости мы идем». Мы пришли в зимний лес (маршируют), Столько здесь вокруг чудес (разводят руками), Снежинки в небе кружатся (фонарики), На землю красиво ложатся (приседают). Вот и зайка поскакал (скачут), Он от волка убежал (грозят пальцем). В гости мы к нему идем (руки на пояс, шагают), Песенку споем: Ля–ля–ля (кружатся). 3. Предварительная беседа перед чтением стихотворения. Вопросы и задания: – Прочитайте фамилию автора и заглавие. – Рассмотрите рисунок. Можно по рисунку догадаться, о чем эти стихи? (Об ошибке в слове корова.) 4. Самостоятельное чтение стихотворения. 1) Вопросы для обсуждения: – О каких непорядках в тетрадке пишет автор стихотворения? – Кто допустил ошибку? – Как корованазывает Мишку? Объясните, как вы понимаете это слово. – Ребята, чтобы избежать подобной Мишкиной ошибки, нужно запомнить написание словарного слова корова. Произнесите его четко по слогам. А теперь я предлагаю вам поиграть со словом корова. Это облегчит его запоминание. 2) Придумайте как можно больше слов из букв, входящих в состав слова корова, располагая их в любом порядке. (Укор, рок, ров, урок, вор и др.) 3) Разучивание потешек про корову и бычка.
Ты, коровушка, ступай, В чисто поле погуляй, А придешь к нам вечерком, Нас напóишь молочком. Бычок, бычок, смоляной бочок, Бодучие рожки, резвые ножки. 4) Отгадайте загадки. Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му!» Шаг я сделать не могу. (Бычок.) Голодная молчит, Сытая жует, Всем детям молоко дает. (Корова.) 5. Повторное чтение вслух. Вопросы для обсуждения: – Почему корова глядит строго и сурово? (Она обиделась на Мишку.) – Как автор относится к Мишке? (С чувством иронии.) – Что можно прочитать «между строк»? (Если мы не будем вдумчиво читать и писать, то допустим ошибку. От этого данное слово потеряет свое значение и превратится в другое слово.) III. Итог урока. – Вспомните, какую ошибку допустил Миша. – Послушайте потешку и найдите в ней слова, в которых мог бы допустить ошибки Миша. Помогите Мишке разобраться в их правописании. Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молоком. – Что вам понравилось сегодня на уроке? Какие выводы вы для себя сделали? Домашнее задание: 1. Запомнить правописание слова корова. 2. Составить рассказ к иллюстрации (с. 21) «Про корову» по плану: 1) Кто нарисован на картинке? 2) Какая кличка у животного? 3) Описание внешнего вида животного. 4) Что делает животное на иллюстрации? 5) Мое отношение к животному. Урок 5 В. ГОЛЯВКИН. «БОЛТУНЫ» Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать смысловой уровень восприятия текста; развивать познавательный интерес; обогащать лексический запас речи. Оборудование: иллюстрации с изображением коровы (в коровнике, на ферме, на пастбище, с потомством) и людей, занятых уходом за этим домашним животным. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Слушание рассказов «Про корову». 2. Беседа о пользе, которую приносит корова человеку. Вопросы: – Кто знает, как у человека появилась корова? (Это было очень давно, человек приручил дикое животное, одомашнил его.)
– Правильно. Крупный рогатый скот произошел от европейского тура, который был распространен на юге Европы и Азии. – Какую пользу приносит корова человеку? (Дает мясо, молоко, потомство, которое помогает в хозяйстве людям.) – Среди сельскохозяйственных животных первое место принадлежит корове. Она составляет основу нашего мясного питания. Кожа – основной материал для обувной промышленности. Из отходов кожевенного производства вываривается столярный клей. Шерсть идет на войлок, рога дают материал для мелких поделок и пуговиц. Но самый важный продукт, который дают коровы, – молоко. II. Работа над текстом. Подготовка к чтению текста. 1. Речевая разминка. 1) Чтение слов по слогам вместе со «Слоговиком». 2) Лексическая работа по сноске (с. 22) со словом вуалехвост. (Оно состоит из двух частей – сложное слово.) 2. Предварительная беседа перед чтением текста. Вопросы и задания: – Прочитайте фамилию автора текста и его заглавие. (Здесь нет заглавия.) – Какую работу вам предстоит выполнить в задании к тексту? (Читать вдумчиво и подобрать заглавие к тексту.) 3. Чтение текста хором. Вопросы для обсуждения: – О чем этот текст? – Какое чувство вызвало чтение? (Чувство юмора.) – Каким делом были заняты мальчики? Физкультминутка Игра-упражнение «Хлоп!». Хлоп! Раз! Еще раз! Мы похлопаем сейчас! А теперь скорей, скорей! Хлопай, хлопай веселей. Шлеп! Раз! Еще раз! Мы пошлепаем сейчас! А теперь скорей, скорей! Шлепай, шлепай веселей. 4. Повторное самостоятельное чтение. – Как вы относитесь к этой ситуации? 5. Работа с методическим блоком учебника «Книжкины задания» (с. 24). Выполнение задания 1. – Прочитайте первое задание на голубой планшетке. Кто ответит на вопрос учителя? (Эти мальчики – болтуны.) – Прочитайте продолжение этого задания. (Этот рассказ можно назвать «Болтуны».) – Напечатайте на схеме в учебнике заглавие, которое вы подобрали. III. Итог урока. – Справились вы с работой, которую предложил текст? Почему вы так считаете? (Потому что читали вдумчиво, подобрали подходящий заголовок к тексту.) Домашнее задание: 1. Упражняться в чтении диалога между мальчиками. 2. В «Книжкиных заданиях» выполнить задание 2. Урок 6 В. ГОЛЯВКИН. «БОЛТУНЫ» Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать смысловой уровень восприятия текста; развивать познавательный интерес; обогащать лексический запас речи. Оборудование: звукозапись с разнохарактерной музыкой (марш, вальс, юмореска, полька, менуэт). Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Чтение диалога мальчиков в тексте. 2. Слушание ответов на задание 2 из методического блока (2–3 ученика). – Что заметили при чтении текста? (Заглавие к тексту у автора такое же, как и у нас.) II. Чтение текста по ролям. 1. Игра «Радиотеатр» (с. 25). 1) Подготовка к чтению. – Ребята, прочитайте задание 3 и скажите, чему вы будете учиться на уроке. (Мы будем играть в «радиотеатр», будем учиться читать текст по ролям.) Учащиеся отвечают на вопросы задания 3. – Распределите роли по желанию. 2) Чтение текста по ролям. Обмен впечатлениями. Дети-«слушатели» высказывают свое мнение об исполнителях ролей, о выразительности или недостатках их чтения.
Физкультминутка Упражнение «Музыкальный антракт». – Как в театре называется перерыв? (Антракт.) Сейчас мы устроим музыкальный антракт в нашем «Радиотеатре». Звучит музыка. Вы свободно ходите, маршируете, плавно двигаетесь, прыгаете, кружитесь соответственно характеру звучащей музыки. Как только музыка прекращает звучать, вы сразу останавливаетесь – «замираете». Учащиеся продолжают движения до 4–5 раз (музыкальных эпизодов). 3) Повторное чтение по ролям. Выбирают для участия в «Радиотеатре» тех детей, которые исполняли роли очень выразительно, награждают их аплодисментами. III. Итог урока. – Послушайте стихотворение П. Воронько «Про ежика и бычка». Учитель читает стихотворение монотонно, скучно, без выразительной интонации, умышленно не соблюдает знаков препинания. Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. Но лизнув его, бычок Уколол свой язычок. А колючий еж смеётся: – В рот не суй, что попадётся. – Понравилось вам стихотворение? Почему? А мне кажется, оно вызывает добрую улыбку, очень непринужденное. Значит, не только нужно научиться читать, но уметь читать выразительно, чтобы вас было приятно и интересно слушать. Учитель повторно читает стихотворение с добродушным и веселым настроением, выразительно. – Что теперь можете сказать о стихотворении, о своем настроении? Домашнее задание: организовать выступление в «Радиотеатре» вместе с родителями. Урок 7 В. ОРЛОВ. «ОПРАВДАЛСЯ». Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; совершенствовать навык смыслового чтения; расширять читательский кругозор; обогащать грамматический строй и лексический запас речи. Ход урока
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.032 с.) |