Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Чтение стихотворения В. Орлова «Оправдался».
1. Речевая разминка. 1) Упражнение-игра «Собери слова в "семью"» (учебник, с. 29). 2) Упражнение-игра «Задание Слоговика» (учебник, с. 29). 3) Лексическая работа со словами: оправдался, натворил. Оправдаться – доказать свою правоту, невиновность; привести доводы, аргументы, которыми можно оправдаться, объяснить что-нибудь. (С. И. Ожегов.) – Как вы объясните: ученик оправдался перед общественным мнением одноклассников? – В каких случаях человеку приходится оправдываться за свои поступки? Приведите примеры. Натворить – наделать чего-нибудь (нежелательного, плохого). – Вспомните случаи, когда о вас (или ваших знакомых) можно было сказать, что вы что-нибудь натворили. Расскажите, как вы (они) себя вели после таких моментов. Оцените, правильно ли вы (они) поступали. – Послушайте, какой поступок совершила девочка по отношению к своей подруге в стихотворении А. Кузнецова «Поссорились». Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам». – Что натворила девочка? (Она поссорилась с подругой.) Мы поссорились с подругой И уселись по углам. – Девочкам радостно от такой ситуации? (Они переживают, скучают, ищут возможность исправить это положение.) – К какому выводу они придут, как вы думаете? (Они обязательно помирятся.) Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. – Кто виноват, кто должен исправить создавшуюся ситуацию ссоры? (Девочка, отобравшая у подруги мишку.) – Что она должна сделать, чтобы исправить то, что натворила? (Извиниться, помириться.) Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!» – А вы всегда поступаете таким образом, если бываете не правы? 2. Самостоятельное чтение стихотворения В. Орлова «Оправдался» (с. 29). Вопросы для обсуждения: – О чем это стихотворение? – Чем оно вам понравилось? 3. Беседа по иллюстрации «В классе» (учебник, с. 29). – Опишите, что нарисовано на картине. Соотнесите иллюстрацию с содержанием стихотворения. 4. Повторное чтение стихотворения вслух, коллективно. – Можно считать, что мальчик оправдался? Физкультминутка Упражнение «Волчок». Вот как кружится волчок: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (Дети кружатся на месте – быстро-медленно.)
Покружись и ты, дружок: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (Дети продолжают кружиться.) Полетел в полет волчок: Высоко лети, лети… (Дети на носочках легко двигаются, машут руками, словно крылышками.) А теперь садись, дружок. Книгу в руки вновь бери. (Дети спокойно садятся на свои места.) II. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Можно всему-всему научиться». 1. Речевая разминка. 1) Чтение слов по «цепочке» и выделение главного слова из «семьи» слов. (Учить.) 2) «Орфографическая зарядка». Чтение столбика слов в паре «шустрик-мямлик». 3) Упражнение-игра «Задание Слоговика». 2. Самостоятельное чтение стихотворения (с. 30). Вопросы для обсуждения: – Что может случиться в жизни? – Какой совет дает автор? – Почему слово учиться напечатано на цветных карточках? (Это главная мысль стихотворения.) – Соотнесите иллюстрацию с содержанием стихотворения. 3. «Книжкины задания». Работа с методическим блоком учебника (с. 31). III. Итог урока. – Объясните, как понимаете выражения: Если очень захотеть, Можно многое суметь! Жизнь дана на добрые дела. Если будешь ты стараться, Будет все и получаться! А ленивым, неумелым – Ох, как стыдно… Право дело! Домашнее задание: выучить любое стихотворение наизусть; читать выразительно. Урок 8 В. СМИТ. «ЧАС ПОТЕХИ» Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; расширять читательский кругозор; обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся; совершенствовать навык смыслового чтения; развивать познавательный интерес. Оборудование: иллюстрации с делами и занятиями людей, с их играми, досугом, развлечениями; конверты «Дело» и «Потеха». Ход урока I. Проверка домашнего задания. Мини-конкурс на лучшего чтеца стихотворений. II. Введение в новый раздел учебника «Час потехи» (с. 32, 33). 1. Работа с пословицей «Делу – время, потехе – час». 1) Лексическая работа. – Как объяснить значение слов дело и потеха? Дело – работа, занятие, деятельность. (С. И. Ожегов.) Потеха – забава, развлечение. (С. И. Ожегов.) 2) Соотнесение рисунков со словами дело, потеха.
3) Игра «Кто каким делом занят?». Описание. Учитель показывает детям заранее подготовленные конверты «Дело» и «Потеха», в которые вложены карточки с названием того или другого вида деятельности, развлечения (игры). Например: пилит, играет на скрипке, стирает, прыгает, танцует, поет, забивает гвоздь и т. д. Учащиеся по желанию выходят к доске, достают карточку-потеху и, не называя ее, показывают (мимикой, жестами). Учащиеся-зрители должны узнать вид деятельности, занятия, развлечения. 4) Группировка рисунков по общему признаку. Назовите рисунки по признакам: – школьные принадлежности; – игры, развлечения. 5) Задание Кузи – веселого человечка. – Шутку шутить – людей насмешить. К нам в гости пришел Кузя – веселый человечек. На урок приходит Кузя (персонаж введен учителем для ознакомления учащихся с потешным фольклором). Учитель с учениками просят его их развеселить. Кузя с удовольствием рассказывает докучные дразнилки, сказки, скороговорки. Жили-были два павлина, вот и сказки половина; Жили-были два гуся – вот и сказка вся. Жил-был царь Ватута, Вот вся сказка тута. Рева-корова, дай молока! Сколько стоит? Три пятака! Андрей-ротозей, не гоняй голубей, Голуби боятся, на крышу садятся! Крыша ломается, хозяин ругается. 6) Вопросы: – Чем вы занимались сейчас на уроке? Можете сформулировать, чем предстоит заняться на последующих уроках? Какое бы название вы дали этому разделу учебника? Учащиеся читают название раздела, высказывают свои предположения, о чем будут читать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.009 с.) |