I. Чтение стихотворения В. Орлова «Оправдался». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Чтение стихотворения В. Орлова «Оправдался».



1. Речевая разминка.

1) Упражнение-игра «Собери слова в "семью"» (учебник, с. 29).

2) Упражнение-игра «Задание Слоговика» (учебник, с. 29).

3) Лексическая работа со словами: оправдался, натворил.

Ÿ Оправдаться – доказать свою правоту, невиновность; привести доводы, аргументы, которыми можно оправдаться, объяснить что-нибудь. (С. И. Ожегов.)

– Как вы объясните: ученик оправдался перед общественным мнением одноклассников?

– В каких случаях человеку приходится оправдываться за свои поступки? Приведите примеры.

Ÿ Натворить – наделать чего-нибудь (нежелательного, плохого).
(С. И. Ожегов.)

– Вспомните случаи, когда о вас (или ваших знакомых) можно было сказать, что вы что-нибудь натворили. Расскажите, как вы (они) себя вели после таких моментов. Оцените, правильно ли вы (они) поступали.

– Послушайте, какой поступок совершила девочка по отношению к своей подруге в стихотворении А. Кузнецова «Поссорились».

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

– Что натворила девочка? (Она поссорилась с подругой.)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

– Девочкам радостно от такой ситуации? (Они переживают, скучают, ищут возможность исправить это положение.)

– К какому выводу они придут, как вы думаете? (Они обязательно помирятся.)

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

– Кто виноват, кто должен исправить создавшуюся ситуацию ссоры? (Девочка, отобравшая у подруги мишку.)

– Что она должна сделать, чтобы исправить то, что натворила? (Извиниться, помириться.)

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

– А вы всегда поступаете таким образом, если бываете не правы?

2. Самостоятельное чтение стихотворения В. Орлова «Оправдался» (с. 29).

Вопросы для обсуждения:

– О чем это стихотворение?

– Чем оно вам понравилось?

3. Беседа по иллюстрации «В классе» (учебник, с. 29).

– Опишите, что нарисовано на картине. Соотнесите иллюстрацию с содержанием стихотворения.

4. Повторное чтение стихотворения вслух, коллективно.

– Можно считать, что мальчик оправдался?

Физкультминутка

Упражнение «Волчок».

Вот как кружится волчок:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Дети кружатся на месте – быстро-медленно.)

Покружись и ты, дружок:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Дети продолжают кружиться.)

Полетел в полет волчок:

Высоко лети, лети…

(Дети на носочках легко двигаются,

машут руками, словно крылышками.)

А теперь садись, дружок.

Книгу в руки вновь бери.

(Дети спокойно садятся на свои места.)

II. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Можно всему-всему научиться».

1. Речевая разминка.

1) Чтение слов по «цепочке» и выделение главного слова из «семьи» слов. (Учить.)

2) «Орфографическая зарядка».

Чтение столбика слов в паре «шустрик-мямлик».

3) Упражнение-игра «Задание Слоговика».

2. Самостоятельное чтение стихотворения (с. 30).

Вопросы для обсуждения:

– Что может случиться в жизни?

– Какой совет дает автор?

– Почему слово учиться напечатано на цветных карточках? (Это главная мысль стихотворения.)

– Соотнесите иллюстрацию с содержанием стихотворения.

3. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника (с. 31).

III. Итог урока.

– Объясните, как понимаете выражения:

Ÿ Если очень захотеть,

Можно многое суметь!

Ÿ Жизнь дана на добрые дела.

Ÿ Если будешь ты стараться,

Будет все и получаться!

А ленивым, неумелым –

Ох, как стыдно… Право дело!

Домашнее задание: выучить любое стихотворение наизусть; читать выразительно.

Урок 8

В. СМИТ. «ЧАС ПОТЕХИ»

Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; расширять читательский кругозор; обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся; совершенствовать навык смыслового чтения; развивать познавательный интерес.

Оборудование: иллюстрации с делами и занятиями людей, с их играми, досугом, развлечениями; конверты «Дело» и «Потеха».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Мини-конкурс на лучшего чтеца стихотворений.

II. Введение в новый раздел учебника «Час потехи» (с. 32, 33).

1. Работа с пословицей «Делу – время, потехе – час».

1) Лексическая работа.

– Как объяснить значение слов дело и потеха?

Ÿ Дело – работа, занятие, деятельность. (С. И. Ожегов.)

Ÿ Потеха – забава, развлечение. (С. И. Ожегов.)

2) Соотнесение рисунков со словами дело, потеха.

3) Игра «Кто каким делом занят?».

Описание. Учитель показывает детям заранее подготовленные конверты «Дело» и «Потеха», в которые вложены карточки с названием того или другого вида деятельности, развлечения (игры). Например: пилит, играет на скрипке, стирает, прыгает, танцует, поет, забивает гвоздь и т. д. Учащиеся по желанию выходят к доске, достают карточку-потеху и, не называя ее, показывают (мимикой, жестами). Учащиеся-зрители должны узнать вид деятельности, занятия, развлечения.

4) Группировка рисунков по общему признаку.

Назовите рисунки по признакам:

– школьные принадлежности;

– игры, развлечения.

5) Задание Кузи – веселого человечка.

– Шутку шутить – людей насмешить. К нам в гости пришел Кузя – веселый человечек.

На урок приходит Кузя (персонаж введен учителем для ознакомления учащихся с потешным фольклором).

Учитель с учениками просят его их развеселить. Кузя с удовольствием рассказывает докучные дразнилки, сказки, скороговорки.

Жили-были два павлина, вот и сказки половина;

Жили-были два гуся – вот и сказка вся.

Жил-был царь Ватута,

Вот вся сказка тута.

Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит? Три пятака!

Андрей-ротозей, не гоняй голубей,

Голуби боятся, на крышу садятся!

Крыша ломается, хозяин ругается.

6) Вопросы:

– Чем вы занимались сейчас на уроке? Можете сформулировать, чем предстоит заняться на последующих уроках? Какое бы название вы дали этому разделу учебника?

Учащиеся читают название раздела, высказывают свои предположения, о чем будут читать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.009 с.)