Мотивация учебной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация учебной деятельности.



Метапредметные УУД:

познавательные: опираются на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; решают проблемы в процессе анализа музыки; извлекают необходимую информацию из прослушанного произведения; умеют строить речевые высказывания в устной форме: размышляют о музыке в форме диалога с учителем; дают оценку результатам деятельности;

регулятивные: организовывают свою деятельность, определяют ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике; дают оценку результатам деятельности;

коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе все видов работы на уроке; умеют анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Музыкальный материал:

1. «Вариация Феи весны» из балета «Золушка»

2. «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»

3. «Сказочка» из цикла «Детская музыка»

4. «Сладкая песенка»

5. «Марш» из симфонической сказки «Петя и волк»

6. Л. Скрягина «Маэстро».

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, раздаточный материал (карточки № 1, № 2, карточки для работы в парах).

 

Ход урока

Дети входят под музыку Сергея Прокофьева «Вариации Феи весны» из балета «Золушка»

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Прозвенел для нас звонок, нам пора начать урок! Здравствуйте!

Дети: Прозвенел для нас звонок, нам пора начать урок! Здравствуйте!

Раздается стук в дверь. Учитель открывает ее и получает красиво оформленный свиток.

Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас догадался, кто к нам приходил? Не удивляйтесь – это добрая Фея музыки. Видимо, она что-то хочет сообщить нам. Давайте посмотрим, что это за послание.

Учитель демонстрирует свиток и зачитывает послание.

«Дорогие друзья! Вот уже долгое время я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Поэтому я решила сегодня сделать вам сюрприз – приглашение на виртуальный юбилейный концерт выдающегося композитора, фамилию которого вам необходимо определить, прослушав его музыкальное произведение. Но чтобы на этом концерте вам было интереснее, необходимо к нему тщательно подготовиться. Удачи вам, ребята!

Фея музыки»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель: Ребята, давайте попробуем определить, на концерт какого композитора нас пригласила Фея музыки, прослушав музыкальное произведение?

Слушание: С. Прокофьев «Джульетта-девочка».

Дети: Сергей Прокофьев.

Учитель: Молодцы! Конечно это замечательный композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, которого называют «солнцем русской музыки XX века»! 23 апреля 2021 года будет 130 лет со дня рождения этого великого музыканта.

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: Вот мы и узнали имя композитора. А что же еще нам нужно знать о Сергее Прокофьеве, чтобы его концерт нам был понятен и интересен?

Дети: Нам нужно познакомиться с биографией композитора, узнать названия его произведений, особенности написания музыки.

V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель: На карточке № 2 представлен кроссворд, который каждому из вас необходимо решить.

Учащиеся индивидуально выполняют задание, а затем проверяют правильность его выполнения по эталону на слайде.

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Какое слово при выполнении кроссворда получилось по вертикали?

Дети: Солнце.

Учитель: «Солнце русской музыки XX века…» - так говорил советский композитор Дмитрий Кабалевский о Сергее Прокофьеве. И ведь действительно, его смело можно так назвать, ведь творчество этого композитора наполнено могучей силой, ослепительным светом, проникнуто безграничной любовью к жизни, к человеку, к природе. А как вы думаете, можно ли Сергея Прокофьева назвать маэстро?

Дети: Да, конечно.

Учитель: А почему?

Дети: Потому что он является выдающимся композитором, дирижером и пианистом.

Учитель: Да, действительно! Сегодня мы чествуем композитора, чья музыка стала классикой XX века и до сих пор волнует сердца людей.

Приложение

Карточка № 1

1. Прочитайте фрагмент биографии Сергея Прокофьева (у каждой группы этап жизни композитора)

 

Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в деревне Сонцовка. Так как музыку в доме в исполнении мамы он слышал с самого детства, музыкальное дарование раскрылось рано. В пять с лишним лет Сережа уже сочинил фортепианную пьеску под названием «Индийский галоп», а в 9 лет написал свою первую оперу «Великан» на собственный сюжет. Образованием Сережи вначале занимались родители, которые были очень умными людьми. Они приучили его к сосредоточенности и постоянному труду. Первоначальное музыкальное образование так же получил дома: занимался с матерью, брал уроки Рейнгольда Глиэра. Живые, интересные занятия с Глиэром оказали благотворное влияние на развитие таланта Прокофьева.

 

2. Подготовьте свой рассказ о композиторе.

 

3. Выпишите на карточку произведения, которые сочинил композитор в этот период жизни.

 

Карточка № 2

Прослушав музыкальное произведение, определите характер и средства музыкальной выразительности. Подчеркните правильный вариант.

 

Музыкальное произведение № 1

 

Характер музыки:                        величавый, игривый, таинственный

Лад:                                                 мажор, минор

Мелодия:                                        плавная, резвая

Регистр:                                         низкий, средний, высокий

Ритм:                                             ровный, скачкообразный

Темп:                                              медленный, умеренный, быстрый

Динамика:                                     piano, forte

 

Музыкальное произведение № 2

 

Характер музыки:                        величавый, игривый, таинственный

Лад:                                                 мажор, минор

Мелодия:                                        плавная, резвая

Регистр:                                         низкий, средний, высокий

Ритм:                                             ровный, скачкообразный

Темп:                                              медленный, умеренный, быстрый

Динамика:                                     piano, forte

 

 

Музыкальное произведение № 3

 

Характер музыки:                          величавый, игривый, таинственный

Лад:                                                 мажор, минор

Мелодия:                                        плавная, резвая

Регистр:                                         низкий, средний, высокий

Ритм:                                             ровный, скачкообразный

Темп:                                              медленный, умеренный, быстрый

Динамика:                                     piano, forte

 

 

Карточка № 3

1. В какой учебном заведении Сергей Прокофьев получил свою профессию?

2. Какую премию получил Сергей Прокофьев по окончанию консерватории?

3. Название первой оперы Сергей Сергеевича Прокофьева?

4. К какому жанру относится произведение «Александр Невский»?

5. В какой стране долгое время прожил композитор?

6. К этому цитрусовому в количестве трех штук была выражена любовь в опере С. Прокофьева?

к

о

н

с

е

р

в

а

т

о

р и я

р

о

я

л

ь

в

е

л

и

к

а

н

к

а

н

т

а

т

а

ф

р

а

н

ц

и

я

а

п

е

л

ь

с

и

н

                                                             

 

Метапредметные УУД:

познавательные: опираются на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; решают проблемы в процессе анализа музыки; извлекают необходимую информацию из прослушанного произведения; умеют строить речевые высказывания в устной форме: размышляют о музыке в форме диалога с учителем; дают оценку результатам деятельности;

регулятивные: организовывают свою деятельность, определяют ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике; дают оценку результатам деятельности;

коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе все видов работы на уроке; умеют анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Музыкальный материал:

1. «Вариация Феи весны» из балета «Золушка»

2. «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»

3. «Сказочка» из цикла «Детская музыка»

4. «Сладкая песенка»

5. «Марш» из симфонической сказки «Петя и волк»

6. Л. Скрягина «Маэстро».

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация, раздаточный материал (карточки № 1, № 2, карточки для работы в парах).

 

Ход урока

Дети входят под музыку Сергея Прокофьева «Вариации Феи весны» из балета «Золушка»

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Прозвенел для нас звонок, нам пора начать урок! Здравствуйте!

Дети: Прозвенел для нас звонок, нам пора начать урок! Здравствуйте!

Раздается стук в дверь. Учитель открывает ее и получает красиво оформленный свиток.

Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас догадался, кто к нам приходил? Не удивляйтесь – это добрая Фея музыки. Видимо, она что-то хочет сообщить нам. Давайте посмотрим, что это за послание.

Учитель демонстрирует свиток и зачитывает послание.

«Дорогие друзья! Вот уже долгое время я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Поэтому я решила сегодня сделать вам сюрприз – приглашение на виртуальный юбилейный концерт выдающегося композитора, фамилию которого вам необходимо определить, прослушав его музыкальное произведение. Но чтобы на этом концерте вам было интереснее, необходимо к нему тщательно подготовиться. Удачи вам, ребята!

Фея музыки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.032 с.)