Структура и классификация аналоговых ГТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и классификация аналоговых ГТС



Оборудование ГТС преимущественно состоит из линейных и станционных сооружений.

К линейным сооружениям относятся:

•  кабельные подземные и воздушные линии связи;

•  распределительные устройства (шкафы, коробки);

•  устройства телефонной канализации (колодцы, трубопроводы);

•  оконечные терминалы (телефонные аппараты, таксофоны).

По своим функциям линейные сооружения разделяются на сеть абонентских линий и сеть соединительных линий.

Сеть абонентских линий (АЛ) предназначена для подключения к АТС оконечных терминалов и устройств абонентского доступа. Сеть АЛ, как правило, реализуется на кабелях с диаметром жил 0,32, 0,4 и 0,5 мм. Затухание от оконечного терминала до АТС не должно превышать 4,5 дБ.

Сеть соединительных линий (СЛ) предназначена для организации связи между абонентами, включенными в разные АТС. Для этого АТС данной сети связываются между собой либо прямыми пучками соединительных линий (непосредственно), либо эта связь осуществляется через одну или две транзитные (узловые) коммутационные станции.

Как правило, на сети СЛ аналоговой ГТС предусмотрено использование пучков линий одностороннего действия, по которым соединения могут быть установлены только в одном направлении, например от АТС i к АТС j. Для установления соединений от АТС j к АТС i должен иметься другой пучок СЛ, поэтому для уточнения направления, по которому устанавливаются соединения, пучкам СЛ присваивают определения исходящий и входящий пучок линий межстанционной связи (МСС).

На аналоговой ГТС сеть СЛ строится с помощью физических линий или линий, уплотненных системами передачи с ЧРК или ВРК.

Кабели сетей АЛ и СЛ подключаются к станционным устройствам на щитах подключения (ЩПАЛ и ЩПСЛ), устанавливаемых в отдельном помещении, называемом кроссом.

К станционным сооружениям аналоговых ГТС относятся:

•  районные АТС;

•  узловые станции (транзитные узлы) для исходящего и входящего сообщения;

•  узловые станции для связи с АМТС (УЗСЛ, УВСМ);

•  узлы для связи со специальными службами;

•  узлы для связи с сельскопригородными станциями.

Существует четыре типа аналоговых ГТС: нерайонированные сети и районированные сети без узлов (ГТС без узлообразования), сети с УВС, сети с УИС и УВС [1].

ГТС без узлообразования

Простейшей ГТС является нерайонированная ГТС. На такой сети устанавливается одна телефонная станция, куда включаются абонентские линии. Абоненты могут подключаться к АТС как непосредственно (рисунок), так и через учрежденческо-производственные АТС (УПАТС) либо через подстанции, удаленные от основной АТС [2].

При построении ГТС достаточно большая часть расходов приходится на линейные сооружения. Поэтому ГТС с одной телефонной станцией используется в городах с небольшой емкостью и обслуживаемой территорией. Межстанционные соединительные линии на такой сети отсутствуют.

•   Верхний предел емкости аналоговой нерайонированной ГТС чаще всего не превышает 10000 номеров.

•   Нумерация абонентов - пятизначная.

Однако при использовании цифровой АТС возможно построение нерайонированной сети в городах, занимающих большие территории и имеющих значительно большую емкость. В этом случае в городских районах с высокой плотностью абонентов устанавливаются концентраторы, которые содержат часть абонентского коммутационного оборудования цифровой АТС.

 При увеличении абонентской емкости и размеров обслуживаемой территории для уменьшения затрат на линейные сооружения целесообразно строить ГТС по принципу районирования. В этом случае территорию города разделяют на районы. В каждом из них размещается районная АТС (РАТС), в которую включаются абоненты этого района. Такая городская сеть называется районированной ГТС (рисунок).

При районировании ГТС капитальные затраты на линейные сооружения значительно сокращаются за счет существенного уменьшения протяженности абонентских линий, имеющих низкое использование, и введения соединительных линий с высоким коэффициентом использования.

•   Предельная емкость такой сети - 80 тыс. номеров.

•   Используется пятизначная нумерация, где первая цифра является кодом РАТС и соответствует десятитысячной группе абонентов.

РАТС соединяются между собой по принципу «каждая с каждой». Реальная емкость зависит от числа РАТС и, как правило, не превосходит 60...70 тыс. номеров.

6. ГТС с узлообразованием. Комбинированные ГТС.

ГТС с узлообразованием

Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных СЛ является применение на ГТС коммутационных узлов.

В простейшем случае коммутационный узел КУ представляет собой совокупность устройств, предназначенных для установления соединений между двумя группами РАТС. На КУ обычно устанавливается одна ступень группового искания.

Все нагрузки, которые создаются абонентами станций 1,2,..., i,..., n к абонентам станций а, b,..., i,...k, для передачи которых при связи по схеме «каждая с каждой» потребовалось бы n*k отдельных пучков СЛ, при наличии узла, будут передаваться только n+k пучками линий.

При увеличении числа РАТС (более 6-7), а, следовательно, при емкости свыше 60-70 тыс. номеров на ГТС используются узлы входящего сообщения (УВС). При таком построении сети территория города делится на узловые районы. Связь между РАТС, находящимися на территории разных узловых районов, осуществляется через УВС, а внутриузловая связь может осуществляться либо по схеме «каждая с каждой» (узловой район 3 на рисунке), либо через свой УВС (узловой район 2 на рисунке) для координатных АТС. В каждом узловом районе (УР) устанавливается до десяти РАТС.

Нумерация на таких сетях - шестизначная. Первая цифра является кодом узла, а первая и вторая цифры вместе - кодом РАТС.

На ГТС с координатными станциями может быть несколько вариантов организации внутриузловой связи, некоторые АТС могут быть связаны пучками «прямых» СЛ, некоторые через свой УВС, и задача сводится к нахождению оптимального варианта. Все декадно-шаговые АТС в пределах одного узлового района связываются с остальными РАТС по схеме «каждая с каждой».

При емкости ГТС более 500-600 тыс. номеров даже при наличии на сети УВС число пучков СЛ становится очень большим, а эффективность их использования уменьшается. В этом случае для установления соединений между РАТС разных узловых районов помимо УВС вводят коммутационные узлы исходящего сообщения.

Узлом исходящего сообщения (УИС) называют коммутационный узел, в котором объединяются исходящие нагрузки станций одного узлового района и распределяются по направлениям к УВС телефонной сети. На рисунке показан фрагмент ГТС с УИС и УВС, состоящий из двух узловых районов, при этом для упрощения рисунка связи с другими узловыми районами не показаны.

Территория города делится на миллионные зоны, каждая из которых может включать в себя до десяти узловых районов емкостью до 100000 номеров каждый. Концентрируемая на УИС исходящая телефонная нагрузка по пучкам СЛ поступает к УВС других узловых районов. При этом число и протяженность пучков СЛ значительно уменьшается, а их использование возрастает.

В пределах узлового района РАТС соединяются между собой по принципу «каждая с каждой» либо через УВС, а с РАТС других районов - через УИС и УВС.

При таком построении сети принята семизначная нумерация. Первая цифра номера определяет код миллионной зоны, вторая - код узлового района, а третья - код РАТС. Следовательно, каждая РАТС на такой сети имеет трехзначный код.

Комбинированные ГТС

В том случае, если город является центром сельского административного района, то целесообразно строить местную комбинированную телефонную сеть (КТС), объединяющую ГТС и СТС. В этом случае на ГТС предусматривается организация транзитного узла исходящего и входящего сообщения сельско-пригороднсй связи (УСП) или ЦС. Через УСП осуществляется связь между станциями СТС, а также их соединение с ГТС.

Возможны различные способы построения КТС в зависимости от емкости и структуры ГТС.

В комбинированной сети, построенной на основе районированной ГГС без узлообразования РАТС и УСП (ЦС), связываются друг с другом по принципу «каждая с каждой» (рисунок). В зависимости от местных условий в ГТС предусмотрена возможность включения пригородных АТС либо на правах РАТС или УПАТС либо через УСП (ЦС).

При построении комбинированной сети на основе ГТС с узлообразованием также организуются УСП, которые включаются в ГТС на правах стотысячного узлового района. На одной ГТС с узлообразованием может быть несколько УСП. На рисунках представлены примеры комбинированных сетей на базе ГТС с узлообразованием ([с УВС] и [с УИС и УВС]).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.007 с.)