Причины появления IN . Концепция и эволюция IN . Набор услуг CS -1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины появления IN . Концепция и эволюция IN . Набор услуг CS -1.



Определение «ИС» предполагает «умение принимать решения» технологической структурой в зависимости от ситуации. В телефонии «ИС» имеет 2 конкретных значения:

- удобство определения и введения новых услуг

- отделение базовых функций коммутации от доп.сервисов.

Начало возникновения ИС относят к 1967г. В это время компанией AT&T был представлен «Сервис 800». Оплата тел.разговора производилась вызываемым абонентом, а не вызывающим. Звонки по 800-м номерам обслуживались телефонисткой.

До сер.60х гг. логикой Сервисов была «защита», поэтому для введения новых услуг операторам необходимо было договариваться с производ-ми об их введении. После введения услуг её невозможно было изменить, а операторы не успевали за ростом потребностей пользователей. В сер.60х гг. значительным шагом вперед стало появление коммутируемых систем с программным управлением, где логика управления сервисом была организована не аппаратным, а программным путем, след-но внедрение новых услуг ускорилось. Но проблема не была решена, т.к операторы не могли оказать услугу, если не было программы.

След. шаг – разработка в 70х гг. ОКС. Но до её появления служебная информация и разговор абонентов передавались по одному каналу от инициирующего до завершающего вызов коммутатора. В результате при прохождении вызова транзитные коммутаторы были вынуждены выделять каналы даже если в итоге вызываемая сторона оказывалась недоступной. ОКС-7 позволила выделить каналы между коммутаторами для осуществления реальных разговоров.

Концепция ИС

Была разработана Bellcore с учетом след. пожеланий операторов связи:

- быстрое введение новых сервисов

- возможность видоизменения или настройки сервисов

- независимость от производителя

- наличие стандартных интерефейсов

Концепция нашла свой отражение в Intellegent Network 1 (IN/1). Логика управления сервисом была впервые вынесена за пределы телеф. коммутаторов и реализована в БД, называемых точками управления сервисов (SCP). При запросе услуги необходимые инструкции добавлялись на точки коммутации сервиса (SSP) по сети ОКС-7. Но логика выполнения сервиса оставалась по-прежнему зависима от его конкретного вида.

Дальнейшее развитие концепции ИС в передовой ИС (ANI) была закреплена в комплексе стандартов ANI Release 1. Эта технология позволяла определять новые виду услуг на базе стандартных конструктивных блоков, таких как воспроизведения сообщения, прием набираемого №, маршрутизация вызова. Эти станд. блоки можно было комбинировать в различных сочетаниях, что позволяло сделать логику выполнения сервисов независимых от конкретного вида услуг. Различие выражалось в компоновке (последовательности выполнения) конструктивных блоков

Позднее эта концепция была расширена и закреплена с помощью Международных стандартов сектором стандартизации связи МСЭ. В основе этих стандартов – набор возможностей (Capability Set 1, CS -1)

Эволюция ИС

Реализовать ИС сразу и в полном объеме затруднительно. Поэтому в США сервис-провайдеры договорились внедрять ИС AIN Release 1 в 4 последовательных этапа:

1. AIN Release 0 – определяет 3 точки инициализации запроса в момент снятия телеф.трубки или после набора нескольких первых цифр, или после приема и анализа набранного № во время маршрутизации. Установив необходимость спец.обработки, SSP проверяет SCP на состояние перегрузки. Если перегрузка имеет место быть, абонент извещается о недоступности услуги. При этом ком-р может озвучить 75 объявлений.

2. AIN Release 0.1 – вводит различия между начальной и завершающей половинами вызова, также 3 доп.запроса. Число объявлений 254. На данном этапе поддерживаются стандартные функции ISDN.

3. AIN Release 0.2 – представляет собой надстройку над предыдущим этапом. В этой редакции стандарта вводится интеллектуальная периферия, кот позволяет освободить ком-р от воспроизведения объявлений. Появляется список ожидаемых событий, кот SCP посылает SSP, чтобы SSP известила SCP о наступлении к-либо из них. Данная редакция поддерживает функцию голосового набора №: абоненту доступно снять трубку и сказать, кому он хочет позвонить. Система распознавания речи определяет имя, а SCP  предоставляет №.

4. AIN Release 1 – реализация полнофункциональной ИС.

 


Набор услуг CS 1.

Согласно Q.1211 набор CS-1 включает 25 видов услуг, которые должны поддерживаться сетями PSTN, ISDN и PLMN. В настоящее время в мире нашли применение только несколько услуг. На основе анализа в качестве первой очереди внедрения ИС в России выбраны 5 услуг:

- Account Card Calling, ACC – вызов по предоплаченной карте;

- Credit Card Calling, CCC – вызов по кредитной карте (чаще всего представляется корпоративным пользователям и связана с предоставлением услуг телефонной связи в кредит);

- Freephone, FPH – бесплатный вызов;

- Premium Rate, PRM - Приплата" предполагает передачу части оплаты (обычно сверх минутной платы) другому лицу (например, вызываемому абоненту в случае медицинской или юридической консультации).

- Televoting VOT – телеголосование.

 

Архитектура ИС

Основополагающим требованием к архитектуре ИС является отделение базовых функций коммутации от предоставления услуг. На рисунке основные компоненты архитектуры ИС.

Вызов от абонента поступает на телефонный коммутатор узла связи. Помимо выполнения своих непосредственных функций (коммутации вызовов), коммутатор способен распознать запрос на предоставление услуги и передать его на выполнение в точку коммутации сервиса (SSP). Запрос на услугу передается по сети ОКС на точку управления сервисом (SCP). Получив вызов, SCP анализирует его с помощью интерпретатора вида сервиса (Service Logic Interpreter, SCI). Необходимые для выполнения сервиса данные (номера и адреса абонентов) хранятся в информационной баз сети (Network Information Database, NID). Сам сервис выполняется с помощью программы реализации логики сервиса (Service Logic Program, SLP). Эти программы используют те самые общие конструктивные блоки для реализации конкретного сервиса.

Вспомогательная точка управления сервисом (Adjust) выполняет те же самые функции, что и основная, но она подключается напрямую к SSP через высокоскоростной интерфейс и используется, например, для предоставления нестандартных услуг.

Интеллектуальная периферия (IP, Intellectual Peripheral) предназначена для реализации функций: воспроизведение записанного сообщения, распознавание речи и т.д. Интерфейсом между IP и SSP служит ISDN (ЦСИО).

Система оперативного управления (Operations System, OS) входит в состав системы административного управления (Service Management System, SMS) и позволяет расширять набор базовых конструктивных блоков, вводить, изменять и удалять виды услуг.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)