Управление взаимоотношениями с клиентами. Интерконнект. Классификация АСР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление взаимоотношениями с клиентами. Интерконнект. Классификация АСР.



Интерконнект

Тема межоператорских взаиморасчетов за пропуск трафика через свои сети стала одной из самых обсуждаемых, а термин «интерконнект», в этой связи, наиболее употребляемым не только в кругу участников телекоммуникационного рынка, но и в СМИ.

Любой телефонный звонок имеет два «плеча» – исходящий звонок одного абонента для другого является входящим. Завершение вызова, сделанного из сети одного оператора на телефонный номер другого на жаргоне связистов называется «приземление трафика». Таким образом, под понятием «интерконнект» подразумевается плата, которую взимает оператор за «приземление» в своей сети трафика других операторов [35].

Проблема интерконнекта имеет несколько взаимосвязанных аспектов. Его высокие стaвки препятствуют развитию бизнеса новых игроков и сдерживают общение людей с абонентами других сетей. Тем самым глобально угнетается спрос на услуги мобильной телефонии, рост которого признается основным резервом развития операторского бизнеса на ближайшие годы.

Наиболее эффективные решения задач взаиморасчетов связаны с использованием специализированных систем. Это связано с различием требований к системам абонентского и интерконнект-биллинга. Наибольший эффект достигается от использования отдельных систем биллинга и их разумного сопряжения. По этому пути пошли все ведущие операторы связи - как зарубежные, так и отечественные. Идеальная система интерконнект-биллинга обеспечивает решение всего спектра задач взаиморасчетов, не накладывает никаких ограничений на реализацию тарифной политики компании и никаким образом не ухудшает эффективность решения задач абонентского биллинга [33].

До 1 июля 2006 г. стоимость интерконнекта составляла 0,01 USD без НДС за минуту соединения. Теперь же «Билайн», МТС и «МегаФон» договариваются о том, что стоимость интерконнекта между операторами «большой тройки» составит 0,95 руб. за минуту соединения, а остальным операторам, не входящим в «большую тройку» (например, «Скай Линк» и «Теле2»), придется платить им около 1,1 руб. (0,041 USD без НДС) [35].


 

Сети связи следующего поколения (СПС) NGN. Определения. Основные характеристики.

В основу концепции построения сети связи следующего поколения положена идея о создании универсальной сети, которая бы позволяла переносить любые виды информации, такие как речь, видео, аудио, графику и т. д., а также обеспечивать возможность предоставления неограниченного спектра инфокоммуникативных услуг.

Сеть связи следующего поколения (ССП, NGN – Next Generation Network) – концепция построения сетей связи, обеспечивающих предоставление неограниченного набора услуг с гибкими возможностями по их управлению, персонализации и созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений, предполагающая реализацию универсальной транспортной сети с распределенной коммутацией, вынесение функций предоставления услуг в оконечные сетевые узлы и интеграцию с традиционными сетями связи.

Базовым принципом концепции NGN является отделение друг от друга функций переноса и коммутации, функций управления вызовом и функций управления услугами.

ССП, которая потенциально должна объединить существующие сети связи (телефонные сети общего пользования – ТфОП, сети передачи данных – СПД, сети подвижной связи – СПС), обладает следующими характеристиками:

· сеть на базе коммутации пакетов, которая имеет разделенные функции управления и переноса информации, где функции услуг и приложений отделены от функций сети;

· сеть компонентного построения с использованием открытых интерфейсов;

· сеть, поддерживающая широкий спектр услуг, включая услуги в реальном времени и услуги доставки информации (электронная почта), в том числе мультимедийные услуги;

· сеть, обеспечивающая взаимодействие с традиционными сетями электросвязи;

· сеть, обладающая общей мобильностью, т.е. позволяющая отдельному абоненту пользоваться и управлять услугами независимо от технологии доступа и типа используемого терминала и предоставляющая абоненту возможность свободного выбора поставщика услуг.

Сети электросвязи, построенные на основе концепции ССП, обладают следующими преимуществами перед традиционными сетями электросвязи.

· Для оператора:

o построение одной универсальной сети для оказания различных услуг;

o повышение среднего дохода с абонента за счет оказания дополнительных мультимедийных услуг;

o оператор ССП может наиболее оптимально реализовывать полосу пропускания для интеграции различных видов трафика и оказания различных услуг;

o ССП лучше приспособлена к модернизации и расширению;

o ССП обладает легкостью в управлении и эксплуатации;

o оператор ССП располагает возможностью быстрого внедрения новых услуг и приложений с различным требованием к объему передаваемой информации и качеству ее передачи.

· Для пользователя:

o абстрагирование от технологий реализации услуг электросвязи (принцип черного ящика);

o гибкое получение необходимого набора, объема и качества услуг;

o мобильность получения услуг.

Одной из основных целей построения ССП, как уже отмечалось ранее, является расширение спектра предоставляемых услуг.

· услуги службы телефонной связи (предоставление местного телефонного соединения, междугороднего телефонного соединения, международного телефонного соединения);

· услуги служб передачи данных (предоставление выделенного канала передачи данных, постоянного и коммутируемого доступа в сеть Интернет, виртуальных частных сетей передачи данных);

· услуги телематических служб ("электронная почта ", "голосовая почта ", "доступ к информационным ресурсам ", телефония по IP-протоколу, "аудиоконференция " и "видеоконференция ");

· услуги служб подвижной электросвязи;

· услуги поставщиков информации: видео и аудио по запросу, "интерактивные новости " (для пользователя реализуется возможность просмотра, прослушивания и чтения информации о произошедших за какое-то время событиях), электронный супермаркет (пользователь выбирает товар в "электронном магазине ", получает подробную информацию о его потребительских свойствах, цене и пр.), дистанционное обучение и др.

Таким образом, ССП будут поддерживать как уже существующее, так и новое оконечное оборудование, включая аналоговые телефонные аппараты, факсимильные аппараты, оборудование ЦСИС (цифровая сеть с интеграцией служб), сотовые телефоны различных стандартов, терминалы телефонии по IP-протоколу (SIP и H.323), кабельные модемы и т.д.

Услуги ССП используют различные способы кодирования и передачи и включают в себя: многоадресную и широковещательную передачу сообщений, передачу чувствительного и нечувствительного к задержкам трафика, услуги обычной передачи данных, услуги реального масштаба времени, диалоговые услуги.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.01 с.)