Вопрос 4 Факторы развития логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4 Факторы развития логистики



В условиях когда рост объёма производства и расширение внутринациональных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращению затрат в данных сферах.

В западных странах 93% времени движение товаров от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения.

Соответственно производство занимает лишь 2% времени, а транспортировка 5%.

В этих же странах доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта.

Структура этих издержек:

-содержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции(44%)

-на складирование и экспедирование(16%)

-магистральные и технологические перевозки грузов(23%)(9%)

-расходы на обеспечение сбыта готовой продукции(8%)

Развитие логистики помимо сокращения временных и денежных затрат, связанных с товародвижением определили следующие 2 фактора:

1)усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процессов распределения;

2)создание ГПС

ГПС - такие системы производства, которые способны осуществлять запуск и производство товара в автоматическом режиме.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегиях и системах товародвижения.

Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информации, что привело к изменению качества и количества необходимой информации.

 

Издержки , где СМ – издержки на материалы, СИ – информационные издержки.

Были приняты меры по регулированию международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие движение товаропотоков(таможенные барьеры, сфера контроля, и т.д.)

 

Вопрос  5 Уровни развития логистики

В реальной экономике системы логистики в рамках различных логистических цепочек по объективным причинам находятся на различных стадиях и уровнях развития. Считается, что функции логистики должны последовательно пройти ряд стадий для развития логистической системы.

Анализ ведущих логистических систем – 4 стадии:

1-ый уровень – компании работают на основе выполнения среднесуточных плановых заданий. Система действует по принципу непосредственного реагирование на ежедневное колебание спроса и сбой процесса распределения продукции. Работа системы логистики на данной стадии развития обычно оценивает величину и долю затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей выручке компании.

2-ой уровень – характерно управление потоком производимых товаров от последнего пункта производства линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на: обслуживание заказчика; обработку заказов;  управление запасами готовой продукции; перспективным планированием работы системы логистики. Работа логистических систем оценивается исходя из составления сметы расходов и данных затрат.

3-ий уровень – системы логистики контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя. Дополнительные функции по сравнению со вторым уровнем: (доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства, производственного планирования, прогнозирования сбыта, проектирование систем логистики). Работа системы сравнивается со стандартом качества. Управление основано на планировании повреждающих воздействий.

4-ый уровень – система интегрирует процессы планирования, контроля операций логистики с операциями маркетинга, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременных планов. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов.

Восхождение от низшего уровня развития системы логистики к более высоким происходит, в основном, постепенно, а в исключительных случаях – скачкообразно.


Вопрос 6 Логистическая цепь

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Похожее по смыслу определение цепи поставок имеется и в терминологическом словаре APICS, где приводятся две трактовки этого термина:

 • процесс от приобретения сырья и материалов до конечного потребления готовой продукции, связанный компаниями: поставщик — потребитель;

 • функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителям.

Как видно из приведенных выше определений, акцент при рассмотрении логистической цепи (цепи поставок) в качестве объекта исследования или управления сделан на том, что цепь — это взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) типа «поставщик — потребитель», по которым товар или сервис доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная бизнес-цель. При этом не накладывается никаких жестких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи.

Большинство отечественных исследователей придерживаются мнения, что логистическая цепь — это линейно-упорядоченный набор звеньев. В частности, в терминологическом словаре А.Н. Родникова указывается, что «логистическая цепь — линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя».

Логистические цепи, ориентированные вдоль материального потока, целесообразно анализировать или проектировать внутри самостоятельной функциональной области логистики. При этом логистическая цепь в области распределения связывает производителя/поставщика ГП с конечной точкой продаж; в области снабжения — отдельного поставщика с центральной компанией. Логистические цепи и в области производства могут рассматриваться как набор внутрипроизводственных ЗЛС, проводящих потоки МР и НП до складов ГП завода-изготовителя. Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя.

В логистической цепи могут решаться оптимизационные задачи: выбор перевозчика и таможенного брокера, замена двух логистических посредников одним — экспедиторской фирмой, перераспределение издержек на транспортировку и складирование и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)