Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4 Факторы развития логистики
В условиях когда рост объёма производства и расширение внутринациональных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращению затрат в данных сферах. В западных странах 93% времени движение товаров от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения. Соответственно производство занимает лишь 2% времени, а транспортировка 5%. В этих же странах доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта. Структура этих издержек: -содержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции(44%) -на складирование и экспедирование(16%) -магистральные и технологические перевозки грузов(23%)(9%) -расходы на обеспечение сбыта готовой продукции(8%) Развитие логистики помимо сокращения временных и денежных затрат, связанных с товародвижением определили следующие 2 фактора: 1)усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процессов распределения; 2)создание ГПС ГПС - такие системы производства, которые способны осуществлять запуск и производство товара в автоматическом режиме. Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегиях и системах товародвижения. Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информации, что привело к изменению качества и количества необходимой информации.
Издержки , где СМ – издержки на материалы, СИ – информационные издержки. Были приняты меры по регулированию международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие движение товаропотоков(таможенные барьеры, сфера контроля, и т.д.)
Вопрос 5 Уровни развития логистики В реальной экономике системы логистики в рамках различных логистических цепочек по объективным причинам находятся на различных стадиях и уровнях развития. Считается, что функции логистики должны последовательно пройти ряд стадий для развития логистической системы.
Анализ ведущих логистических систем – 4 стадии:
1-ый уровень – компании работают на основе выполнения среднесуточных плановых заданий. Система действует по принципу непосредственного реагирование на ежедневное колебание спроса и сбой процесса распределения продукции. Работа системы логистики на данной стадии развития обычно оценивает величину и долю затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей выручке компании. 2-ой уровень – характерно управление потоком производимых товаров от последнего пункта производства линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на: обслуживание заказчика; обработку заказов; управление запасами готовой продукции; перспективным планированием работы системы логистики. Работа логистических систем оценивается исходя из составления сметы расходов и данных затрат. 3-ий уровень – системы логистики контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя. Дополнительные функции по сравнению со вторым уровнем: (доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства, производственного планирования, прогнозирования сбыта, проектирование систем логистики). Работа системы сравнивается со стандартом качества. Управление основано на планировании повреждающих воздействий. 4-ый уровень – система интегрирует процессы планирования, контроля операций логистики с операциями маркетинга, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременных планов. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Восхождение от низшего уровня развития системы логистики к более высоким происходит, в основном, постепенно, а в исключительных случаях – скачкообразно. Вопрос 6 Логистическая цепь Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
Похожее по смыслу определение цепи поставок имеется и в терминологическом словаре APICS, где приводятся две трактовки этого термина: • процесс от приобретения сырья и материалов до конечного потребления готовой продукции, связанный компаниями: поставщик — потребитель; • функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителям. Как видно из приведенных выше определений, акцент при рассмотрении логистической цепи (цепи поставок) в качестве объекта исследования или управления сделан на том, что цепь — это взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) типа «поставщик — потребитель», по которым товар или сервис доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная бизнес-цель. При этом не накладывается никаких жестких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи. Большинство отечественных исследователей придерживаются мнения, что логистическая цепь — это линейно-упорядоченный набор звеньев. В частности, в терминологическом словаре А.Н. Родникова указывается, что «логистическая цепь — линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя». Логистические цепи, ориентированные вдоль материального потока, целесообразно анализировать или проектировать внутри самостоятельной функциональной области логистики. При этом логистическая цепь в области распределения связывает производителя/поставщика ГП с конечной точкой продаж; в области снабжения — отдельного поставщика с центральной компанией. Логистические цепи и в области производства могут рассматриваться как набор внутрипроизводственных ЗЛС, проводящих потоки МР и НП до складов ГП завода-изготовителя. Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя. В логистической цепи могут решаться оптимизационные задачи: выбор перевозчика и таможенного брокера, замена двух логистических посредников одним — экспедиторской фирмой, перераспределение издержек на транспортировку и складирование и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |