Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
Конкурентоспособность – комплексные свойства товара удовлетворять требования потребителей. Рассмотрим логистику в качестве фактора повышения конкурентоспособности. Успешные западные компании в основном используют 2 наиболее распространенные стратегии для улучшения потока наличных средств и повышения уровня доходности активов (при допущении, что расходы остаются на одном уровне): - сокращение дебиторской задолженности; - снижение инвестиций в запасы. Однако анализ эффективности и эффективности логистики в целом необходимо провести с помощью модели стратегической прибыли. Оборачиваемость активов – показывает на сколько эффективно при обеспечении достигнутого уровня продаж используются активы. Доходность активов – является наилучшим показателем функционирования компании, так как позволяет сравнивать альтернативные варианты инвестиционных проектов. Фирмы, которые принимают логистическую концепцию и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу. Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем. Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными. Поскольку логистика влияет на оборотный капитал через сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.
Цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.
13. Основные требования логистики По исследованиям зарубежных и отечественных стран логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований: § поддержание связей логистики с корпоративной стратегией; § поступление необходимой информации и современная технология ее обработки; § эффект управления трудовыми ресурсами; § налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в общей стратегии (формирование цепочки поставок) § учет прибыли от логистики в системе в системе финансовых показателей; § определение оптимальных уравнений логистического обслуживания с целью повышения рентабельности § тщательная разработка логистических операций.
Понятие потока Потоки в логистике – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах. Потоки в логистике и их параметры:
1. Начальный пункт потока 2. Конечный пункт потока 3. Траектория пути 4. Длина потока Потоки в логистике и параметры их движения: -Скорость -Время -Интенсивность -Плотность. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Мат. поток - звенья логист. цепи - часть мат. потока - реверсивный канал Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Материальный поток - совокупность материальных объектов, рассматриваемых вместе одновременно в процессе приложения к ним логистических операций (движущихся в пространстве и во времени к потребителю). В общем случае под материальным потоком понимают грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю; проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка. Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана, единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.) |