Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления ее совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления ее совершенствования



Организация складского хоз-ва - это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств. Функции подразделений складского хозяйства:

-планирование работ;

-приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;

-организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

-постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

-своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

-создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;

-строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резинотехнических изделий, химикатов и т.п.);

-комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

Рациональная организация складского процесса должна способствовать:

-сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;

-повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;

-ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;

-выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;

-рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;

-увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.

основными направлениями совершенствования работы складского хозяйства являются:

-более широкое внедрение механизации и автоматизации процессов складирования;

-повышение квалификации работников складского хозяйства;

-слияние транспортного и складского хозяйств;

-улучшение складского учета и др.

 

Билет№27.

27.1.Оценка качества сервисных услуг на различных видах транспорта.                                           

Логистический сервис - комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов.

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка.

К услугам тран-а относят:

· перевозку грузов и пас-в;· погруз.-разгруз. работы;· хранение грузов;

· подготовку перевозочных средств;· предоставление перев-х средств на условиях аренды или проката;· перегон (доставку) новых и отремонтированных тран-х средств;· транс-о-экспедиционные услуги;

· прочие услуги.

Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями. Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок --потребностям потребителей; -быть стабильными; -исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок; -характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; -способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:

· защита окружающей среды; · эксплуатационная готовность перевозчика; · возможность специализированных перевозок; · функциональная пригодность транспортного средства; · отсутствие промежуточных перегрузочных операций; · наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки; · наличие необходимой транспортной тары; · возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; · возможность таможенной очистки; · приемлемая стоимость услуг; · доставки груза «от двери до двери»; · надлежащее сопровождение груза; · надлежащее документационное обеспечение;

· приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); · наличие различных уровней транспортного обслуживания; · наличие дополнительных услуг; · удобства по приему и сдаче грузов; · сохранность груза при доставке; · безопасность перевозок; · своевременность доставки (гарантированные сроки доставки); · регулярность доставки груза; · минимальные сроки (продолжительность) доставки; · надежность перевозок; · динамику изменения объемов перевозок; · анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации); · анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

27.2.Организация складского единого технологического процесса функционирования баз и складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Выделяют следующие функции складов:

1. преобразование производственного ассортимента в потребительский спрос; 2. складирование и хранение;             3. унитизация и транспортировка грузов;4. предоставление услуг.

Логистический процесс на складе требует согласованности всех функций. Он  включает в себя:

· снабжение запасами;· контроль за запасами;· разгрузку и приемку грузов;· внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;· складирование и хранение грузов;· комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;· транспортировку и экспедицию грузов;· сбор и доставку порожних товароносителей;· контроль за выполнением заказов;

· информационное обслуживание склада;· обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности.

Билет№28.

28.1.Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Орг-я структура лог-й инф-й системы может быть укрупненно сформирована из 4х подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют инф-о-компь-ую поддержку всех функций логис-го менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В этой системе в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента за счет:

– интеграции информационных технологий;

 – подготовки или покупки технологических решений и использование посредников;

 – адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей,

28.2. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах

Рац-я орг-ия скла-х операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товароматериальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства.

Орг-ия скл-х опер-й включает След. основные элементы:

1.приёмку, В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями

2.хранение, За каждой группой товарно-материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом необходимо, чтобы обеспечивались: удобство выполнения приемных и отпускных операций; максимальная механизация и автоматизация загрузки, погрузки и перемещений; сохранность количества и качества; противопожарная безопасность; легкость проверки качества и количества; наиболее полное использование площади складских помещений.

3.учет и контроль за отпуском материальных ценностей. проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам

Задачи планировки складов обычно подразделяют на:

планировку складского пространства;

определение зон хранения, приема, отправки, грузопереработки партий грузов;

планировку для комплектования заказов потребителей (сортировке, подборке, упаковки и т.п.).

При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов, тележек, оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д..

Большое значение для производительности складских работ и качества сервиса имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем.

 

Билет №29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.014 с.)