Преимущества и недостатки рыночной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки рыночной системы.



Преимущества рынка:

1)гибкость и быстрая адаптация к законам спроса и предложения;

2) эффективное использование ресурсов;

3) способность к технологическому обновлению;

4) способность к удовлетворению разнообразных потребностей и повышение качества товаров и услуг;

5) успешно функционирует при наличии весьма ограниченной инфо;

6) способность к риску и нововведениям, свобода выбора действий.

Недостатки рыночной системы:

1) рынок развивается циклично (непредсказуемо), нестабильно, со свойственными ему кризисными и инфляционными процессами

2) не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов

3) не имеет эк механизма защиты окруж среды

4) не регулирует использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству (например, богатств океана)

5)игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений

6) не создает стимулы производства товаров и услуг коллективного пользования (образование, здравоохранение, общественный транспорт, дороги)

7) рынок нацелен только на извлечение выгоды

8) ориентирован на удовлетворение запроса тех, у кого есть деньги

 

Основные направления формирования рыночной экономики в России.

В России в последние годы начали осуществляться экономические ре­формы, связанные с переходом к рыночным отношениям, демонополиза­цией экономики, разгосударствлением и приватизацией собственности, т. е. с возникновением системы современной рыночной экономики.

Однако в настоящее время в России существует эклектическая эконо­мическая система, состоящая из элементов административно-командной системы, рыночной экономики эпохи свободной конкуренции и современ­ной рыночной системы. В бывших советских азиатских республиках к это­му конгломерату добавляются еще и элементы традиционной системы.

Назвать существующие в России имущественные отношения и органи­зационные формы экономической системой (пусть и эклектической) мож­но только условно. Отсутствует важная особенность системы — ее относи­тельная стабильность. Ведь в хозяйственной жизни России все находится в движении, имеет переходный характер.

Этот переход, судя по всему, растягивается на десятилетия, и с этой точки зрения переходная (от административно-командной к современной рыночной) экономика может быть названа системой.

В пользу термина «переходная система», или «экономика переходного периода», говорит и то, что у этой системы уже есть немало моделей (вос­точноевропейская, прибалтийская, среднеазиатская). В своеобразных фор­мах эта переходная система существует в КНР и Вьетнаме. Перспективы формирования высокоэффективного механизма хозяйственного управления в нашей стране связаны с освоением и использованием всего того положи­тельного, что выработала отечественная и мировая практика в этой облас­ти.

Окончательный выбор конкретной модели переходной системы и тем более модели современной рыночной экономики в России будет в конеч­ном счете определяться соотношением политических сил в стране, харак­тером проводимых преобразований, масштабами и эффективностью под­держки реформ международным сообществом, а также историческими тра­дициями.

 

Тема 3.

  1. Рыночный спрос. Факторы, влияющие на него

Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью, представленная на рынке в виде денег. Потребительский спрос – кол-во потребит благ, которые предполагает приобрести покупатель в данный момент, при дан ценах, на дан рынке. Рыночный спрос – суммарная величина индивидуальных спросов при каждой данной цене. Основные факторы, влияющие на потребит спрос:

1) уровень цен на данные товар

2) потребности покупателя

3) уровень дохода покупателей

4) уровень цен на др товары

Зависимость объёма спроса от определяющих его факторов – функция спроса: Qd =(P, Pa, PB,.. I, T, W), P,Pa,PB-цены данного и др товаров, I-денежный доход, T-вкусы и предпочтения, W-накопленное имущество. Соответствие определенного значения объема спроса каждому значению цены – функция спроса от цены: Qd = F (P) закон спроса – обратная взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара. Т.е. чем выше цена товара, тем ниже спрос, на меньшее его количество.

 


На положение линии спроса оказывают воздействие и другие факторы:

Вкусы и предпочтения (если в пользу какого-то товара, то спрос возрастет); цены на взаимосвязанные товары (если повышается, то растет спрос); изменения в ожидании будущих цен (если инфляц ожидания, то спрос потребителя растет); изменение численности населения (спрос растет); изменение дохода населения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.)