Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонет., традиционные и дифференцирующие написания в рус яз.
В фонет. написании единство написания морфем не выдерживается и морфема в разных условиях своего употребления пишется по-разному. Фонет. написания представляют небольшое кол-во разрозненных примеров. В написании корней: 1) передача на письме истор. чередований в области корневых гласн и согл (заря - зори, расти - рост; запереть - запирать, сжечь - сжигать); 2) написание ы вместо и в корнях, начинающихся с и, после приставок (искать - подыскать); В написании суффиксов: 1) написание о - е после шипящих в суф. имен сущ., прилаг. и наречий (орешек - грешок, грошовый - грушевый, ярче - горячо); 2) нап ы после ц в суф. -ын прилаг. притяжательных (Сережин - сестрицын); 3) написание о - е после ц в суф. прилаг. и глаг. (ситцевый - песцовый, танцевать - вытанцовывать). В написании окончаний: 1) написание о - е в падежных окончаниях сущ. и прилаг. после шип. и ц (кожей - межой, мужем - ужом, зайцем - яйцом); 2) обозначение окончаний, начинающихся с гласн звука, в соответствии со слоговым хар-ром графики (дном - днем, полом - полем); 3) написание окончания -ой (под ударением) и -ый, -ий (без ударения) (больной, красный, синий). В написании приставок: 1) написание приставок с конечным з (разжать - расшить); 2) написание приставки раз- с буквами о и а (распустить и роспуск); 3) написание только двух с и н при стечении трех звуков - в приставке или суф. (одного) и в корне (двух) (ссудный - бессудный, ванна - ванная). Традиционные написания, иначе истор., яв-ся пережитками прошлого, требующими для уяснения своего правописания справок из ист. языка и письма. Трад. написания могут соответствовать этимологии слова, но могут и не соответствовать ей. Трад. написанием, не мотивированным с точки зрения совр. языков. закономерностей, яв-ся употребление буквы и после твердых шипящих ж, ш и ц. В древнерус языке, когда звуки [ж], [ш] и [ц] были мягкими, совр написание звукосочетаний [жи], [ши], [ци] (жить, шить, панцирь) соответствовало произношению. Вследствие проникновения в лит. язык аканья стали традиц написания: калач, кавычки, карман, стакан, паром, славяне, ястреб т.п. Перечисленные слова имеют трад. написание, противоречащее их этимологии. Дифференц. написания -это написания таких двух слов или форм, кот. фонетически совпадают, яв-ся омофонами, но имеют разное значение. Такие написания помогают зрительно различать омофоны. Напр.: ожег (глаг в прош. врем.) и ожог (сущ.), туш (м. р.) и тушь (ж. р.), плач (сущ.) и плачь (пов. накл. глагола) и т.п.
24. Фонет. транскрипция. При изучении звуковой стороны языка для передачи звучания слов приходиться прибегать к специальному фонет. письму, основанному на том, что определенным значком передается один и тот же звук. Такое письмо называется фонетической транскрипцией. Транскрипция (лат. transcription-переписывание) -специальный вид письма, с помощью которого фиксируется на бумаге звучащая речь. В основе транскрипции используется алфавит того языка, на котором звучит речь, с добавлением или изменением определенных букв. В основетой системы транскрипции, которой мы будем пользоваться, лежит русская азбука, но не употребляются буквы е, ё, й, щ, ю, я, а ъ, ь обозначают особые безударные глас звуки. Используются отдельные буквы и др алфавитов: j (йот) из латинск, Υ (гамма) из греч. Транскрипция используется для того, чтобы: 1. Научиться слышать родную речь и показать нормы лит. произношения. 2. Учить иностр. яз., особенно если орфография не дает возможности судить о произношении. Напр., в англ. яз. 3. Транскрипция нужна там, где сложная и малоизвестная для изучающего система письма, где графика не предназначена для передачи звучания. Напр., в иероглифическом письме. 4. Использовать для записи бесписьменного языка или диалектной речи. Фонет. письмо не совпадает с орфограф., т. к. орфограф. письмо не отражает живых звуковых процессов, происходящих в потоке речи, не отражает изменений в звуковой системе языка, а покоится на традициях. Фонет. транскрипция отражает изменение звуков, возникающие в зависимости от позиции и от окружения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |