Режиссерское решение спектакля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режиссерское решение спектакля



Режиссерское решение по Немировичу-Данченко. Он называл это «синтезом трех правд»:

- правда жизненная

- правда социальная

- правда театральная

Они призваны сдать единую большую и глубокую правду реалистичного спектакля.

Нельзя раскрыть социальную правду изображая действительность, изолируя ее от жизненной правды. Социальная правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема, и окажется неубедительной.

Жизненная правда, которая взята не в социуме, родит искусство мелкое, поверхностное, примитивно натуралистическое.

Но обе правды не смогут раскрыться, если они в своем единстве не найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в театральную правду.

Театральная правда (форма будущего спектакля) по учению Вахтангова возникает в режиссерском замысле, а потом в его воплощении под воздействием трех факторов:

1. Самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и формы

2. Того общественного исторического момента, когда пьеса ставится (фактор современности)

3. Того коллектива, который ставит данную пьесу, с его творческими взглядами, традициями, возрастом, профессиональными навыками, степенью и особенностями мастерства.

 «Режиссер, - говорил Вахтангов, - обязан обладать чувством пьесы, современности и коллектива».

Режиссерское решение спектакля должно быть связано со всеми особенностями пьесы, вытекать из этих особенностей: тема пьесы, идейная сущность, ее строй, ее тон, ее ритм, стиль, жанр, ее лексика.

Идею пьесы нужно пережить, нужно в каждой пьесе искать основание для творческого увлечения. Для единства мысли и чувства, формы и содержания, каким должен являться спектакль, необходима влюбленность, т.е. абсолютная, без малейшего изъяна искренность режиссера как художника и мыслителя.

 

Понятие «театрализация» и ее виды


       Театрализация
– это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или иных характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного образа; придание чему-либо театрализованных свойств.

       Существует два типа театрализации: сценарная и режиссерская.

       Сценарная – это художественный метод преобразования жизненного, документального материала в сценарий.

       Режиссерская – это способ приведения сценарии к образной форме, изображая его с помощью выразительных и иносказательных средств.

       Существует 3 вида сценарно-режиссерской театрализации.

       Театрализация компилированного вида – это отбор и использование подходящего по теме готового художественного материала из разных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским ходом. Такой способ встречается в театрализации концертов.

       Театрализация оригинального вида – создание сценаристом новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Этот вид широко используется при создании сценариев документального жанра.

       Театрализация смешанного вида – использование сценаристом первого и второго вида театрализации.

Инсценировка – это переработка недраматического произведения для театра; пьеса, созданная на основе литературного материала, не являющегося драмой.

 

Театрализация стихотворения

Театрализация стихотворения имеет несколько этапов. Первый – идейно-тематический анализ материала, определение проблемы, которая волнует автора, а также темы и идеи. Обязательно надо обратить внимание на сверхзадачу. И только когда режиссер четко понял мысль произведения, идейно-тематическое направление, можно продолжать работу над литературным материалом, т.е. – работу над действенным анализом произведения.

Когда режиссер закончил работу над действенным анализом, определил основные события, конфликт и жанровую ситуацию, он может работать над режиссерским замыслом. На этом этапе важно включить творческую фантазию и воображение. Замысел должен возникать на базе того произведения, над которым работает режиссер.

Работая над литературным произведением, читая его, перед внутренним взором режиссера, как правило, возникают зрительные рисунки, сценки, эпизоды, художественно-эмоциональные образы.

На следующем этапе режиссер выстраивает сцены в соответствии сюжетной последовательностью.

В основе идейно-художественного построения должно быть событие, как стержень, вокруг которого располагается образно-эмоциональный строй всего материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)