Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценическая атмосфера и приемы ее создания в массовых мероприятиях
Атмосфера – (греч. – «воздух» + «сфера»)это общий настрой спектакля или отдельного эпизода, созданный всеми выразительными средствами театра и прежде всего актера. Атмосфера – художественное средство. Она одновременно является и причиной, и следствием событий. Атмосфера подвижна, новое событие вызывает к жизни и новую атмосферу. Атмосфера зависит от: места действия, времени действия, характера общения, взаимодействия человека с обстановкой, характера мышления, обстоятельств, темпо-ритма героя, психофизического самочувствия героя, мизансцены, события, общения с миром неодушевленным, цвета, запахов. Внешняя сценическая атмосфера создается и выражается: 1) Оформлением (сценография). 2) Музыкой. Музыка в концерте, представлении используется: - Как действенный фон номера, эпизода. Вызывает у зрителей соответствующее настроение, усиливает эмоциональное восприятие номера, эпизода. - Для создания на сцене точной атмосферы того или другого исторического времени. Вызывает у зрителей ассоциации, связанные с определенной эпохой, определенным временем, определенным событием. Приемы использования музыки: - Как лейтмотив всего концерта, помогающий развитию действия, объединяющий одной музыкальной темой все эпизоды, погружая их в определенную музыкальную среду. - Как характеристика действующего лица. Когда определенная мелодия, возникая при появлении персонажа, становится его «визитной карточкой», музыкальной характеристикой, раскрывающей какие-либо его внутренние качества. - Как раскрытие внутреннего состояния действующих лиц в происходящем на сцене событии. Или как контраст, разоблачающий истинную цель героя. - Как заставка, как связка между номерами и эпизодами. 3) Сценическим светом. При работе над светом режиссеру необходимо помнить, что каждое изменение света, каждая его переброска, каждый световой эффект должен нести в себе определенный смысл, понятный зрителю; служить выявлению содержания номера, эпизода. Принято считать, что атмосфера создается светом, звуком и музыкой, но такое представление неточно. Атмосфера – не внешний форменный компонент театральной постановки. Она пронизывает и направляет всю ее структуру, проникая всюду.
Атмосфера возникает на репетиции, вызревает и конденсируется. Свет, музыка и звуки только помогают проявить атмосферу, сделать ее ощутимой, видимой, слышимой для зрителя. Атмосфера – это: - эмоциональная окраска каждого действия сцены, эпизода, всего спектакля; - постоянная связь со сквозным действием, с местом и временем проведенного действия; - зависит от предлагаемых обстоятельств, событий, от сверхзадачи и конфликта, от темпоритма; - влияет на создание целостной действенности, без атмосферы не существует будущего образного решения спектакля и праздника. М. Чехов акцентирует внимание на конфликтности атмосферы при одновременном существовании на сценической площадке двух борющихся атмосфер. Попов рассматривал атмосферу как материальную среду, в которой живут персонажи (звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи, пр.)
Предлагаемые обстоятельства Предлагаемые обстоятельства – это фабула художественного произведения, явления и процессы, происходящие в жизни персонажей и служащие объектом их психологического отражения, а также законы, по которым создан мир персонажей. Существует три круга предлагаемых обстоятельств: - большой - средний - малый В социальном плане этим кругам соответствуют: - глобальная макро-среда (общественно-экономическая, информационная) - локальная макро-среда (общественная организация) - микро-среда (малая группа) Различают также внешнюю и внутреннюю среду: внешняя – это вид среды, окружающей человека, взаимодействующая с человеком и как с организмом, и как с личностью (физическая и социальная среда); внутренняя – вид среды, определяющая состояние организма. Норма удовлетворения той или иной потребности (исход положения или исход предлагаемых обстоятельств пьесы) существует до начала пьесы и определяет всю борьбу в пьесе, хотя в финале может измениться. Причиной внутреннего конфликта в личности является общественное противоречие, отраженное в сознании личности, что приводит к тяжелому переживанию психологического состояния, вызванного затянувшейся борьбой мотивов либо противоречиями потребностей и объективной невозможностью их преодолений (объективно непреодолимых препятствий). Стремясь удовлетворить потребность (разрешить противоречия и выйти из состояния внутреннего конфликта), человек проявляет активность, направленную на продолжительное преодоление внутренних и внешних препятствий, действует и совершает поступок. Активность этого человека всегда направлена на достижение определенной цели.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.005 с.) |