Сценическая атмосфера и приемы ее создания в массовых мероприятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценическая атмосфера и приемы ее создания в массовых мероприятиях



 

Атмосфера – (греч. – «воздух» + «сфера»)это общий настрой спектакля или отдельного эпизода, созданный всеми выразительными средствами театра и прежде всего актера.

Атмосфера – художественное средство. Она одновременно является и причиной, и следствием событий. Атмосфера подвижна, новое событие вызывает к жизни и новую атмосферу.

Атмосфера зависит от: места действия, времени действия, характера общения, взаимодействия человека с обстановкой, характера мышления, обстоятельств, темпо-ритма героя, психофизического самочувствия героя, мизансцены, события, общения с миром неодушевленным, цвета, запахов.

Внешняя сценическая атмосфера создается и выражается:

1) Оформлением (сценография).

2) Музыкой. Музыка в концерте, представлении используется:

- Как действенный фон номера, эпизода. Вызывает у зрителей соответствующее настроение, усиливает эмоциональное восприятие номера, эпизода.

- Для создания на сцене точной атмосферы того или другого исторического времени. Вызывает у зрителей ассоциации, связанные с определенной эпохой, определенным временем, определенным событием.

Приемы использования музыки:

- Как лейтмотив всего концерта, помогающий развитию действия, объединяющий одной музыкальной темой все эпизоды, погружая их в определенную музыкальную среду.

- Как характеристика действующего лица. Когда определенная мелодия, возникая при появлении персонажа, становится его «визитной карточкой», музыкальной характеристикой, раскрывающей какие-либо его внутренние качества.

- Как раскрытие внутреннего состояния действующих лиц в происходящем на сцене событии. Или как контраст, разоблачающий истинную цель героя.

- Как заставка, как связка между номерами и эпизодами.

3) Сценическим светом. При работе над светом режиссеру необходимо помнить, что каждое изменение света, каждая его переброска, каждый световой эффект должен нести в себе определенный смысл, понятный зрителю; служить выявлению содержания номера, эпизода.

Принято считать, что атмосфера создается светом, звуком и музыкой, но такое представление неточно. Атмосфера – не внешний форменный компонент театральной постановки. Она пронизывает и направляет всю ее структуру, проникая всюду.

Атмосфера возникает на репетиции, вызревает и конденсируется. Свет, музыка и звуки только помогают проявить атмосферу, сделать ее ощутимой, видимой, слышимой для зрителя.

Атмосфера – это:

- эмоциональная окраска каждого действия сцены, эпизода, всего спектакля;

- постоянная связь со сквозным действием, с местом и временем проведенного действия;

- зависит от предлагаемых обстоятельств, событий, от сверхзадачи и конфликта, от темпоритма;

- влияет на создание целостной действенности, без атмосферы не существует будущего образного решения спектакля и праздника.

М. Чехов акцентирует внимание на конфликтности атмосферы при одновременном существовании на сценической площадке двух борющихся атмосфер.

Попов рассматривал атмосферу как материальную среду, в которой живут персонажи (звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи, пр.)

 

Предлагаемые обстоятельства

Предлагаемые обстоятельства – это фабула художественного произведения, явления и процессы, происходящие в жизни персонажей и служащие объектом их психологического отражения, а также законы, по которым создан мир персонажей.

Существует три круга предлагаемых обстоятельств:

- большой

- средний

- малый

В социальном плане этим кругам соответствуют:

- глобальная макро-среда (общественно-экономическая, информационная)

- локальная макро-среда (общественная организация)

- микро-среда (малая группа)

Различают также внешнюю и внутреннюю среду: внешняя – это вид среды, окружающей человека, взаимодействующая с человеком и как с организмом, и как с личностью (физическая и социальная среда); внутренняя – вид среды, определяющая состояние организма.

Норма удовлетворения той или иной потребности (исход положения или исход предлагаемых обстоятельств пьесы) существует до начала пьесы и определяет всю борьбу в пьесе, хотя в финале может измениться.

Причиной внутреннего конфликта в личности является общественное противоречие, отраженное в сознании личности, что приводит к тяжелому переживанию психологического состояния, вызванного затянувшейся борьбой мотивов либо противоречиями потребностей и объективной невозможностью их преодолений (объективно непреодолимых препятствий).

Стремясь удовлетворить потребность (разрешить противоречия и выйти из состояния внутреннего конфликта), человек проявляет активность, направленную на продолжительное преодоление внутренних и внешних препятствий, действует и совершает поступок. Активность этого человека всегда направлена на достижение определенной цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.005 с.)