Блок оценки эффективности коррекционных воздействий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий



№п/п № |/п Наименование задания
1 Завершение психолого-педагогического мониторинга развития ребенка; оценка эффективности программы сопровождения.
2 Подготовка ребенка и семьи к переходу в другой этап возрастного развития: помощь в выборе оптимального для ребёнка образовательного пространства.
3   По возможности, обеспечение сопровождения на этапе перехода ребёнка и семьи в другие возрастные рамки развития.

 

Содержание психологической программы ранней помощи семье и детям в возрасте от 2 лет до 3 лет с различными отклонениями в развитии «Шаг за шагом» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в соответствие с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие основные направления психолого-педагогической коррекционно-развивающей помощи.

Содержание психологической программы ранней помощи семье и детям в возрасте от 2 лет до 3 лет с различными отклонениями в развитии «Шаг за шагом» предполагает выбор приоритетного направления развития для каждого ребёнка и его семьи индивидуально в соответствие с потребностями и индивидуальными возможностями.

Календарно – тематический план

Тема Задачи
1   Давайте, познакомимся! Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений;
2 «В гостях у Ёжика» Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом, развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию взрослого; обучение детей и родителей нетрадиционным формам изобразительной деятельности-иголки для ёжика из бросового материала; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.
3 Как говорят инструменты: погремушка Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать слуховое восприятие, зрительную память. Развивать общую и мелкую моторику. Активно участвовать в игре. Играть непринуждённо, весело. Развивать динамический слух, уметь различать тихое и громкое звучание. Различать по тембру музыкальные инструменты. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль.. Выполнить упражнение подлезание под дугу, веревку.
4   У нас гости- (Божья Коровка, кукла) Создать положительный фон в группе. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предмета), внимание, речь. Развивать общую и мелкую моторику. Научить каждого ребенка здороваться за руку с игрушкой, используя жесты, мимику и речевое сопровождение: «Здравствуй», и облегченное слово «пока-пока» при прощании. Развивать динамический слух, уметь различать тихое и громкое звучание. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль.
5 «Кошка в гостях у ребят» Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Учить наклеивать вату по контуру «Котенок». Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это. Активно подпевать повторяющиеся интонации и концы фраз в песне «Киска-мяу». Понимать содержание песни.
6 «Идёт коза рогатая» Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Формировать умение слушать потешку, повторять движения за воспитателем. Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это.
7 Домашняя птица: курочка, петушок Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми.. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Учить скатывать маленькие комочки из пластилина. Стимулировать собственную речевую активность ребенка: умение звать курочку («цып-цып)Формировать у детей представление о том, как двигается курочка, когда клюет зернышки («курочка кушает»). Содействовать формированию у детей знаний о себе, о своем теле, сравнивать его с телом животного. Развивать умение перекладывания мешочка с песком, перешагивание веревки лежащей на полу.
8 Вода: буль-буль Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умение родителей играть с детьми. Стимулирова ть речевую активность; развивать зрительно- моторную координацию и слуховое внимание. Учить рисовать направленные короткие прямые линии с помощью зубной щётки, развивать зрительно- моторную координацию и слуховое внимание.
9 «Ёлочка- зелёная иголочка» Создать положительный настрой в группе. Познакомить детей с атрибутикой Нового года (елка, игрушечный Дед мороз). Оживить в представлении образ зелёной колючей ароматной ёлочки. Вызвать желание наклеить иголочки для ёлки. Упражнять в намазывании клея, координации движений.
10 «Зимняя сказка» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми. Развивать в детях способность подражать движениям взрослого, координацию движений;
11 Катится колобок по дорожке Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Познакомить с русской народной сказкой – «Колобок», приучать слушать и смотреть сказку внимательно; понимать содержание сказки; учить детей правильно держать кисточку, проводить линии кистью по ворсу, обмакивать кисть в краску по мере необходимости. Правильно промывать, осушать и размещать кисть на подставку.. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
12 «Зимние подарки» Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умения подражать движениям взрослого- хоровод вокруг ёлки. Развивать динамический слух, уметь различать тихое и громкое звучание. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль.
13 «Дед Мороз деткам ёлочку принёс» Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умения подражать движениям взрослого. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
14 «Ёлочка в лесу» Создать положительный эмоциональный настрой в группе.Познакомить с методом примакивания ворса кисти (примакнули- убрали), развивать чувство ритма, воображения., радоваться выполненной работе. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение. Развивать умение перекладывания мешочка с песком, перешагивание веревки лежащей на полу.
15 Напоим кукол чаем Познакомить детей с чайной посудой, уточнить назначение посуды, обогащать и активизировать словарь детей, Учить действовать с предметами. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение. Учить наклеивать кружочки для украшения посуды. Развивать чувство формы. Цвета, композиции.
16 Зимняя одежда: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать интересы и бережное отношение к одежде, игрушкам. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Обучить детей различать на картинках одежду (шапка, шарф …). Активно участвовать в играх с мячом. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать формированию у детей знаний о своем теле, одежде.
17 Весёлый снеговик Учить действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее, внятно произносить звукосочетания(а-ав, э-э-э, топ-топ),. Развивать умения подражать движениям взрослого. Учить лепить предмет круглой формы «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
18 «Мои ручки». «Маленькие ножки бежали по дорожке» Создать положительную атмосферу в группе среди детей и родителей. Формировать дифференцированные связи с окружающими людьми. Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия. Развивать мелкую моторику и согласованность речи с движениями рук и ног. Формировать правильную осанку, развивать зрительную и слуховую память.
19 Играем в мяч Способствовать сближению детей, проявлению интереса к взрослым, их действиям. Познакомить малышей с новыми словами (катать, падать вниз, большой, маленький, мой, твой)…  Активно участвовать в играх с мячом. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать формированию у детей знаний о своем теле.
20 «У куклы день рождения» Учить называть части тела куклы, предметы её одежды, активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук «а» в звукоподражательных словах. Предложить украсить разноцветными горошками праздничное платье куклы. Учить ритмичному нанесению точек, лёгким движением прикладывая тычок к бумаге. Поддерживать радость от разноцветных рисунков.
21 Одежда. Одеваем куклу Катю на прогулку Развивать речеслуховую память детей, зрительное и слуховое внимание при проведении игр со знакомыми предметами.. Учить надевать одежду на куклу- девочку соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды. Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, произносить несложные звукоподражания. Развивать общую и мелкую моторику. Учить выполнять постройки из конструктора.
22 Купание куклы Кати Учить принимать игровую ситуацию- купать кукол. Выполнять последовательно цепочку игровых действий, слушать образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние(весёлая, грустная, холодно ей, тепло..), уточнить название предметов(мыло, расчёска, полотенце); проявлять интерес к действиям с куклой.
23 Играем с песком: «Волшебные отпечатки на песке». Знакомство со свойствами песка, развитие координации движения, моторики рук. Создать эмоциональный положительный фон в группе. Учить детей воспринимать инструкцию взрослого и выполнять её, сопровождать свои действия речью.. Развивать общую и мелкую моторику.. Учить выполнять несложные постройки из песка.
24 Готовим угощение для птиц Создать эмоциональный положительный фон в группе. Закрепить первичные представления детей о птицах (снегири, синички, воробьи). Учить детей скатывать из пластилина маленькие комочки и класть на тарелочку. Закрепить первичные звукоподражания птиц: чик-чик. Учить строиться в круг. Активно участвовать в игре. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навык катания мяча в паре с взрослым.
25 «Заболел наш петушок» Создать эмоциональный положительный фон в группе. Закреплять представления детей о птицах (петушок, курочка, цыплятки). Учить детей создавать изображение птицы из овалов разной величины с помощью взрослых. Закрепить звукоподражания птиц: ку-ка-ре-ку!. Учить строиться в круг.. Активно участвовать в игре. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навык катания мяча в паре с взрослым.
26 «Пускаем мыльные пузыри» Обучать детей установлению контакта друг с другом. Развивать образное восприятие. Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать замкнутые линии похожие на круги.Закрепить знание знакомых цветов. Учить строиться в круг., познакомить с игрой «Раздувайся пузырь». Активно участвовать в игре.. Развивать эмоциональную отзывчивость.
27 Что мы видели зимой? Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога со взрослым при обсуждении темы «Зима». Формировать восприятие величины и формы. Учить выполнять аппликацию, совместно с мамой- создание образа снегопада, закреплять приём рисования пальчиками, освоение новых приёмов работы с бумагой-мятая бумага, развивать чувство цвета и ритма.
28 «Встречаем теплое солнышко» Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Расширять знания детей о весне. Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия. Учить рисовать пальчиком короткие и длинные линии.- рисовать солнечные лучики. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль, подлезание в тоннель.
29 «Моя мама лучше всех» Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные эмоциональные взаимоотношения: родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями, развивать воображение у детей и родителей; познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленицей» (фольклорные песни, игры).
30 Звенят ручьи Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать общую и мелкую моторику. Учить рисовать пальчиком длинные и кривые линии «Ручеек». детях творческую инициативу. выполнению основных видов движений, действуя по сигналу и указанию взрослого. Повторить катание мяча в паре, ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание под веревку.
31 «Дождик, дождик. Кап, да кап» Создать благоприятную обстановку в группе. Оживить представления от наблюдений (дождик мелкий- тихий, дождик сильный- крупные капли), льётся из тучки. Упражнять в использовании твёрдого изобразительного материала: восковой карандаш. Упражнять в рисовании коротких и длинных линий. Повторить перешагивать через гимнастические палки. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание под веревку.
32 Играем с водой Познакомить с представителями природного мира- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, словом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря), привлекать к повторению слов «тёплая», «холодная».
33 Вот какие у нас сосульки! Развивать эмоциональную отзывчивость, доставлять детям радость от игры. Учить детей создавать образы природных объектов, закреплять умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками – сосульки. Учить перелазать через скамейку.
34 Как мы птичек кормили. Развивать стремление сопереживать, сочувствовать.. Сформировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность; учить внятно произносить звуки «х» и «к»; формировать умение следить за показом воспитателя. Развивать общую и мелкую моторику- «покрошим зёрнышки птичкам».
35 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» 1. Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать речь воспитателя, охотно выполнять поручения (принести, показать),; учить лепить игрушку -неваляшку(с помощью взрослого) состоящую из двух деталей разного размера (туловище- большой шар, голова- маленький шар); закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладошек. Ходьбе по скамейке, перешагивание канавки (ширина 10 см.), подлезание под веревку или гимнастическую палку, бросание мяча правой и левой рукой вдаль. Поддерживать стремление ребенка в овладении своим телом, проявлять активность.
36 Зайка выбирает еду Создать благоприятную обстановку в группе. Развивать речеслуховую память детей. Формировать представления предметов круглой формы «Капуста».Учить детей рисовать капусту с помощью трафарета и мягкой губки. Развитие умения подражать движениям взрослого- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим-солим….», координации движений.. Учить детей рисовать морковку с помощью трафарета и мягкой губки. Активно участвовать в игре, передавать характерно игровой образ «Заинька-зайка!»
37 «Солнышко- колоколнышко» Вызвать яркий, эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Развитие умения подражать движениям взрослого-Пальчиковая гимнастика «Солнечный зайчик», координации движений.. Активно участвовать в игре, передавать характерно игровой образ «Заинька-зайка!»
38 «Бобик и его друзья» Содействовать формированию у детей раннего возраста необходимых представлений о животных- собаке; формировать умение определять темп звучания бубна; обучать выполнять действия согласно темпу звучания бубна; Развивать чувства ритма, координации движений;. Учить детей моделировать образ собаки: жёсткой кистью рисовать щёрстку; развивать мелкую моторику, чувство формы.
39 «В гости к нам пришли игрушки» Учить действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее;включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия повторение стихов А. Барто - «Мишка», «Зайка», «Бычок» сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей.
40 «Кого разбудил петушок» Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать тактильное восприятие, внимание, речь, воображение, мелкую моторику. Учит рисовать направленные короткие прямые линии «Красивый хвост петушка».Выполнять образно-игровые движения. Упражнять в ходьбе по скамейке, подлезание под веревку или гимнастическую палку, бросание мяча правой и левой рукой вдаль. Поддерживать стремление ребенка в овладении своим телом, проявлять активность.
41 «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки». Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки! Где были у бабушки». Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение лепить пирожки из теста. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
42 Овощи. Фрукты. Чтение Обучать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…» общение со взрослыми через речевые и игровые действия –чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Активизировать в речи детей названия овощей, фруктов, ягод; закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный; упражнять в группировке этих предметов и употреблении слов с обобщающим значением.
43 «Весеннее солнышко и пальчики» Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Активизировать в словаре детей слова, описывающие качественные признаки отдельных предметов (круглое, весеннее,солнышко, жёлтое). Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх.Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
44 «Весёлые музыканты» (Играем на дудочке, барабане) Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать слуховое внимание. Различать по тембру музыкальные инструменты.Упражнять детей в перебрасывание мяча через веревку, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10 см, подлезание под скамейку. Развивать функцию дыхания.

Список использованной литературы

1. Н.Н. Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. Н. Н. Развитие личности на ранних этапах детства / — М.: 1990. 

2. Т.В. Башева. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук/ — Ярославль. Академия развития, 1997..

3. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. Ранний возраст планирование работы с детьми/ — М.: Воспитание дошкольника, 2007..

4. Е.А. Косинова. Гимнастика для пальчиков, развиваем моторику/ -М.: Эксмо, 2005.

5. В.С Мухина. Детская психология/ — М. 1985.

6. Н.В. Макарычева. Проблемы раннего детства/ -М.: Аркти, 2005.

7.Ф. Обухова. Детская психология/ — М., 1995.

8. А.С. Роньжина. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ — М.: Книголюб, 2004.

9.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления/ М.: Мозайка-Синтез, 2008.

10. Н. Н.Палагина, Л. В. Ахромеева. Ребенок в раннем и дошкольном детстве/ — Фрунзе, 1982.

11.Г Сорокова. Система М.Монтессори теория и практика 2-е издание / – М.: Академия, 2005.

12. В. Стерн.Психология раннего детства/ — Минск: Харвест, 2003.

13. Е.А. Стренбелева. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 2-3 лет., — М.: Петит.

14. Хромова С. Психологические игры для детей, М.: Рипол классик дом.21 век, 2009.

15. В.Л. Шарохина. Коррекционные – развивающие занятия в младшей группе/ — М.: Книголюб, 2003 год.

16. Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста/ — М.: Мозайка-синтез, 2009.

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.018 с.)