Художественно-эстетическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-эстетическое развитие



Ребенок 2-3 лет рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название; возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.). Ребенок третьего года жизни реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения.

Физическое развитие

На протяжении второго-третьего года жизни в связи с интенсивным развитием активных движений развиваются скелет и мускулатура малышей. На втором году жизни ребенка заметно меняются пропорции его тела: увеличивается длина рук и ног, объем груди становится больше объема головы. К двум годам работоспособность нервной системы повышается, периоды бодрствования увеличиваются до 5 часов. В первые месяцы второго года жизни стремление малыша к постоянному движению сочетается с игровой, самостоятельной, совместной недостаточной координацией движений.

Его движения не уверенны, он часто падает, с трудом преодолевает малейшее препятствие. Овладевая ходьбой, ребенок двигается в быстром темпе, поскольку при этом ему легче удержать равновесие. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия, поэтому двигается от предмета к предмету «короткими перебежками».

Ему еще трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

Навыки ходьбы совершенствуются быстро. К полутора годам ребенок уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие.

В этом возрасте ребенок уже может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик». Ребёнок воспроизводит простые движения по показу взрослого; охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, получает удовольствие от процесса выполнения движений.

 К концу второго года ребёнок может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать чередующимся шагом через невысокое препятствие, подниматься и спускаться по слегка приподнятой наклонной доске, лестнице, горке, подлезать под скамейку, веревку, перелезать через перекладину. Действия руки контролируется зрением, ребёнок осваивает различные навыки: овладевает приёмами раскатывания, сплющивания, круговыми движениями, используя глину, пластилин; вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм; выполняет несложное конструирование из кубиков. На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

На протяжении третьего года жизни в связи с интенсивным развитием активных движений развиваются скелет и мускулатура малышей. К трем годам появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, хотя постоянство шейной и поясничной кривизны устанавливается позже. Позвоночник отличается большой гибкостью, поэтому неблагоприятные воздействия могут привести к формированию неправильной осанки.

К концу раннего возраста становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – мальчики отличаются большей силой мышц, их большим объемом. К двум годам заканчивается прорезывание всех 20 молочных зубов. Нервные процессы в организме ребёнка раннего возраста отличаются слабостью и малоподвижностью. Дети легко подвергаются инфекциям.

На третьем году жизни дети активно овладевают разнообразными движениями. Ребёнок третьего года жизни владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 сек); воспроизводит простые движения по показу взрослого; охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым; получает удовольствие от процесса выполнения движений.

На третьем году дети свободно передвигаются, могут менять ритм и направление движения. К трем годам они могут бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу, кружиться на месте, влезать на стул, скамейку, подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, спрыгивать с невысоких предметов, перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

Психологическая программа включает в себя четыре блока:

1. Диагностический.

2. Установочный.

3. Коррекционно-развивающий

4. Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Программа реализуется в форме игровых сеансов, которые проводятся 2 раза в неделю, продолжительность от 10 минут до 15 мин, общее количество занятий – 44.

Структура игрового сеанса

1. Организация начала игрового сеанса. В гости к ребёнку приходит герой – перчаточная кукла или мягкая игрушка (мишка, зайка), ребёнок здоровается. Далее перчаточная кукла предлагает поиграть.

2. Основная часть:

· игры на развитие согласованности действия рук, выработки невербальной речи (экспрессивной речи);

· динамическая пауза или двигательно-речевая миниатюра;

· игры на развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

3. Окончание сеанса. Кукла прощается с ребенком, гладит его и говорит:

«Вот какой хороший мальчик»! Ребёнок гладит себя и прощается со всеми.

В результате реализации программы у ребёнка формируется познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми, развивается потребность ребёнка в общении посредством речи.

Диагностический блок

1. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ.

 

№п/п № |/п Наименование задания
1 Спрячь шарики: в две коробочки в три коробочки
2 Разбери и сложи матрешку: двусоставную, трехсоставную
3   Разбери и сложи пирамидки: из трех колец из четырех колец
4 Найди парные картинки: две четыре
5 Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый) с четырьмя (красный, желтый или белый, зеленый, синий)
6 Сложи разрезные картинки: из двух частей из трех частей
7 Построй из палочек: молоточек (из двух палочек) домик (из трех палочек)
8 Достань тележку: скользящая тесемка скользящая и одна ложная тесемка
9 Нарисуй: дорожку, домик

    Установочный блок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.009 с.)