Данные петли будем закупать крупным оптом от 250 штук по цене поставщика 22,28 рублей за штуку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные петли будем закупать крупным оптом от 250 штук по цене поставщика 22,28 рублей за штуку



Пример расчета себестоимости продукции при работе над курсовым проектом по Бухгалтерскому учету

 

 

Выбранное мной предприятие производит корпусную мебель одного вида: шкафы. Продукция изготавливается в одной цветовой гамме.

Предприятие закупает готовые панели ДСП, осуществляет разметку по лекалам, распил, сверление технологических отверстий, оклеивание внешних торцевых поверхностей декоративной лентой. Поле чего готовые панели комплектуются в единичный заказ, который дополняется фурнитурой, инструкцией по сборке и сборочным ключом. Товар упаковывается и готовая продукция направляется в магазины, а также реализуется из выставочного зала в розницу.

 

Описание продукции «Шкаф» (рисунок 1)

 

На рисунке показана блок-схема продукта с указанием крупных деталей, также на рисунке схематически точками и маркерами отмечены технологические отверстия и места креплений, и расположение фурнитуры. Для производства панелей используется покупное сырье в виде готовых четырехметровых панелей ДСП имеющих декоративную оклейку по плоскостям.

Разберем необходимый набор фурнитуры и креплений. На рисунке 1 синим цветом показаны места под технологические отверстия и места крепления петель для дверей шкафа. Красным цветом – технологические отверстия и места крепления крепежных (евро) винтов, черным точками обозначены места для технологических отверстий и последующего размещения полкодержателей, бледнозеленым – места крепления дверных ручек и технологические отверстия под них. При комплектовании товара будем использовать следующие комплектующие, представленные на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1. Петля накладная RDK-59A Clip-on с доводчиком.

Данные петли будем закупать крупным оптом от 250 штук по цене поставщика 22,28 рублей за штуку

Рисунок 2.2. Полкодержатель Sekura 7, цинк.

Данный вид комплектующих будем закупать по цене 3,80 за штуку при минимальной партии 2500 штук.

Рисунок 2.3. Евровинт 5,0х50 стальной, оцинкованный

Данный винт необходим для скрепления конструкции шкафа. Так как при крупном опте (от 50 тыс. штук) идет значительная скидка, осуществлять закупку будем именно такой партией по 380,77 за тыс. штук.

Рисунок 2.4. Заглушка под шестигранник

Заглушки будут использоваться для декорирования крепежных болтов. Закупка будет осуществляться партиями по 50 тыс. штук, по цене 68,50 рублей за тысячу штук.

Рисунок 2.5. Ручка скоба хромированная.

Ими оснащаются двери шкафа. Приобретаются в комплекте с шурупами. Оптовая партия 2000 штук по 10,25 рублей за штуку.

Рисунок 2.6. Подпятник

Рисунок 2.7. Кромка плоская ПВХ в рулонах

Используется для оклеивания-декорирования ДСП поверхностей в процессе обработки панелей. Приобретается в рулонах по 25 метров. Цена 2,24 рубля за погонный метр при единовременной партии от 5000 метров.

Рисунок 2.8. Гвозди 1,2х25 оцинкованные

Используются для приколачивания задних картонных панелей к стенкам шкафа. Приобретаются на вес – одна упаковка весом 5 кг по цене 111,16 рублей за килограмм. В одном килограмме примерно 200 гвоздей.

Рисунок 2.9. Штангодержатель стальной с шурупами.

Штангодержатель укомплектован двумя шурупами. Приобретается партией 1000 штук по цене 2,75 рубля за штуку.

Рисунок 2.10. Штанга овальная стальная хромированная.

Таблица 1. Расчет прямых материальных затрат на единицу продукции

Наименование Ед. изм. Цена руб. Кол-во Итого руб.

                                                                 Затраты материалов

1 Панели ДСП шт 621 3 1893
2 Кромка ПВХ метр 2,24 13 29,12
3 Петли шт 22,28 4 89,12
4 Полкодержатель шт 3,80 12 45,6
5 Евровинт шт 0,381 14 5,34
6 Заглушки шт 0,0685 8 0,55
7 Ручки дверные шт 10,25 2 20,50
8 Подпятники шт 0,25 6 1,5
9 Гвозди шт 0,56 50 27,80
10 Штангодержатели шт 2,75 2 5,5
11 Штанга шт 131,05 1/3 43,70
12 Шестигранник шт 3 1 3
13 Инструкция шт 1 1 1

   Итого по прямым материалам и комплектующим

2165,73

Затраты на упаковку

14 Пресс-картон шт 22 1 22
15 Пластик упаковочный пакет метр 0,22 2 0,44
16 Пленка упаковочная метр 0,80 20 16
17 Скобы упаковочные шт 0,18 20 3,60
18 Скотч упаковочный метр 0,38 15 5,7

   Итого по прямым затрата по упаковке

47,74

  ВСЕГО прямых материальных затрат

2213,47

Учитывая возможность брака, нестыковки лент и прочих непредвиденных расходов заложим возможность таких расходов в 7% от суммы. В итоге:

2368,50

 

После того как мы расчитали прямые материальные затраты, то есть знаем что и из чего мы производим нашу продукцию необходимо рассчитать как и при помощи кого мы это делаем, то есть определить накладные производственные затраты. Другими словами определить какое оборудование и инструмент нам потребуется, расчитать текущий ремонт оборудования и простои, капитальный ремонт, необходимый персонал.

Для организации производства нам потребуется рабочее место для разметки заготовок панелей, распилки панелей, сверление технологических отверстий, выдалбливание отверстий под петли, рабочее место обклейки лентой, ОТК и упаковка.

Но кроме этого на потребуется также промышленный степлер, несколько рулеток, промышленный утюг, мебельный карандаш. Данный инструмент необходим для поноценной работы мебельного цеха. Также не забудем о технике безопасности, то есть нам потребуется спецодежда для персонала и средства личной защиты.

Примечание: с точки зрения бухгалтерского учета относить инструмент и спецодежде к основным средствам не правильно, но, с точки зрения расчета себестоимости, так делать необходимо, так как инструмент и спецодежда не переносят сразу целиком свою стоимость на готовую продукцию.

Таблица 2. Расчет затрат производственного оборудования

Наименование Срок испол. В годах Стоимость рублей Норма амортизации Кол-во Оборудо-вания Итого затрат в месяц
1 Сверлильно-присадочный станок 10 1200000 10000 1 10000
2 Упаковочная машина 15 280000 1555,56 1 1555,56
3 Утюг 10 12000 100 1 100
4 Степлер 5 3500 58,33 1 58,33
5 Тележка 15 4000 22,22 2 44,44
6 Тумбы под инструмент 10 800 6,67 4 26,67
7 Шкаф для одежды 10 2500 20,83 1 20,83
8 Спец одежда и средства защиты 1 6000 500 4 2000
9 Инструмент 1 1500 1500 2 3000

    Итого в сумме накладных производственных расходов

16805,53
10 Плановый ремонт СП станка 1 5000 5000 1 5000
11 Капитальный ремонт СП 5 50000 833,33 1 833,33
12 Работы но наладке СП 10 15000 125 1 125
13 Плановый ремонт УМ 1 2000 2000 1 2000
14 Капитальный ремонт УМ 5 20000 333,33 1 333,33
15 Работы по наладке УМ 15 7000 38,88 1 38,88

   Всего производственных накладных расходов в месяц

25136

   Добавим расходы на непредвиденный ремонт в количестве 10 % и получим:

27650

Теперь нам необходимо определиться с персоналом занятым на производстве и перечнем их должностных обязанностей, а также определить базовую заработную плату исходя из стандартной нормы выработки оборудования.

 

Таблица 3. Расчет затрат по оплате труда производственных рабочих

Должность Оклад Руб. Кол-во Итого Обязанности
1 Оператор СП станка 40000 1 40000 Выполняет все работы на данном станке начиная с загрузки станка материалами и разгрузки станка, следит за исправностью станка
2 Оператор УМ 25000 1 25000 Выполняет все работы на данном станке начиная с загрузки станка материалами и разгрузки станка, следит за исправностью станка  
3 Специалист ОТК 25000 1 25000 Следит за соблюдением качества готовой продукции, отсутсвием сколов, недокомплектации и т.д. По возможности принимает меры по устранению брака
4 Упаковщик 15000 2 30000 Формируют пакеты с фурнитурой и осуществляют запайку, а также формируют продукт, - готовят к окончательной упаковке.
5 Разнорабочие-грузчики 10000 2 20000 Осуществляют доставку заготовок со склада материалов в цех, оказывают помощь при погрузке разгрузке оборудования, отвозят готовый товар на склад. Осуществляют контроль за соблюдением чистоты в производственных помещаниях в тесение рабочего дня.

ИТОГО

140000  

 

Имея вышеприведенные данные и зная норму выработки оборудования (30 шкафов в день) мы можем посчитать производственную себестоимость одного шкафа, без учета амортизации производственного помещения и затрат на склад. Она составит:

 

(140000+27650)/(30*20)+2368,50=2648 рублей

 

Перейдем к расчету площади производственного помещения и склада.

Зная параметры и безопасную зону оборудования, получаем следующую эргономику производственного цеха (рисунок 5)

 

 

На рисунке показаны зоны размещения станков, а также зоны ОТК и зона отдыха. Так как по технике безопастности и требованиям по защите труда требуется технологическое растояние между станками и стенами, а также друг другом – выделены технологические зоны. Так же стрелкой показан весь технологический путь материалов со склада, до склада в виде готовой продукции. Зная физические параметры оборудования и эргономику можем сделать вывод, что нам необходимо производственной помещение 10 на 16 метров, то есть 160 квадратных метров.

Пока мы не учли расходы связанные с бытовым обслуживанием персонала, а ткаже затрат электроэнергии и тепла. Об этом мы вспомним в дальнейшем, когда будем расчитывать общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

 

Теперь посчитаем затраты связанные с организацией складской работы.

Во-первых нам потребуются стелажи для хранения материалов и готовой продукции. Во-вторых на нужно предусмотреть рабочее место кладовщика в чьи задачи помимо приемки и выдачи материалов и готовой продукции будет входить оформление соответствующих документо для бухгалтерии по движению материалов и готовой продукции, также он должен будет следить за приближением к сигнальному запасу материалов. Кроме того, в целях сокращения себестоимости мы приняли решения приобретать крупные партии сырья и материалов, значит будем вынуждены искать большое складское помещение. С другой стороны, доля материальных затрат в производственных затратах получилась небольшая, а значит необходимо произвести экономический расчет, - что выгоднее большое складское помещение и крупные партии материалов или маленькое помещение под склад и мелкие партии материалов (в мои задачи примера это исследование не входит, студенты делают его по желанию)

 

Итак нам потребуется 10 стелажей стоимость. 24000 рублей каждый со сроком амортизации 20 лет. Кроме того нам потребуется рабочее местокладовщика: стол, стул, компьютер, принтер, тумба под документы. Для компьютера потребуется программное обеспечение. Также потребуется канцелярия: папки, конверты, бумага, расходные материалы для принтера, штампы и печати, ручки и каран даши, степлер и т.д. Чтобы не в даваться в подробности разделим вс расходы на амортизируемые и системные. Под амортизируемыми будем понимать затраты понесенные единовременно в денежном виде, но относимые на себестоимость долями. Под системными будем понимать затраты возникающие ежемесячно или чаще.

Приведем расчет затрат на месяц, выделяя отдельные статьи.

 

Таблица 4. Затраты по складу.

Наименование Срок испол. В годах Стоимость рублей Норма амортизации Кол-во Оборудо-вания Итого затрат в месяц
1 Стол, стул, тумба 10 5500 45,83 1 45,83
2 Компьютер (в том числе системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь и т.д.) 5 40000 666,67 1 666,67
3 Стелажи 20 24000 100 10 1000
4 Расходные материалы и канцелярия   1000 1000 1 1000
5 Компьютерный софт 3 5000 138,89 1 138,89
6 Зарплата кладовщика   30000 30000 1 30000

Итого затрат по складу в месяц

32851,39

Будем считать что складское помещение мы имеем общей площадью 80 кв.м.

 

Переходим к расчету административных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных. Нам потребуется небольшое офисное помещение и небольшой выставочный зал. Из административного персонала в нашей компании будет работать генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по закупкам и продажам, он же будет кассиром и администратором выстовочного зала. Кроме того в штате компании будет водитель и автомобиль типа газель. Каждый работник офиса должен иметь свое рабочее место и компьютер (кроме водителя).

 

Таблица 5. Административные (непроизводственные накладные) расходы

Наименование Срок испол. в годах Стоимость рублей Норма амортизации Кол-во Вида затрат Итого затрат в месяц
1 Директор з/п Бухгалтер з/п Менеджер з/п - стол - кресло - шкаф для бумаг - тумба - телефон - компьютер в комплекте - программное обеспечение 10 3 10 10 5 5 3 60000 45000 40000 4000 3000 7500 2500 600 40000 30000 33,33 83,33 62,5 2,10 10 666,67 833,33 1 1 1 3 3 3 3 3 3 1 60000 45000 40000 100 250 187,5 6,30 30 2000 833,33
2 Администратор-кассир з/п - стол - кресло - шкаф для бумаг - тумба - телефон - компьютер в комплекте - программное обеспечение - кассовый аппарат - кассовая лента - ремонт кассового аппарата 10 3 10 10 5 5 3 5 1 15000 4000 3000 7500 2500 600 40000 10000 7000 50 1500 33,33 83,33 62,5 2,10 10 666,67 277,78 116,67 125 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15000 33,33 83,33 62,5 2,10 10 666,67 277,78 116,67 50 125
3 Водитель - автомобиль газель - затраты на ГСМ - техобслуживание - капремонт 15 1 5 20000 750000 3500 15000 50000 4166,67 3500 1250 833,33 1 1 1 1 3 20000 4166,67 3500 1250 2500
4 Общеофисные расходы - шкаф для одежды - ксерокс-принтер-сканер - расходные материалы - роутер и сетевое обеспеч. - оплата интернета - чайник и кофеварка - канцелярские единоврем. - канцелярские периодич. - представительские 10 10 1 5 5 3 5000 12000 3500 2500 1000 2500 3500 1500 1200 41,67 100 291,67 41,67 1000 41,67 97,22 1500 1200 1 1 1 1 1 2 4 1 1 41,67 100 291,67 41,67 1000 83,33 388,89 1500 1200

Итого затрат по офису в месяц

200900

Учитывая нормы и ГОСТЫ, выбирать офисное помещение необходимо из требований минимальной площади на одно рабочее место. Мы примерно предтавляем, что для выстовочного зала нам достаточно помещения в 15 кв. м., там же будет находится рабочее место администратора-кассира, для офиса, где будут сидеть директор, бухгалтер и менеджер по закупкам продажам, также нужно помещение – 20 кв.м. Теперь расчитаем затраты без учета аренды (представлены в таблице 5).

Стоит прокомментировать некторые статьи таблицы и цифры. Во-первых, может возникнуть вопрос почему в графе количество видв затрат по программному обеспечению стоит цифра 1, а не три, ведь предполагается, что в офисе три компьютера и на каждый требуется софт. Объяснение простое – мы будем покупать бизнес пакет с лицензией на три компа. В строке капремонт автомобиля указан срок полезного использования 5, а количество вида затрат 3. Это означает, что капитальный ремонт мы будем проводить раз в пять лет, но всего три раза, до полного списания автомобиля. Под графой представительские расходы понимаются затраты на туалетную бумагу, чай, кофе, сахар и питьевую воду.

Стоит отметить, что тут мы также как и в расчетах по производственному помещению и складу не учли расходы на электроэнергию ЖКХ и т.д., а также не учли расходы связанные с ЕСН. Если расходы на энергию и тепло можно вообще считать как общепроизводственные расходы отдельно, что мы сейчас и сделаем, то ЕСН, надо было учесть сразу. Но и эту оплошность мы исправим. Теперь относительно Аренды, будем считать что нам повезло и мы нашли необходимые нам помещения в одном месте, и на основе долгосрочной аренды будем арендовать в общей сложности 280 кв.м. по цене 1050 рублей за квадрат в месяц. Таким образом сумма арендных платежей в месяц составит 294000 рублей.

Затраты на энергию и тепло составят 12500 в месяц.

Теперь, нам нужно учесть ЕСН (34%), для этого сложим все зарплаты и определим ФОТ (фонд оплаты труда):

 

40000+25000*2+15000*2+10000*2+30000+60000+45000+40000+15000+20000=350000

 

Таким образом 34% от суммы в 350000 рублей составит 119000. Надо также помнить, что ЕСН является регресивным налогом и его ставка снижается по мере совокупного роста базы с начала года. Но в нашем случае до конца года никто из сотрудников не дойдет до первого порога перерасчета ставки, по этому имеем полное основание использовать полученную сумму.

 

Имея все эти цифры мы можем посчитать полную себестоимость нашей продукции:

 

Таблица 6. Расчет полной себестоимости готовой продукции

Вид затрат Стоимость Количество Итого
1 Прямые материальные затраты 2368,50 600 1421100
2 Производственное оборудование 27650 1 27650
3 Зарплата производста. рабочих 140000 1 140000
4 Складские затраты 32852 1 32852
5 Затраты по офису 200900 1 200900
6 ЕСН 119000 1 119000
7 Аренда 294000 1 294000
8 Электроэнергия, тепло, вода 12500 1 12500

      ИТОГО ЗАТРАТ В МЕСЯЦ

2248002

С учетом планового выпуска 600 шкафов в месяц получаем себестоимость

3746,67

 

ВАЖНО: Наш расчет, не смотря на подробность и дотошность, а также точность в ценах на ресурсы, все равно остается приблизительным. На практике мы при такой организации предприятия сталкнемся с рядом трудностей. Например, - отпуск сотрудников, если в отпуск уходит работник производства, производство просто встанет, либо если он заболеет. Также в расчетах мы исходили из полной загрузки оборудования, без учета времени на простои в связи с поломками, празничными днями. Также мы считаем, что в состоянии реализовать все что произвели. На практике все это невозможно. Но в рамках курсового проекта допустимо.

 

Теперь когда мы знаем полную себестоимость мы можем определить цену на нашу продукцию. Волевым решением я устанавливаю отпускную цену в 5000 рублей без учета НДС.

Но для чего мы делали такой подробный расчет по составляющим? Это необходимо, что бы в дальнейшем запланировать все возможные закупки, составить план закупки и реализации, кэшфлоу, и это позволит нам определиться с необходимыми денежными ресурсами.

Пример расчета себестоимости продукции при работе над курсовым проектом по Бухгалтерскому учету

 

 

Выбранное мной предприятие производит корпусную мебель одного вида: шкафы. Продукция изготавливается в одной цветовой гамме.

Предприятие закупает готовые панели ДСП, осуществляет разметку по лекалам, распил, сверление технологических отверстий, оклеивание внешних торцевых поверхностей декоративной лентой. Поле чего готовые панели комплектуются в единичный заказ, который дополняется фурнитурой, инструкцией по сборке и сборочным ключом. Товар упаковывается и готовая продукция направляется в магазины, а также реализуется из выставочного зала в розницу.

 

Описание продукции «Шкаф» (рисунок 1)

 

На рисунке показана блок-схема продукта с указанием крупных деталей, также на рисунке схематически точками и маркерами отмечены технологические отверстия и места креплений, и расположение фурнитуры. Для производства панелей используется покупное сырье в виде готовых четырехметровых панелей ДСП имеющих декоративную оклейку по плоскостям.

Разберем необходимый набор фурнитуры и креплений. На рисунке 1 синим цветом показаны места под технологические отверстия и места крепления петель для дверей шкафа. Красным цветом – технологические отверстия и места крепления крепежных (евро) винтов, черным точками обозначены места для технологических отверстий и последующего размещения полкодержателей, бледнозеленым – места крепления дверных ручек и технологические отверстия под них. При комплектовании товара будем использовать следующие комплектующие, представленные на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1. Петля накладная RDK-59A Clip-on с доводчиком.

Данные петли будем закупать крупным оптом от 250 штук по цене поставщика 22,28 рублей за штуку

Рисунок 2.2. Полкодержатель Sekura 7, цинк.

Данный вид комплектующих будем закупать по цене 3,80 за штуку при минимальной партии 2500 штук.

Рисунок 2.3. Евровинт 5,0х50 стальной, оцинкованный

Данный винт необходим для скрепления конструкции шкафа. Так как при крупном опте (от 50 тыс. штук) идет значительная скидка, осуществлять закупку будем именно такой партией по 380,77 за тыс. штук.

Рисунок 2.4. Заглушка под шестигранник



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.067 с.)