Упражнение «Сиамские близнецы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Сиамские близнецы»



В: Подросткам предлагается проанализировать слова «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены» (С. Лец)

Затем им предлагается разделиться на пары и завязать платком или шарфом руки стоящих рядом в паре – (правую и левую), взять один фломастер на двоих и нарисовать общий рисунок на бумаге. Тему рисунка выбирает ведущий. Помогать развязанными руками нельзя. После выполнения общего рисунка пары представляют его и поясняют его значение.

Обсуждение (в кругу):

- Были споры или конфликты когда вы рисовали таким способом?

- Кто взял на себя роль лидера, почему?

- Что необходимо для сотрудничества?

- Вы довольны результатом своей работы в парах?

- Что меняется в нашей группе в процессе работы?

- Какие новые качества личности вы проявляете в группе?

- Что это дает вам и группе?

 

Занятие 18

Цель: Закрепление коллективных взаимоотношений и групповой сплоченности, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии.

Предполагаемое время: 1час.

 

Необходимые материалы: бумага, карандаши, фломастеры, мелки.

 

Упражнение «Контакт»

В: Подросткам предлагается установить контакт глазами с одним из членов группы молча, только взглядом и поменяться с ним местами в круге. (Обмен совершается несколько раз)

Упражнение «Дерево»

В: Подросткам предлагается нарисовать общее дерево, которое диагностирует место каждого подростка в данной группе и является показателем групповой сплоченности. Для этого выкладывается прямоугольник из стандартных листов А-4 по числу участников группы. Подросткам предлагается подумать, как можно из отдельных листов создать общее дерево группы (Каждый лист нумеруется). Затем подросткам дается время на мысленное представление общего дерева и выбора того участка дерева, которое он будет рисовать отдельно от всех участников игры. Подростки разбирают свои листы и расходятся по своим рабочим местам. Когда рисунок готов, подростки пробуют сложить листы так, чтобы образовалось одно общее дерево. Группа внимательно рассматривает и оценивает свою коллективную работу.

Обсуждение (в кругу):

- Были споры или конфликты когда вы выбирали себе место в общем рисунке?

- Вы довольны общим полученным результатом?

- Кто взял на себя роль лидера, почему?

- Что мешало группе создавать «общее дерево»?

- Что необходимо было для сотрудничества?

- Вы довольны результатом своей работы?

- что было самым сложным в сегодняшней групповой работе?

- какие новые качества личности вы открыли у себя и у участников группы на сегодняшнем занятии?

- назовите, одним словом ваше состояние после занятия

 

 

Занятие 19 и 20

Цель: Закрепление коллективных взаимоотношений и групповой сплоченности, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии.

Предполагаемое время: 2 часа.

Необходимые материалы: грецкие орехи, бумага, карандаши, фломастеры, ручки.

Упражнение «Орехи»

Подросткам предлагается выбрать себе из общей корзинки грецкий орех, а потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это выполнено, подростки рассказывают, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он так отличается от других.

Обсуждение: можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри — абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим, для этого им требуется время.

Игра «Необитаемый остров»

Участники рассаживаются как им удобно. Звучит музыка. Все закрывают глаза и представляют себя в роли путешественников, оказавшихся на корабле. Корабль попадает в шторм, но есть три шлюпки для эвакуации.

1. Ведущий определяет трех лидеров (кто быстрее встанет). Их задача — разбить участников на три группы, назвав имена тех, кого он хотел бы взять в свою шлюпку. Группа разделена на три экипажа, которые «уносит» в разные стороны.

2. Группы оказываются на островах. У них есть только то, что в карманах. Дается 15 минут на то, чтобы представить то ценное, что у них есть и нарисовать карту своего острова, обозначив наиболее важные его точки и место своей ночевки. Один участник представляет карту.

3. Ведущий говорит о том, что группы оказались отрезанными на островах, их пребывание там затягивается. Дается 15 минут на обсуждение того, что они предпримут. Дополнительные вопросы: как вы выстроите отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер? Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы вашей жизни? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? На карте обозначьте место своего лагеря и место каждого в нем. Есть ли теперь у вашего острова название? Группы представляют результаты обсуждения.

4. На островах наладился быт. Волны вынесли на берег пустую бутылку — можно отправить письмо. Участники получают настоящие бутылки, пишут письма, зачитывают их и запечатывают в бутылку.

1. в рабство; группа решает защищаться и остается «на острове». Можно предложить свое решение. Участники принимают решение.

2.

Общее обсуждение:

- Довольны ли вы приключениями?

- В каких ситуациях вам было труднее принять решение?

- Как вы чувствовали себя в ситуациях выбора?

- Кто был лидером? Он оправдал ваши ожидания?

- Слушали ли члены группы друг друга? Поддерживали ли друг друга?

- Какие навыки общения могли пригодиться в этой игре?

- Что мешало и что помогало в поведении других членов группы?

- Что можно из игры взять в реальные отношения?

Упражнение «Мои достижения»

В: Подросткам предлагается поделиться теми достижениями, которые они уже смогли осуществить на своей дороге жизни.

- Мне лучше всего удается…

- У меня хорошо получается…

- Я смог преодолеть…

- Я научился быть…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.009 с.)