Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Сиамские близнецы» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В: Подросткам предлагается проанализировать слова «Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены» (С. Лец) Затем им предлагается разделиться на пары и завязать платком или шарфом руки стоящих рядом в паре – (правую и левую), взять один фломастер на двоих и нарисовать общий рисунок на бумаге. Тему рисунка выбирает ведущий. Помогать развязанными руками нельзя. После выполнения общего рисунка пары представляют его и поясняют его значение. Обсуждение (в кругу): - Были споры или конфликты когда вы рисовали таким способом? - Кто взял на себя роль лидера, почему? - Что необходимо для сотрудничества? - Вы довольны результатом своей работы в парах? - Что меняется в нашей группе в процессе работы? - Какие новые качества личности вы проявляете в группе? - Что это дает вам и группе?
Занятие 18 Цель: Закрепление коллективных взаимоотношений и групповой сплоченности, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии. Предполагаемое время: 1час.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, фломастеры, мелки.
Упражнение «Контакт» В: Подросткам предлагается установить контакт глазами с одним из членов группы молча, только взглядом и поменяться с ним местами в круге. (Обмен совершается несколько раз) Упражнение «Дерево» В: Подросткам предлагается нарисовать общее дерево, которое диагностирует место каждого подростка в данной группе и является показателем групповой сплоченности. Для этого выкладывается прямоугольник из стандартных листов А-4 по числу участников группы. Подросткам предлагается подумать, как можно из отдельных листов создать общее дерево группы (Каждый лист нумеруется). Затем подросткам дается время на мысленное представление общего дерева и выбора того участка дерева, которое он будет рисовать отдельно от всех участников игры. Подростки разбирают свои листы и расходятся по своим рабочим местам. Когда рисунок готов, подростки пробуют сложить листы так, чтобы образовалось одно общее дерево. Группа внимательно рассматривает и оценивает свою коллективную работу. Обсуждение (в кругу): - Были споры или конфликты когда вы выбирали себе место в общем рисунке? - Вы довольны общим полученным результатом?
- Кто взял на себя роль лидера, почему? - Что мешало группе создавать «общее дерево»? - Что необходимо было для сотрудничества? - Вы довольны результатом своей работы? - что было самым сложным в сегодняшней групповой работе? - какие новые качества личности вы открыли у себя и у участников группы на сегодняшнем занятии? - назовите, одним словом ваше состояние после занятия
Занятие 19 и 20 Цель: Закрепление коллективных взаимоотношений и групповой сплоченности, развитие рефлексии, творческого мышления, эмпатии. Предполагаемое время: 2 часа. Необходимые материалы: грецкие орехи, бумага, карандаши, фломастеры, ручки. Упражнение «Орехи» Подросткам предлагается выбрать себе из общей корзинки грецкий орех, а потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это выполнено, подростки рассказывают, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он так отличается от других. Обсуждение: можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри — абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим, для этого им требуется время. Игра «Необитаемый остров» Участники рассаживаются как им удобно. Звучит музыка. Все закрывают глаза и представляют себя в роли путешественников, оказавшихся на корабле. Корабль попадает в шторм, но есть три шлюпки для эвакуации. 1. Ведущий определяет трех лидеров (кто быстрее встанет). Их задача — разбить участников на три группы, назвав имена тех, кого он хотел бы взять в свою шлюпку. Группа разделена на три экипажа, которые «уносит» в разные стороны.
2. Группы оказываются на островах. У них есть только то, что в карманах. Дается 15 минут на то, чтобы представить то ценное, что у них есть и нарисовать карту своего острова, обозначив наиболее важные его точки и место своей ночевки. Один участник представляет карту. 3. Ведущий говорит о том, что группы оказались отрезанными на островах, их пребывание там затягивается. Дается 15 минут на обсуждение того, что они предпримут. Дополнительные вопросы: как вы выстроите отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер? Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы вашей жизни? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? На карте обозначьте место своего лагеря и место каждого в нем. Есть ли теперь у вашего острова название? Группы представляют результаты обсуждения. 4. На островах наладился быт. Волны вынесли на берег пустую бутылку — можно отправить письмо. Участники получают настоящие бутылки, пишут письма, зачитывают их и запечатывают в бутылку. 1. в рабство; группа решает защищаться и остается «на острове». Можно предложить свое решение. Участники принимают решение. 2. Общее обсуждение: - Довольны ли вы приключениями? - В каких ситуациях вам было труднее принять решение? - Как вы чувствовали себя в ситуациях выбора? - Кто был лидером? Он оправдал ваши ожидания? - Слушали ли члены группы друг друга? Поддерживали ли друг друга? - Какие навыки общения могли пригодиться в этой игре? - Что мешало и что помогало в поведении других членов группы? - Что можно из игры взять в реальные отношения? Упражнение «Мои достижения» В: Подросткам предлагается поделиться теми достижениями, которые они уже смогли осуществить на своей дороге жизни. - Мне лучше всего удается… - У меня хорошо получается… - Я смог преодолеть… - Я научился быть…
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.009 с.) |