Упражнение «Корабли и скалы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Корабли и скалы»



 

В: Подросткам предлагается разделиться, половина играющих — «корабли», половина — «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» — не допустить «кораблекрушения». Потом, играющие, меняются ролями.

Обсуждение (в кругу):

- Какие чувства, переживания вы испытали, когда вы были «кораблем»?

Какие чувства, переживания вы испытали, когда вы были «скалой»?

Упражнение «Волшебная лавка»

В: Подросткам предлагается «купить» в волшебной лавке необычные вещи: доброта, честность, снисходительность, терпимость, умение владеть собой, чуткость, доверие, альтруизм, бескорыстность, общительность, смелость, терпение, расположенность к другим, доброжелательность.

Купить их можно не за деньги, а за те качества личности, которые не очень нравятся подростку: несдержанность, грубость, ложь, агрессивность, обидчивость, нетерпимость, злоба, зависть и т.д.

Обмен должен совершить каждый подросток.

Обсуждение (в кругу):

- Что помогло вам выполнить упражнение «Волшебная лавка»?

- Трудно ли признаться, что у вас есть недостатки?

- Зачем человеку это нужно?

- Понравился ли вам такой вид работы? Почему?

- что было самым сложным в сегодняшней групповой работе?

- какие новые качества личности вы открыли у себя и у участников группы на сегодняшнем занятии?

- назовите, одним словом ваше состояние после занятия

Занятие 14 и 15

Цель: Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности рефлексии, творческого мышления; содействие снижению агрессивности и развитие эмпатии, обучение способам коррекции агрессивного поведения.

Предполагаемое время: 2 часа.

Необходимые материалы: мяч для игры, резиновый коврик, бумага, краски, карандаши, клей, ватман, цветная бумага.

Разминка

Упражнение «Пирамида»

В: Подросткам предлагается построить пирамиду на маленьком резиновом коврике, чтобы каждый находился только на коврике. Группа должна простоять на коврике не меньше минуты, не имея никаких дополнительных внешних точек опоры. Можно становиться друг на друга, садиться, поднимать друг друга и пр. Задача подростков – договориться кто какую будет выполнять роль.

Обсуждение (в кругу):

- Что помогло вашей группе построить пирамиду и не упасть?

- Что было самым сложным при выполнении задания? Какие чувства, переживания вы испытали, когда пирамида была готова?

Упражнение «Выпустить пар»

В: Подросткам по очереди предлагается попробовать сказать остальным участникам группы, на что они сердятся на них или недовольны ими: Мне обидно, когда…, Мне не нравится, если…

Остальные, пока кто-то говорит, только слушают, не возражая.

Когда круг «выпускания пара» завершиться, подростки, которые не согласны с замечаниями, могут высказаться.

Обсуждение (в кругу):

- Трудно ли было открыто предъявить претензии своим сверстникам?

- Что вы почувствовали после этого?

- Готовы ли вы изменить в себе то, что не нравится другим в вас?

Упражнение «Ковер мира»

В: Подросткам предлагается подумать о том, как себя необходимо вести, если конфликт все же возник между людьми.

Делается акцент на символический «ковер мира», который может быть у каждого человека внутри, помогая ему снимать напряжение и позитивно разрешать конфликты и ссоры.

В: Этот ковер сегодня мы смастерим совместно. Когда вам будет сложно, вы можете приходить, садиться на него и мирно разрешать все свои проблемы. Если нет возможности привести на «ковер мира» своего соперника, мысленно вспомните о нашем «ковре мира», попробуйте успокоиться, проявить мудрость и терпение и правильное решение обязательно придет в вашу голову. Подросткам предлагается нарисовать на листочке свой «ковер мира» и соединить все части ковра в один большой совместный ковер.

Обсуждение (в кругу):

- Трудно ли было создавать свой «ковер мира»?

- Довольны ли вы общим «ковром мира»?

- Можно ли реально пользоваться «ковром мира» в конфликтных ситуациях?

- Готовы ли вы к решению проблем бесконфликтным путем?

- Меняются ли ваши отношения с другими людьми после нашей групповой работы?

- Назовите, одним словом ваше состояние после занятия

 

Занятие 16

Цель: Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности рефлексии, творческого мышления; содействие снижению агрессивности и развитие эмпатии, обучение способам коррекции агрессивного поведения.

 

Предполагаемое время: 1час.

 

Необходимые материалы: мяч для игры, бумага, краски, карандаши, шарфы, очки, парики, магнитофон.

 

Упражнение « Ветер в ивах»

В: Подросткам предлагается образовать тесный круг, соприкасаясь плечами. Один из подростков (по желанию) становится в центре круга, закрывает глаза и падает вперед или назад, задача играющих — не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.

Проводя игру, психолог должен быть уверен в сплоченности группы и что все ребята адекватно оценивают степень опасности падения. В круге могут быть подростки только по желанию, готовые доверить себя группе.

Обсуждение (в кругу):

- Какие чувства вы испытали, когда выполняли упражнение «ветер в ивах»?

- Вы смогли полностью доверять группе?

Упражнение «Сказочник»

В: Подросткам предлагается разделиться на 2 подгруппы. Каждой подгруппе нужно сочинить сказку с участием в сказке каких-то персонажей, подразумевающих подростков из другой команды(2-3-х человек, можно и всей команды).

Дается 20минут на создание сказки. Можно использовать различные предметы, вещи, которые могут помочь создать образы. Выслушав сказку, команды должны угадать, о ком из присутствующих она рассказывала. Герои, имеющие реальный прототип указываются авторами сказки.

Обсуждение (в кругу):

- Трудно ли было придумать сказку, где героями были реальные люди?

- Что нового вы узнали о себе и других в процессе создания сказки?

- какие чувства вы испытали в сегодняшней групповой работе?

- какие новые качества личности вы открыли у участников группы и у себя на сегодняшнем занятии?

- одним словом опишите ваше состояние после занятия

 

Занятие 17

Цель: Закрепление коллективных взаимоотношений и групповой сплоченности, развитие рефлексии, творческого мышления; содействие снижению агрессивности и развитие эмпатии.

Предполагаемое время: 1час.

 

Необходимые материалы: мяч для игры, бумага, карандаши, фломастеры, ракушки, камешки, маленькие игрушки, фигурки, магнитофон.

Упражнение «Найди себя»

В: Подросткам предлагается из набора мелких вещей, ракушек, камешек, фигурок, игрушек выбрать тот предмет, который наиболее близкий и приятный подростку. Необходимо объяснить, почему этот предмет понравился, чем он близок подростку или похож на него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.007 с.)