III . Самоопределение к деятельности. — Решите пример на деление с остатком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Решите пример на деление с остатком



— Решите пример на деление с остатком. 42:5

— Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уро­ках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.)

Удобно ли использовать рисунок или палочки при реше­нии этого примера? (Нет, это не совсем удобночисло 42 большое.)

Каким способом вы предлагаете решить этот пример? (Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.)

— Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.)

— Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умно­жения.)

Какой получим ответ? (8, остаток 2.)

Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2< 5.)

— Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

Проверьте решение примера. (8-5 + 2 = 42)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деле­ние с остатком разными способами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

№ 1 (с. 28). (Три первых примера — с подробным объяснением и записью

на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоя­тельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 28).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потре­бовалось на варенье.)

Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.)

Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.)

— Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.)

— Заполните таблицу и запишите решение задачи одним вы­ражением.

  Расход сахара на один стакан клюквы Количество клюквы

Общий расход сахара

Брат 2 ст. 18 ст. ? ?
Сестра     бет. ?    

Решение

Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с).

Второй способ: 18 •  2 + 6 • 2 = 48 (с).

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.

(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 7 (с. 28). Сильным уча­щимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратную задачу.)

№4 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№89 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 91 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 28). Работа в парах. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 6 (с. 28).

Урок 87. Тема:  Деление с остатком. Закрепление

Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи из­ученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком разными способами и оформлять запись в стол­бик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа с именованными числами

— Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

24 ч О 1 сут.                          4 дм 9 см О 1 м

35сут. О 1мес.                      1дм2 О 100 см2

1 ч О 90 мин                         70 мм О 8 см

Минутка для любознательных

— Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число?

— Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.005 с.)