Тема: «Физические явления. Звук. Свет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Физические явления. Звук. Свет»



Младшая группа (3-4 года)

Д/и «Узнай, что звучит».   Научить определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку. Воспитатели
Вечер загадок от бабушки Арины» (физические явления). Формирование мыслительных операций – анализ, сравнение. Развивать познавательную деятельности детей. Воспитатели
ООД«Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Развивать умение сравнивать звуки, определять их источники. Воспитатели  
Д/и «Определи по звуку». Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков. Воспитатели  
Игровая ситуация «Почему Мишутка пищал?» Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. Воспитатели  
Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум». Закреплятьумение определять происхождение звука, предмет по издаваемому звуку и различать музыкальные и шумовые звуки. Воспитатели, музыкальный руководитель
ООД «Коробочка с секретом». Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. Воспитатели  
Д/и «Кто сказал - Мяу?» Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Воспитатели  

Средняя группа (4-5 лет)

Беседа- игра: «Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. Воспитатели  
Д/и «Что я слышу?» Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Воспитатели  
Опыт «Поющая струна». Помочь выявить причины происхождения низких и высоких звуков Воспитатели  
Музыкально-дидактическая игра «Веселый оркестр» Учить определять по издаваемому звуку музыкальный инструмент. Воспитатели  
Беседа: «Свет повсюду». Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - (солнце, луна, костер). Искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Воспитатели  
Наблюдение на прогулке «Свет и тень».   Познакомить с образованием тени отпредметов, установить сходство тени иобъекта,создатьспомощьютенейобразы. Воспитатели  
ООД «Радужный свет» Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.Упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму. Воспитатели  
И/у «Передача солнечного зайчика» Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. Учить детей делиться впечатлениями от наблюдений, делать самостоятельно умозаключения. Воспитатели  

 

 

Март

 

Тема: «Рукотворный мир. Свойства материалов. Бумага. Дерево»

Младшая группа (3-4 года)

Работа с лэпбуком «Мир бумаги» Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. Воспитатели
Работа в центре художественного творчества – складывание оригами «Красивый цветок». Расширение представлений детей о бумаги.Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся). Воспитатели, музыкальный руководитель
ООД «Откуда к нам пришла бумага?» Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги. Воспитатели  
Проблемная ситуация «Что шуршит?» Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги. Воспитатели  
Трудовые поручения «Большая стирка у куклы Кати». Объяснить детям, что не всё можно стирать в воде. Проанализировать результат. Воспитатели  
ООД «Бумажный мост». Знакомство со свойством бумаги - плотность. Воспитатели  
Д/и Цветы лотоса». Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать наблюдательность. Воспитатели  
Игровая ситуация «Поможем Хомке перенести горох на листочке бумаги». Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. Воспитатели  

Средняя группа (4-5 лет)

ООД «Путешествие в прошлое бумаги» Знакомство с историей возникновения и изготовления бумаги. Воспитатели
Конструирование «Мебель для куклы Ани» Показать возможность преобразования предметов, используя дополнительные детали. Воспитатели  
Опыт: «Откуда стулпришел?» Развить ретроспективный взглядна предметы, сделанные издерева -ориентироваться в прошлом и настоящем стула. Воспитатели  
Д/и «Опишипредмет» Научить понимать назначениепредметов домашнего обихода Воспитатели  
Опыт «Бантикиз бумаги Закрепить представления освойствах бумаги (мнется,рвется, размокает в воде) Воспитатели  
ООД «Поможем Буратино» Познакомить детей со свойствами дерева. Воспитатели  
Эксперимент «Тонет - не тонет» Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое). Воспитатели  
Д/и «Найди предметы из дерева» Помочь овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Воспитатели  

 

 

Апрель

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.)