Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В разновозрастной группе (3-5 лет)Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПОСАМООБРАЗОВАНИЮ Воспитатель: Стрельцова Наталья Леонидовна План по самообразованию на 2019 - 2020 учебный год Тема самообразования: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста» на период с 01.09.2019. - 30.05.2020. Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников (3-5 лет) как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Для достижения поставленной цели определила ряд задач: - изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; - рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта; - разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности; - создать условия для поддержания исследовательской активности детей; - внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей; - развивать познавательную активность детей в процессеэкспериментирования; - объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников; - обобщать и распространять собственный педагогический опыт. Актуальность темы: Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ребёнок в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.
Перспективный план работы по теме самообразования
Теоретический этап (начальный) |
Изучение методической литературы,интернет ресурсовпо заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | В течение года | Аннотация на методическую литературу | ||||||||
Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. | Сентябрь 2019 г. | Анкета для педагогов | ||||||||||
Практический Этап (основной) | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка | Октябрь 2019 г. | Анкета для родителей. | |||||||||
Составление перспективного планирования по теме самообразования. | Ноябрь – декабрь 2019 г. | Перспективные планы. | ||||||||||
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). | В течение всего периода | Консультации для родителей. | ||||||||||
Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково-познавательной деятельности детей. | Декабрь 2019 г. | Привлечение родителей к оснащению в группе центра «Почемучка». | ||||||||||
Проведение мастер - класса для родителей:«Как мы проводим опыты дома». | Декабрь 2019 г. | Конспект мероприятия.Презентация: «Домашние опыты». | ||||||||||
Проведение ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою», «Радужный свет» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Январь - Февраль 2020 г. | Конспекты мероприятий | ||||||||||
Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | |||||||||||
Разработкасемейного проекта «Опыты на кухне». | Февраль 2020 г. | Методическая копилка | ||||||||||
Деловая игра с педагогами ДОУ «Что? Где? Почему?». | Март 2020 г. | Конспект мероприятия | ||||||||||
Конкурс среди родителейподелок из бумаги «Бумажная фантазия». Фотовыставка «Маленькие фокусники». | Март - Апрель 2020 г. | Выставка поделок, фотографий. | ||||||||||
Родительское собрание: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности». | Май 2020 г. | Конспект собрания, презентация. | ||||||||||
Написание отчета о проделанной работе. | Май 2020 г. | Отчет по самообразованию. | ||||||||||
Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования. | Март - май 2020 | Публикация статей |
Перспективно - тематический план работы с детьми
|
Тема: «Человек»
Младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
|
Октябрь
Средняя группа (4-5 лет)
Ноябрь
Средняя группа (4-5 лет)
|
Декабрь
Средняя группа (4-5 лет)
Январь
Средняя группа (4-5 лет)
Февраль
Средняя группа (4-5 лет)
|
Март
Средняя группа (4-5 лет)
Апрель
Средняя группа (4-5 лет)
Май
Средняя группа (4-5 лет)
Перспективный план работы с педагогами ДОУ
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников. |
Октябрь | Рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. | Создание условий для комфортной и безопасной среды для ребёнка в группе. |
Ноябрь | Консультация «Требования к проведению наблюдений». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми наблюдений. |
Декабрь | Семинар-практикум «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов. |
Январь | Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия, изучая свойства снега. |
Февраль | Консультация «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке». | Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов |
Март | Деловая игра «Что? Где? Почему?». | Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
Апрель | Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. |
Май | Отчётная презентация по теме самообразования. | Представление результата работы за год. |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Организация познавательно-исследовательскойдеятельности ребенка дома». «Выявление отношения родителей к поисково- исследовательской активности детей» Индивидуальные беседы по результатам опроса. | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. |
Октябрь | Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка». Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?». Домашнее задание - изготовление вертушек. Развлечение «Воздух, ты где? | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. Укрепление детско-родительских отношений. |
Ноябрь | Буклет для родителей: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома». ООД «Где живёт теплота?» | Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
Декабрь | Мастер - класс:«Как мы проводим опыты дома» Презентация: «Домашние опыты». Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы». | Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов в домашних условиях. |
Январь | Консультация «Как развивать любознательность ребенка?». Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми опытов и экспериментов. |
Февраль | Семейный проект «Опыты на кухне». Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». | Ознакомление родителей с методами и формами работы попознавательно-исследовательской деятельности дошкольников |
Март | Конкурсы:«Бумажная фантазия», Фотовыставка «Маленькие фокусники». Рекомендации: «Проведите с детьми дома…» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Укрепление детско-родительских отношений. |
Апрель | Оформление коллекции «Эти удивительные камни». Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей 4-5 лет в игре на прогулке». | Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка». |
Май | Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе попоисково-исследовательской деятельности. |
Ожидаемый результат.
Дети 3-4 лет способны:
- с помощью взрослого использовать действия моделирующего характера в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;
- осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- активно включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Дети 4-5 лет способны:
-проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- исследовать различные объекты окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий;
-предложить возможные решения;
-проверить эти возможные решения;
- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по экспериментальнойдеятельности;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско-родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.
Вывод:
В процессе экспериментирования у детей формируются не только
интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать правоту, определить причины неудачи опытно - экспериментальной деятельности делатьэлементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видамидетской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяетсоздать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойстваматериалов, веществ.
Анализ литературы:
1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
2. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:
занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших
Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
6. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для
дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников:
Методические рекомендации/ Под общ.ред. Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
ПЛАН
РАБОТЫ ПЕДАГОГА
ПОСАМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитатель:
Стрельцова Наталья Леонидовна
План по самообразованию на 2019 - 2020 учебный год
Тема самообразования: «Развитие познавательно исследовательской деятельности через экспериментирование с детьми младшего и среднего возраста» на период с 01.09.2019. - 30.05.2020.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников (3-5 лет) как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;
- развивать познавательную активность детей в процессеэкспериментирования;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Актуальность темы:
Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
Ребёнок в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.
Перспективный план работы по теме самообразования
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Примечания результат |
Теоретический этап
(начальный)
Практический
Этап
(основной)
Перспективно - тематический план работы с детьми
в разновозрастной группе (3-5 лет)
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи | Ответственный |
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.096 с.) |