Тема: «неживая природа. Вода» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «неживая природа. Вода»



Младшая группа (3-4 года)

Чтение сказки «Путешествие капельки». Знакомство с разными состояниями воды, значением ее для природы и человека. Воспитатели
Опыт «Вода льется из крана…» Познакомить со свойствами воды - текучестью. Воспитатели
ООД «Цветные капельки». Выяснить с детьми свойства воды. Показать, что вода может иметь цвет. Воспитатели  
Проблемная ситуация «Как зайке не промокнуть под дождем?» Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию; умение выбиратьрешения. Воспитатели  
Игра - драматизация - потешки «Водичка, водичка…». Во время игры учить проговаривать слова, выполнять движения по тексту потешки. Воспитатели  
Наблюдение «Лужи после дождя». Развитие познавательной активности в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в природе. Воспитатели  
ООД «Где живут капельки воды?» Обобщить знания детей о воде, ее применении; учить экономно расходовать воду. Воспитатели  
Д/и «Как вода гулять отправилась». Дать представление о там, чтоводу можно собиратьразличными предметами: губкой,пипеткой, грушей, салфеткой. Воспитатели  

Средняя группа (4-5 лет)

Опыт: «Испарение воды» Познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. Воспитатели
Беседа «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) Воспитатели  
Опыт «Взаимодействие воды и снега» Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Воспитатели  
Работа с лэпбуком «Бродит капелька по свету» Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитатели  
Пузырьки- спасатели Выявить, что воздух легче воды, имеет силу Воспитатели  
ООД «Пар - это тоже вода». Познакомить детей с одним из состояний воды - паром. Воспитатели  
Хозяйственно-бытовой труд - уборка групповой комнаты «Горячо - холодно» Познакомить со способом получения теплой воды,развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитатели  
Развлечение «Царица Водица» Донести до детей, что вода - это источник жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитатели, музыкальный руководитель

 

 

Январь

 

Тема: «Неживая природа. Снег. Лёд».

Младшая группа (3-4 года)

Игровая ситуация «К нам пришел снеговик» Учить давать характеристику состоянию и свойствами воды. Воспитатели
ООД «Поможем Степашке - как из снега получить воду?» Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). Воспитатели
Д/и «Согреем снежинку». Познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха Воспитатели
«Играем с льдинками» - свободная деятельность детей на прогулке. Объяснить, что лёд - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Воспитатели  
ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу». Развивать наблюдательность. Учить высказывать своё мнение. Воспитатели  
ООД «Что растёт вниз головою, и не летом, а зимою». Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лёд (сосульку), в тепле тает и снова превращается в воду. Воспитатели  
Д/и «Ледяная горка для куклы Маши» - на прогулке. Познакомить детей с процессом получения льда из воды. Изучение свойства льда. Воспитатели  
Развлечение «Праздник снега» Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом. Воспитатели, инструктор по физкультуре

Средняя группа (4-5 лет)

Рассматривание альбома «Зима». Закрепить признаки зимы. Учить видеть красоту природы зимой. Воспитатели  
Д/и «У кого, какой след». Развивать умение узнавать следы на снегу. Воспитатели  
Беседа: «Снежинка – гостья с неба». Рассматривание снежинок через лупу. Знакомить со свойствами воды: при охлаждении замерзает и превращается в лед. Воспитатели
ООД «Почему снег хрустит?» Сравнивать свойства снега и воды: прозрачность, текучесть - хрупкость твердость. Воспитатели  
Опыт «Тающий лед». Выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Воспитатели  
Изготовление цветных льдинок и сосулек для украшения деревьев на групповомучастке. Развивать умение сосредоточиться; развивать самостоятельность. Воспитатели  
Беседа: «Твердая вода. Почемуне тонут айсберги?».   Уточнитьпредставления о свойствах льда. Дать представление обайсбергах, опасности для судоходства. Воспитатели  
Зимнее развлечение «Праздник снега». Создание радостной и праздничной атмосферы у детей посредством игр со снегом. Воспитатели  

 

 

Февраль

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.005 с.)