Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение памяти. Основные процессы памяти. Связи памяти. Патология и аномалии памяти. Феноменальная память.
Определение памяти. Основные процессы, содержания и связи памяти. Любое проявление прошлого и будущего в настоящем связывают с памятью. Это самое широкое (философское) понимание памяти -- влияние прошлого на настоящее (мое знание, навыки, знание о себе и самоопределение) и будущее (прогнозирование, основанное на заранее построенном плане на прошлых знаниях). В узком смысле представление о памяти зависит от принимаемой концепции (образование и всплывание ассоциаций, формирование схемы и реконструкция своего опыта, процессы переработки информации включающие кодирование, хранение и извлечение). Общепринятое в психологии определение рассматривает память как совокупность процессов заучивания, хранения и воспроизведения. Процессы памяти. Традиционно память понимается как совокупность трех процессов, однако в современной когнитивной психологии различаются структуры (КП,ДП,СП) и процессы, которые действуют на эти структуры и в этих же структурах существуют. Есть два вида процессов: компонентные, которая любая структура имеет (хранение ввод и извлечение) и межкомпонентные процессы отражающие уровневый принцип работы памяти осуществляющиеся между этими структурами (контролируемые, произвольные (организация, укрупнение, структурирование, повторение) и автоматические (независимые от сознания, но участвующие в воспроизводстве или в перекодировании информации --поиск в КП (время -ms) (эксперименты Стенберга по поиску в КП). Перекодирование также может осуществляться с помощью обоих видов межкомпонентных процессов: при контролируемых через заучивание, связывание со зрительным образом, при автоматических -- ввод информации в КП (трансляция зрительно предъявляемое информации в мнестический код). Основные классы явлений памяти. Патологии и аномалии памяти. Феноменальная память. 1. Основные явления (содержания) памяти: Привычки. Джемс, а). Простые привычки (держать руки в карманах), б). Личные привычки: манеры, интонация, жестикуляция и др. в). Моральные или нравственные привычки: легкость перехода от благородных решений и искренних порывов чувств к соответствующим действиям во благо др. людей. Большинство привычек формируется в среде и до 20 лет.
Навыки и умения. Навык – определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизированной и выполняемой легко, без усилий. Умение – способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели. Знания – конкретные и обобщенные представления об окружающем мире, других и себе. Воспоминания – конкретные образы событий и ситуаций индивидуального прошлого. Забывание в повседневной жизни. Два типа: 1. забывание вследствие особенностей структуры и функционирования памяти (напр., интерференция); 2. патологизированное забывание (Фрейд).
2. Патология и аномалии памяти. I. Аномалии памяти. 1) Феномен «уже пережитого» («виденного», «слышанного» и т.д.). Ложное узнавание 2) Феномен «никогда не виденного» 3) Ложные воспоминания (конфабуляции) 4) Криптомнезии: «ложный плагиат». II. Амнезии – любая потеря памяти по своему масштабу и степени значительно превосходящее обычное забывание. 1. Органические: • Ретроградная • Антероградная • Антеро-ретроградная 2. Функциональные: • Защитные (истерические). См. Жане. • Эпилептические • Постгипнотические • Посталкагольные • Инфантильные
III. Гипермнезии – аномалия или расстройство памяти, заключающееся в избыточном (далеко выходящим за пределы нормального и необходимого) запоминании и восстановлении материала (напр., гипермнезия встречается у пациентов с начальной стадией патологического процесса в области гипоталамуса). Надо отличать от феноменальной памяти.
3. Феноменальная память. Мнемонисты – люди, способные феноменально управлять своей памятью, запоминать колоссальный по объему и сложности материал, с помощью врожденных способностей и/или применения мнемических приемов (мнемоники). Результаты исследования мнемониста В.П. а) Кратковременная память. Объем: 17 знаков. Эксперимент Петерсон (надо удерживать в памяти 3 согласные, одновременно ведя обратный счет тройками): забывания не отмечалось, т.к. В.П. знал очень много языков и три буквы становились для него системой. Задача Стернберга: при увеличении материала время реакции не увеличивалось. б) Долговременная память. Методика Бартлетта (пересказ рассказа «Война духов» - 6 недель, 48 чисел - 2 недели): очень хорошо!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.006 с.) |