Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь методики преподавания математики с другими науками.
МОМ тесно связана с другими науками (общая педагогика-методы, принципы, формы обучения, возрастная и общая психология-кризисы в-та,самооценка,самоопределение, спец педагогика-психо-физ,речевое р-тие, специальная психология-особенности эмоц-вол сферы, личности детей с ТНР, общая методика обучения математики) Методика обучения математике имеет много общего и с методиками обучения другим предметам. Все они вместе решают общеобразовательные, воспитательные и практические задачи обучения младших школьников. Билет 3 Методы обучения математике младших школьников с ТНР. Выбор методов обучения определяется следующими факторами: -уровнем психолого-педагогической подготовки учителя -от общих целей и задач обучения -от содержания определенных учебных программ -от уровня подготовленности детей -от уровня оснащения учебного процесса средствами обучения Методы обучения математике классифицируются по разным признакам, наиболее распространены следующие классификации: 1)По формам деятельности учителя и учащийся (самостоятельные, групповые, подгрупповые). 2)По источнику приобретенных знаний (словесные, наглядные, практические). 3)По характеру мыслительной деятельности (объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательсике). 4)По видам умозаключения (индуктивные, дидактивные и др). По характеру мыслительной деятельности: А)объяснительно-иллюстративный метод (учитель дает образец, а затем требует воспроизведение знаний, умений, которые связаны с этим образцом), Б)частично поисковый метод (школьники частично участвуют в поисках решения поставленной задачи, при этом учитель частично показывает детям элементы решения задачи), В)исследовательский метод (организуется творческая деятельность школьников в решении новых для них проблем). По источнику приобретенных знаний: А)практические (дети выполняют действия, которые состоят из ряда операций (счет, пример, задача). -упражнения-это многократное повторение умственных или практических действий с целью повышения его качества. Упражнения бывают устные, письменные, графические. Также упражнения могут быть воспроизводящими, тренировочными, комментированными. -лаб.работы.
Б)наглядные методы -демонстрация объектов, наблюдение, рассматривание таблиц, моделей и показ образца. Требования к показу: 1.Показ выполняется поэтапно. 2. 3. Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным. Роль наглядного материала- сменить обстановку, чтобы было не скучно. Следует учитывать правила пользования наглядным материалом. В)Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесно-дидактические игры. Рассказ-это устное повествовательное изложение учебного материала. Требования: логика изложения, доступный язык, использование математических терминов. Объяснение- истолкование математических закономерностей, свойств объектов, математических объектов и т.д. Требования: объяснять суть проблемы, а не вторичные фаты, последовательность изложения, яркие примеры, логичность, завершенность и др. Беседа-диалогический метод обучения, при котором учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. Вопросы могут быть репродуктивно-познавательными и продуктивно-познавательными. Требования: вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными. Билет 4 Группа наглядных методов обучения математике и особенности их реализации в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. К наглядным методам относятся: демонстрация объектов, наблюдение, рассматривание таблиц, моделей и показ образца. Требования к показу: 1.Показ выполняется поэтапно. 2. 3. Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным. Роль наглядного материала- сменить обстановку, чтобы было не скучно. Следует учитывать правила пользования наглядным материалом.
Билет 5. Группа словесных методов обучения математике и особенности их реализации для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесно-дидактические игры. Рассказ-это устное повествовательное изложение учебного материала. Требования: логика изложения, доступный язык, использование математических терминов.
Объяснение- истолкование математических закономерностей, свойств объектов, математических объектов и т.д. Требования: объяснять суть проблемы, а не вторичные фаты, последовательность изложения, яркие примеры, логичность, завершенность и др. Беседа-диалогический метод обучения, при котором учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. Вопросы могут быть репродуктивно-познавательными и продуктивно-познавательными. Требования: вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными.
Билет 6. Группа практических методов обучения математике и особенности их реализации в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Практические методы (дети выполняют действия, которые состоят из ряда операций (счет, пример, задача). -упражнения-это многократное повторение умственных или практических действий с целью повышения его качества. Упражнения бывают устные, письменные, графические. Также упражнения могут быть воспроизводящими, тренировочными, комментированными. -лаб.работы.
Билет 7.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.) |