Связь методики преподавания математики с другими науками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь методики преподавания математики с другими науками.



МОМ тесно связана с другими науками (общая педагогика-методы, принципы, формы обучения, возрастная и общая психология-кризисы в-та,самооценка,самоопределение, спец педагогика-психо-физ,речевое р-тие, специальная психология-особенности эмоц-вол сферы, личности детей с ТНР, общая методика обучения математики)

Методика обучения математике имеет много общего и с методиками обучения другим предметам. Все они вместе решают общеобразовательные, воспитательные и практические задачи обучения младших школьников.

Билет 3

Методы обучения математике младших школьников с ТНР.

Выбор методов обучения определяется следующими факторами:

-уровнем психолого-педагогической подготовки учителя

-от общих целей и задач обучения

-от содержания определенных учебных программ

-от уровня подготовленности детей

-от уровня оснащения учебного процесса средствами обучения

Методы обучения математике классифицируются по разным признакам, наиболее распространены следующие классификации:

1)По формам деятельности учителя и учащийся (самостоятельные, групповые, подгрупповые).

2)По источнику приобретенных знаний (словесные, наглядные, практические).

3)По характеру мыслительной деятельности (объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательсике).

4)По видам умозаключения (индуктивные, дидактивные и др).

По характеру мыслительной деятельности:

А)объяснительно-иллюстративный метод (учитель дает образец, а затем требует воспроизведение знаний, умений, которые связаны с этим образцом),

Б)частично поисковый метод (школьники частично участвуют в поисках решения поставленной задачи, при этом учитель частично показывает детям элементы решения задачи),

В)исследовательский метод (организуется творческая деятельность школьников в решении новых для них проблем).

По источнику приобретенных знаний:

А)практические (дети выполняют действия, которые состоят из ряда операций (счет, пример, задача).

-упражнения-это многократное повторение умственных или практических действий с целью повышения его качества.

Упражнения бывают устные, письменные, графические.

Также упражнения могут быть воспроизводящими, тренировочными, комментированными.

-лаб.работы.

Б)наглядные методы

-демонстрация объектов, наблюдение, рассматривание таблиц, моделей и показ образца.

Требования к показу:

1.Показ выполняется поэтапно.

2.

3.

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным.

Роль наглядного материала- сменить обстановку, чтобы было не скучно.

Следует учитывать правила пользования наглядным материалом.

В)Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесно-дидактические игры.

Рассказ-это устное повествовательное изложение учебного материала. Требования: логика изложения, доступный язык, использование математических терминов.

Объяснение- истолкование математических закономерностей, свойств объектов, математических объектов и т.д. Требования: объяснять суть проблемы, а не вторичные фаты, последовательность изложения, яркие примеры, логичность, завершенность и др.

Беседа-диалогический метод обучения, при котором учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного.

Вопросы могут быть репродуктивно-познавательными и продуктивно-познавательными. Требования: вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными.

Билет 4

 Группа наглядных методов обучения математике и особенности их реализации в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

К наглядным методам относятся: демонстрация объектов, наблюдение, рассматривание таблиц, моделей и показ образца.

Требования к показу:

1.Показ выполняется поэтапно.

2.

3.

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным.

Роль наглядного материала- сменить обстановку, чтобы было не скучно.

Следует учитывать правила пользования наглядным материалом.

 

 

Билет 5.

  Группа словесных методов обучения математике и особенности их реализации для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесно-дидактические игры.

Рассказ-это устное повествовательное изложение учебного материала. Требования: логика изложения, доступный язык, использование математических терминов.

Объяснение- истолкование математических закономерностей, свойств объектов, математических объектов и т.д. Требования: объяснять суть проблемы, а не вторичные фаты, последовательность изложения, яркие примеры, логичность, завершенность и др.

Беседа-диалогический метод обучения, при котором учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного.

Вопросы могут быть репродуктивно-познавательными и продуктивно-познавательными. Требования: вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными.

 

Билет 6.

 Группа практических методов обучения математике и особенности их реализации в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Практические методы (дети выполняют действия, которые состоят из ряда операций (счет, пример, задача).

-упражнения-это многократное повторение умственных или практических действий с целью повышения его качества.

Упражнения бывают устные, письменные, графические.

Также упражнения могут быть воспроизводящими, тренировочными, комментированными.

-лаб.работы.

 

Билет 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.)