Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые идеи в Ветхом Завете.
Ветхий Завет - исторически сложившийся свод произведений древнееврейской монотеистической религиозной литературы, различные книги, фрагменты которого обычно датируются XIV-XIII веками, а первые записи – примерно IX в. до н.э. Ветхий Завет вошел в священные книги иудаизма и христианства. Единая последовательная теория государства отсутствует, т.к. была создана в разные времена и были разные воззрения на историю государства. Основная идея Ветхого Завета - подчинение всей истории и законов мира одному Господу Богу, Яхве. Бог Ветхого и Нового заветов – разные боги. Он обладает истинным суверенитетом во всех отношениях, независим от людей и народов, хотя может и учесть их желания, действия. Бог знает и определяет законы мира, его путь. Он – праведный, справедливый и высший судья над отдельными людьми, народами. Истину и путь человечества он реализует как непосредственно, так и через природные и социальные явления, пророков и избранные народу, которым в ВЗ – еврейский народ (народ – несущая единица, но не раса). Войны, победы и поражения, бедствия народа и его торжество – все выступает как события, нанизанные на одну нить – на волю Бога. Идея божественного глобального регулирования и контроля. Бог бесконечен и всемогущ, с ним несопоставим конечный человек ( в том числе правители, обладающие предельной внешней властью над людьми ) и народы земли, иные смертные существа (“Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли” (Исаия 40:23).). Философия права Ветхого Завета: Первоначально постигнуть основы права, а также разграничить истинное и ложное, справедливое и несправедливое, добро и зло человек сам по себе не может и получает это знание от Бога, либо извне, через запрещенные для него Богом источники знаний. В Ветхом Завете отсутствует единая последовательная теория государства. Составленные в различные времена и при различных политических условиях книги обнаруживают и разные политические идеи. Основные идеи, заложенные в систему регуляторов человеческого поведения и первые своды норм, даны человеку свыше. В основе права человека – божественное право. В термины “закон”, “беззаконие”, “беззаконник” вкладывается и религиозный, и светский смысл. Закон понимался в разных смыслах - слово Бога, правда, истина, справедливость.
В руках Бога, согласно Ветхому Завету, находятся все средства наказания, – как силы неба, природы, так и силы общества, отдельных людей (например, внешнее завоевание отдельных людей, правителей или целых народов, гибель и разорение государств в результате природных катастроф). Основные начала права и нравственности взаимосвязаны и обусловлены законом Бога. Его воля – важнейший критерий правильного поведения. Основное правило поведения(основная норма) – поступай так, как велит Бог. Передавая 10 заповедей Моисею, Господь сказал ему: «А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы, которым ты должен научить их». Они содержатся в Ветхом Завете (Моисею, - первому еврейскому законодателю): “да не будет у тебя других богов”; “не делай себе кумира”; “не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно”; “помни день субботний”; “почитай отца твоего и мать твою”; “не убивай”; “не прелюбодействуй”; “не кради”; “не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего”; “не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего,… ничего, что у ближнего твоего” (см.: Исх 20:1-17). Проводятся идеи эквивалентности наказания совершенному преступлению, во многих случаях тождества масштабов преступления (с учетом вины) и наказания (“глаз за глаз, зуб за зуб ” (Исх 21:24). Допускалась кровная месть. Государство: На всем протяжении еврейской истории развивалась одна идея: если ты безгосударственный, то живущий в рамках теократического строя. Идея власти царя была чужда евреям. Согласно Ветхому Завету строительство государства – это уход от Бога, продукт человеческого греха, построить государство – лишится всех святых благ. Государство приобретает облик чудовища (аспина). Создать государство – значит лишиться самых высоких святынь и благ. Государство связано с рабством, трудом, налогами и повинностями. Только три царя из Ветхого Завета были угодны Богу: Давид, Соломон и Иегова. Власть земная рассматривается, в конечном счете, как производная от Бога. Ветхим Заветом признается только теократия. Но первосвященники не считаются царями Земли. Теократия – бог правит народом посредством своих пророков и судей (пророки это не земные цари, а первосвященники).
Выступая против языческого обоготворения государства, ветхозаветные предания приходят к развенчанию государства вообще. Государь ни в коем случае не может олицетворять себя с Богом. Монарх земного государства рассматривается как служащий Богу, обязанный следовать законам и установлениям Бога, нередко (не всегда) его избранник, но всегда – как его раб и этим по существу равный, в конечном счете, с другими людьми перед Богом. Тварность и ничтожество царей, их бренность противопоставляется Богу, божественному. И религиозному человеку нельзя полагаться на государство, т.к. упование на государство – это тщетная надежда, все, что создано государством, обречено на гибель. В будущем должно утвердиться царство Бога, “праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек” (Псал 36:29). Критика эмпирического несовершенства государства переходит к отвержению государства как земного учреждения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.006 с.) |