Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Изучение нового материала.
1. Еще раз закрепим по учебнику названия домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 14.) 2. Изучение новой лексики: № 2, стр. 14. 3. Работа по учебнику с текстом № 3, стр. 14. 4. Контроль содержания текста по вариантам (карточки.) I вариант Текстмæ гæсгæ дзуапп ратт фæрстытæн. • Кæм хызти род? • Æфсæстæй куыд уасын райдыдта род? • Цы ми кодта мад? • Куыд загъта род? • Цы æрцыди дыккаг бон? • Цæуылнæ фæзынди дыккаг бон мад родмæ? • Цы ми бакодта бирæгъ родæн? II вариант Текстмæ гæсгæ раст вариант фæнысан кæн.
хъæдрæбын • Род сойджын кæрдæгыл хызти быдыры • Род бафсæст æмæ йæм цыма бирæгъ фæлæбурдта, хъæрæй афтæ уасын райдыдта удаистæй
• Мад йæ родæн фæтарсти æмæ йæм фæдисы фæци фæхыл кодта
• Род йæхицæй ныббуз ис, афтæмæй загъта: «Дон мæ хъæуы» «Асайдтон дæ»
• Дыккаг бон родмæ æрбалæбурдта бирæгъ арс
• Мад дыккаг бон нал фæзынди родмæ, «Дон та йæ хъæуы» уымæн æмæ ахъуыды кодта: «Сайгæ та мæ кæны»
• Бирæгъ роды хъæдмæ ахаста нæ ахаста
Проверка: Ученик I варианта читает первое предложение. Ученик II варианта тоже читает правильный вариант первого предложения. А затем их сопоставляют. Например: I вариант Род хызти хъæдрæбын. II вариант Род сойджын кæрдæгыл хызти хъæдрæбын 5. Какой вывод вы можете сделать из содержания этого текста? Почему? 4-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс. 6. Работа над грамматическим материалом 5-æм фæлтæрæн. Сначала выполнить условие упражнения, а затем дать задание перевести предложение на русский язык. Назвать выделенное слово на русском языке и задать к нему вопрос. Определить падеж на русском языке.
Перейти к правилу. 6-æм фæлтæрæн. 7. Закрепление материала. 7-æм фæлтæрæн. 15-æм фарс. IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. V. Домашнее задание. 1. Выучить новые слова и переписать их словари. 2. 3-æм фæлтæрæн. Текст выразительно читать. 3. Выучить правило (6-æм фæлтæрæн.)
Урок 7 Задачи: 1. Закрепить грамматический материал (Родительный падеж.) 2. Познакомить с окончаниями родительного падежа -ы; -йы. 3. Воспитывать любовь к животным. Тексты в аудиозаписи: Упр. № 1, стр. 14. Оборудование урока: картины по теме, магнитофон, диск.
Ход урока I. Начало урока. Сообщение темы и целей урока. II. Фонетическая зарядка. Повторение названий домашних животных и их детенышей (№ 1, стр. 18) III. Проверка домашнего задания. 1. Проверка новой лексики. (Устно и в словарях.) 2. Проверка текста. (3-æм фæлтæрæн.) Вывод. 3. Проверка правила. 4. Закрепление пройденного грамматического материала: – Сколько падежей в русском языке? – Сколько падежей в осетинском языке? – С какими падежами осетинского языка мы познакомились? – Вопросы этих падежей?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.) |