X . Работа над стихотворением Геора кайтукова «ме 'мбал». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X . Работа над стихотворением Геора кайтукова «ме 'мбал».



   Выполняется упр. № 7.

1. Обращается внимание на название стихотворения.

– Интересно, кого или что автор называет своим другом?

2. Учащиеся прослушивают текст с открытыми книгами со следящим движением карандаша. (Аудирование).

3. Чтение текста.

– Учащиеся читают текст вполголоса.

– Учащиеся читают текст про себя.

– Учащиеся читают текст вслух.

4. Ответы на вопросы учителя. Выполняется упр. № 8.

XI. Соотнесение текстов с картинками в учебнике.

Выполняется упр. № 9.

-Абон дарддæр дæр кусдзыстæм скъолайы темæйыл. Ахуыр кæндзыстæм нывтæм гæсгæ текст агурын, кæрæдзимæ фæрстытæ дæттын æмæ уыдонæн раст дзуæппытæ дæттын.

XII. Подведение итогов урока.

– Цавæр бæрæгбоны тыххæй дзырдтам?

– Куыд схуыдта фыссæг Чеджемты Геор ацы бæрæгбон?

XIII. Оценка работы учащихся.

Важно похвалить старательных и подбодрить слабых.

XIV. Домашнее задание.

1.  Выразительно читать стихотворение «Цины райсом».

2. Уметь беседовать друг с другом на тему «Моя школа».

Урок 2

                                                          Задачи:

1. Познакомить с новой лексикой.

2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к учебным принадлежностям.

4. Выучить загадки по теме.

Тексты в аудиозаписи: стр. 5, упр. № 7.

Новые слова: æнувыд, схæссæг, таурæгь, фыдæбон.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, магнитофон, диск.

 

Ход урока

I. Начало урока. Мобилизующий этап.

Мотивация урока.

Актуализация знаний.

Целепологание- формулирование учащимися темы и целей урока по схеме: вспомнить, узнать, уметь.

Сообщение темы и целей урока.

–– Абон нæ зæрдыл æрлæууын кæндзыстæм, цыппар азы дæргъы цы базыдтат хæдзары æмæ бинонты тыххæй, уый. Ацы темæмæ гæсгæ дарддæр базонгæ уыдзыстæм ног дзырдтимæ æмæ сæ бахъуыды кæндзыстут, цæмæй сæ уæ ныхасы уæ бон уа пайда кæнын.

II. Фонетическая зарядка.

1. Использовать упр. 1, стр. 3 «Дзурут дикторы фæстæ».

2. Разучивание четверостишья (настрой на урок).

Мах рæсугъд сбадтыстæм,

Тынг лæмбынæг хъусæм.

Партæтыл нæ чингуытæ,

Мах цæттæ стæм, кусæм.

III. Работа над пройденным материалом (д / з).

1. Проверить стихотворение «Цины райсом» (несколько учеников).

2. Проверить диалог (упр. № 3, стр. 4)

IV. Работа над новым материалом.

1. Беседа о дружной трудолюбивой семье. (Можно использовать интерактивную доску).

– Цыппæрæм къласы кæй бинонты тыххæй базыдтам?

– Цавæр бинонтæ уыдысты Тамуйы бинонтæ?

– Чи ма цард Тамуйы бинонтимæ?

2. Закомство с новой лексикой (упр. 10).

3. Тренировка в употреблении новой лексики из упр. № 10.

Придумать предложения с новой лексикой.

4. Чтение текста «Чермены бинонтæ».

Выполняется упр. № 11.

V. Совершенствование монологической речи учащихся.

Выполняется упр. № 12.

VI. Чтение стихотворения «Бинонт æ» и работа над его содержанием.

  Выполняется упр. № 13.

VII. Подведение учащихся к грамматической теме о собственных и нарицательных именах существительных.

  Выполняется упр. № 14.

VIII. Работа над правилом.     

 Выполняется упр. № 15.

IX. Составление из группы слов предложений.        

 Выполняется упр. № 16.

X. Подведение итогов работы.

–Цы радзурдзыстут  у уæ бинонты тыххæй?

XI. Оценка работы учащихся.

Учащиеся оценивают работу друг друга.

XII. Домашнее задание.

Текст аив кæсын (11-æм фæлт.)

 

Уроки 3–5

                                Сæрды каникултæ. Номон хауæн

                                                         Урок 3

                                                         Задачи:

1. Познакомить детей с новой лексикой по данной теме.

2. Познакомить с изменением имен существительных по падежам – склонением.

3. Познакомить с вопросами имен падежа.

4. Совершенствовать навыки монологической речи.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                             Тексты в аудиозаписи:

Упр. №1 стр. 11

Оборудование урока: рисунки по теме «Лето», интерактивная доска, магнитофон, диски.

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.)