Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму



В области говорения учащиеся должны научиться решать сформированные ранее элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой «бытовой сферах в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.

К концу обучения в 5-ом классе выпускники должны уметь:

а) осуществлять диалогическое обобщение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций;

б) порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей Осетии, России;

в) допускать возможность существование у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении;

г) формулировать совместное мнение и позицию;

д) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

В области аудирования на данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее.

Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются:

а) научить детей воспринимать и понимать тексты на слух с разными     

целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного  

смысла, с извлечением выборочной информации:

б) научить умению догадываться о значении некоторых слов по контексту.

в) научить умению догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами русского языка.

 

В области чтения в процессе обучения должны дальше развиваться те же навыки и умения, которые были сформированы в 1–4 классах. Совершенствовать технику чтения вслух и про себя. Предусматривается овладеть тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.

В области обучения изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного, с целью использования прочитанной информации при решении различных коммуникативных задач. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.

Как и в 1–4 классах на данном этапе обучения важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.

Помимо текстов, которые вошли в уроки, в учебнике имеются и специальные тексты для внеклассного чтения.

В области письма на данном этапе обучения сложность и объем письменных заданий постепенно усложняются. Предполагается, что к концу 5 класса школы учащиеся  должны научиться:

а) самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

б) составлять подписи к картинам;

в) письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

г) написать краткое письмо;

д) написать маленький рассказ по картине или по временам года.

 

Структура и содержание УМК

В комплект для 5-го класса входят:

– Учебник «Ирон æвзаг»;

– Рабочая тетрадь;

– Книга для учителя;

– Диск с аудиоматериалами.

В качестве структурной единицы учебника выступает цикл уроков, состоящих из 3-х уроков. В основном, на первом уроке вводится новый языковой материал (фонетический, лексический, грамматический). Одновременно проводится работа по развитию речевых умений. На последующих уроках цикла материал тренируется, повторяется, продолжается работа по развитию речевых умений аудирования, говорения в диалогической и монологической форме.

Отбор содержания производится с учетом принципа избыточного материала. Это дает возможность учителю применять личностно-ориентированный подход к учащимся, учитывать их возможности, склонности, создавать для школьников ситуацию выбора.

Кроме этого, учебник содержит материал для внеклассного чтения, различные виды заданий для проверки понимания прочитанного, таблицы, творческие задания, предтекстовые и послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах, специальных аудитивных заданий, контроль выполнения которых производится с помощью упражнений в учебнике, разделы «Бахъуыды кæн», где даются новые лексические единицы, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащихся. В учебнике есть и загадки, пословицы, скороговорки, ребусы, кроссворды.

В конце каждой темы есть рубрика «Зондабитæ». Это серия заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале изученной темы.

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению осетинского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера – тренировочных, творческих, занимательных.

Использование Рабочей тетради позволит закрепить лексические и грамматические действия, сформировать более гибкие и прочные навыки письменной речи.

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция. Книга ориентирована на учебник и содержит тематическое планирование на каждую четверть в форме обобщающих таблиц и рекомендации для проведения уроков. Рекомендации указывают на последовательность материала, на возможные способы организации работы. Учитель может сам дозировать материал с учетом конкретных условий обучения и планировать цепочку уроков в пределах цикла.

В книгу включены и тексты для аудирования, задания, которые помещены в учебнике.

На аудиодиск записаны фонетические упражнения, новая лексика, стихи, тексты для аудирования с образцовым произношением исполнении профессиональных дикторов, загадки, пословицы, скороговорка. Аудиозаписи применяются на уроке и облегчают труд учителя и учащихся.

Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

 

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место темы в учебном курсе;

– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе  говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

– и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

 

2. Определить и четко сформировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

 

3. Спланировать учебный материал.

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых являются:

– узнавание нового материала;

– воспроизведение;

– применение знаний в новой ситуации;

– применение знаний в незнакомой ситуации;

– творческий подход к знаниям.

 

Упорядочить учебные в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

– задания, подводящий ученика к воспроизведению материала;

– задания, способствующие осмыслению материала учеником;

– задания, способствующие закреплению материала учеником.

 

4. Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

 

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность, учащихся, а не пассивное восприятие нового.

 

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

– что контролировать;

– как контролировать;

– как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

 

7. Подготовить оборудования для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

 

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

 

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:

– формальную;

– содержательную;

– аналитическую

 

Формальная часть выглядит так:

Урок № ––––––––––––––

Тема –––––––––––––––––

Цель –––––––––––––––––

Задачи: –––––––––––––––

обучающие –––––––––––

развивающие ––––––––––

воспитывающие –––––––

оборудование –––––––––

Последовательность отдельных этапов урока.

Содержательная часть состоит из двух частей:

1. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так:

 

Что делают Этап урока Ученики Учитель

 

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

 


                              Тематическое планирование 5 класс (102 часа)

(3 часа в неделю, 34 недели)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.017 с.)