Тренировочные упражнения для отработки способности слушать и осуществлять двустороннее общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренировочные упражнения для отработки способности слушать и осуществлять двустороннее общение



НАЗВАНИЕ: Тренировочное упражнение для отработки способности слушать.

ЦЕЛЬ:            Натренировать студента, получающего квалификацию Консультанта Хаббарда, слушать.

ПОЗИЦИЯ:   Тренер и студент Консультанта Хаббарда сидят напротив друг друга на удобном расстоянии.

КОМАНДЫ: Нет.

АКЦЕНТ В ТРЕНИРОВКЕ: Вначале тренер сажает студента на стул, убеждается в том, что студент понимает, что необходимо делать, и говорит: “НАЧАЛИ”. Тренер держит книгу “Алиса в стране чудес”, откуда он читает сначала одну фразу, затем увеличивает число предложений до двух. Студент внимательно слушает и, когда тренер заканчивает чтение, дает подтверждение. (Используются следующие подтверждения: Хорошо, Прекрасно, Спасибо или Понятно.) Этот цикл повторяется, и периодически тренер должен спрашивать: “Что я сказал?”. Студент должен быть в состоянии повторить то, что прочитал тренер. Если студент не может повторить, ему объявляется незачет и тренер начинает тренировку со студентом снова.

Когда тренер удовлетворен способностью студента хорошо слушать, он начинает говорить со студентом на протяжении двух, трех минут на тему о воображаемых затруднениях в учебе или на посту. Студенту ставится незачет за действия, отличающиеся от того, чтобы слушать или подтверждать, когда тренер закончит говорить. Студент должен знать, что когда тренер очень весел и больше не имеет воображаемых проблем, он должен сказать “Конец консультации”, и это должно быть концом улаживания данного вопроса.

Затем тренер должен представить новую воображаемую трудность и завершить этот цикл.

Студенту также ставится незачет за нервозность, смущение, ерзанье на стуле, за выполнение чего-либо, отвлекающего его внимание от тренера и от того, что говорит тренер, а также за неправильное использование команды “Конец консультации”, когда тренер становится веселым, или применение выражения “Конец консультации” до того, как тренер, внешность которого проясняется, закончит то, что он хотел сказать.

Когда тренер ставит студенту незачет, он должен сказать, например, “Незачет!”, “Вы кашляли!”, “Начали!”. Приведенный образец используется в каждом случае, когда это необходимо.

Студент получает зачет за это тренировочное упражнение тогда, когда он может спокойно сидеть и слушать. Для окончания тренировки тренер говорит “Достаточно!”.

ИСТОРИЯ: Разработано Л. Роном Хаббардом в начале 1960-ых годов для помощи студентам в обретении способности слушать. Пересмотрено в 1970 г. для использования студентами курса Консультанта Хаббарда.

__________________

НАЗВАНИЕ: Двустороннее общение в тренировочном упражнении.

ЦЕЛЬ:            Натренировать студента Консультанта Хаббарда в двустороннем общении: спрашивать, слушать и подтверждать.

ПОЗИЦИЯ:   Тренер и студент Консультанта Хаббарда сидят друг напротив друга на

 удобном расстоянии.

КОМАНДЫ: Расскажите мне о Ваших трудностях с яблоками.

АКЦЕНТ ТРЕНИРОВКИ: Акцент тренировки – задавание вопросов, выслушивание ответов и их подтверждение. Тренер отвечает на вопрос студента каким-либо вымышленным ответом. Студент слушает, и когда тренер закончит говорить, дает подтверждение. Если тренер не вполне радостный, студент задает ему другой вопрос, который должен быть о воображаемых трудностях. Например, “Когда это началось?” или “Когда Ваши дела шли хорошо?”

Студенту ставится незачет за разговоры о себе, за предоставление каких-либо данных, за выражение мнений, за прерывание речи тренера, за неуверенность, за не слушание тренера, за плохие подтверждения.

Тренер проявляет различные признаки огорчения или расстройства, связанные с обучением, т.е. хмурится, становится сонным, смотрит в пространство, хочет выйти из класса и т.д.

Если трудность, которую надо уладить, относится к отработке способности слушать, она улаживается согласно приведенному выше упражнению.

Если обнаруживается, что трудность вызвана непонятым словом или термином, то обучающийся Консультант Хаббарда направляет тренера к точным материалам, позволяющим прояснить непонимание, и обеспечивает, чтобы прояснение было проведено, и чтобы тренер был радостным и счастливым по поводу предшествовавшего непонимания, прежде, чем этот цикл будет завершен.

Эти циклы должны быть повторены много раз, и это тренировочное упражнение зачитывается, когда студент может использовать двустороннее общение в обучении.

ИСТОРИЯ:   Разработано Л. Роном Хаббардом в 1970 г. и пересмотрено для использования в подготовке Консультанта Хаббарда.

 

Отделение Компиляций Мор-орга

Организационное бюро Мор-орга

для

Л. РОНА ХАББАРДА

Основателя


ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПРАВЛЕНИЯ

ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 1970

 

Размножить

Консультанту Хаббарда

МОДЕЛЬ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА ХАББАРДА

Непосредственно перед проведением консультации первое, что делает консультант Хаббарда (КХ), это удостоверяется, что комната для консультации подготовлена и необходимые требования выполнены. Т.е. комната настолько удобна, насколько это возможно, и в ней консультация не будет прервана, а также не будет отвлекающих факторов. э-метр должен быть хорошо заряжен и установлен в рабочем состоянии. Должны быть подготовлены бланки отчетов консультанта и бланки протоколов. КХ должен иметь достаточный запас ручек и хороший словарь.

Консультируемый располагается на дальнем от двери стуле и его просят взять банки э-метра, которые он должен держать в руках до конца консультации. КХ должен удостовериться, что у консультируемого нет на руках колец, а также что он хорошо поел, достаточно выспался и отдохнул, не принимал алкоголя в течение суток до сессии и не использовал наркотиков или лекарств (аспирина или болеутоляющих средств) по крайней мере на протяжении последней недели. Когда все это проверено и установлено, что все в порядке, КХ говорит “Начало консультации” и затем мягко сообщает консультируемому, что он собирается делать и убеждается, что консультируемый это понял.

Если стрелка э-метра совершенно чистая и свободная или если она плавает (последнего может не быть, если консультируемый был мало проодитирован или вообще не получал одитинга) и консультируемый вполне весел, КХ переходит прямо к выполнению действий, предназначенных для проведения консультации – т.е. к любому из анализов трудностей, проводимых КХ или к оценке списков “минус-плюс”[68] или к двусторонней коммуникации, которая может быть запланирована для консультации.

Если стрелка довольно чистая, но человек несколько расстроен, КХ должен выяснить, что тревожит человека, и освободить его от этого двусторонней коммуникацией, согласно процедуре анализа трудностей № 1, до тех пор, пока консультируемый не почувствует себя радостным и веселым, и его стрелка не будет плавать. КХ должен это указать, т.е. то, что стрелка плавает, и затем продолжать действия, предусмотренные консультацией.

Если в начале консультации обнаружено, что стрелка очень грязная или имеется рестимулированный разрыв АРО и консультируемый совершенно расстроен, консультант должен мягко сказать, что он сейчас собирается закончить консультацию и затем сказать “Конец консультации.”. Затем консультируемого следует направить в Квалификационное отделение Саентологической организации для посещения экзаменатора и организовать для него одитинг, который следует кейс-супервизировать.

Если в любое время в течение консультации стрелка становится грязной, или есть рестимулированный разрыв АРО и консультируемый расстроен, то выполняются те же самые действия – т.е. консультация сразу после этого завершается и консультируемый направляется к экзаменатору. Это проводится в том случае, если консультант не способен ликвидировать расстройство экзаменуемого двусторонним общением.

Когда главное действие, предназначенное для консультации, завершено и консультируемый становится очень радостным и он заканчивает то, что он хотел сказать, а также понимает то, что его беспокоило, и его стрелка плавает, КХ говорит “Конец консультации” и заканчивает консультацию.

Пункты, которые следует соблюдать при консультации:

1.  Консультант Хаббарда никогда не должен проходить ни одной темы, которая плохо дает показания на э-метре, поскольку ее будет очень нелегко разряжать. КХ должен вместо этого найти какую-либо другую тему, которая дает показания э-метра хорошо, и проходить эту тему.

2.       Если в любое время консультируемый говорит, что он экстериоризирован, или что он может видеть свое тело или комнату из различных точек, отличающихся от той, где он сидит, КХ должен мягко закончить сессию, сказав “Конец консультации”. Далее он должен направить консультируемого к экзаменатору, чтобы обеспечить проведение интенсива экстериоризации/интериоризации, поскольку никакие дальнейшие консультации не могут проводиться до тех пор, пока этот интенсив не будет завершен. В противном случае положение ручки тона будет очень высоким и никакого дальнейшего прогресса не будет.

3.  В любое время, когда КХ оказывается неспособным добиться успеха с консультируемым и положение ручки тона становится высоким, КХ должен также мягко закончить сессию со словами “Это все” и отправить консультируемого к экзаменатору в Квалификационное отделение Саентологической организации для разрешения проблем с помощью процессинга.

 

Отделение Компиляций Мор Орга

Организационное Бюро Мор Орга

для

Л. РОН ХАББАРДА

Основателя


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ИЮНЯ 1970

Выпуск III

Размножить

Консультанту Хаббарда

АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ КОНСУЛЬТАНТА ХАББАРДА

Компетентному оператору э-метра, используемого при анализе трудностей, требуется очень мало обучения, но требуется быть в высшей мере наблюдательным при чтении показаний э-метра.

Студента, у которого есть трудности, сажают за стол напротив Консультанта Хаббарда[69]. Студенту дают банки, которые он держит по одной в каждой руке, и настраивают э-метр.

Консультант Хаббарда ведет Отчет Консультанта. Это бланк или простой лист с именем студента наверху, датой и названием курса или описанием материала, с которым работают.

Время и показания э-метра помечаются заведенным порядком через соответствующие интервалы на левой стороне листа.

Вопросы, задаваемые Консультантом Хаббарда, записываются вкратце вместе с ответами студента.

Консультант Хаббарда обучен спрашивать то, что он должен спрашивать, и слушать и давать подтверждения тому, что говорит студент. Консультант Хаббарда никогда не комментирует словами или выражением лица, не взламывает кейсов[70] и на дает оценок. Он обучен:

1. Работать с э-метром

2. Задавать вопросы

3. Давать подтверждения

4. Делать записи

5. Записывать время и действия э-метра

6. Оценивать список подготовленных пунктов на показания э-метра

7. Сказать “Конец консультации” в конце занятия

8. Скрепить и занести в файл студента сделанные записи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.017 с.)