Выбор схемы транспортировки грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схемы транспортировки грузов



Фирма N, занимающаяся организацией перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс – Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя представлена на рис. 1.1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Рисунок 1.1 - Схема расположения транспортных предприятий,

перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя

 

Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс – Сомона.

В регионе имеются два транспортных предприятия: первое – в г. Аскиз, второе – в г. Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске.

В регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза ® Улан – Гом перевозка осуществляется силами Аскизского АТП. На участке Улан – Гом ® Тес – Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 т нефтепродуктов до Тес – Сомона по базовому варианту составляет 1321460 долл. США.

Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.

Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
перевалка через нефтебазу Абазы через нефтебазу Минусинска через нефтебазу Минусинска
перевозчик Аскизское АТП Аскизское АТП Минусинское АТП
маршрут Абаза ® Улан – Гом ® Тэс – Сомон Минусинск ® Кызыл ® Тэс – Сомон Минусинск ® Кызыл ® Тэс – Сомон

Пример 1.1.

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум полных затрат.

Расчеты проводят в несколько этапов:

1. Пользуясь данными табл. 1.2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 1.1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.

Таблица 1.2 - Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Т)

Перевозчик Ед. изм. Размер тарифа
Аскизское АТП долл. / ткм 0,06
Минусинское АТП долл. / ткм 0,064

 

Внутренний тариф на перевозки в Монголии (0,09 долл. / ткм).

2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Cподачи).

Тариф за подачу транспорта к месту погрузки:

Тподачи = 0,2 долл. / км.

В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:

Сподачи = Тподачи N L.

где L – расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;

N – количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Рассчитывается по формуле:

N = Q / q

где Q – общий объем перевозок, равный, по договору, 21000 т;

q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.

3. Пользуясь данными табл. 1.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.

Таблица 1.3. - Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов

Нефтебаза Ед. изм. Размер тарифа
Абазинская нефтебаза долл. / т 7
Минусинская нефтебаза долл. / т 10

 

4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл. 1.4.

Таблица 1.4 - Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

№ п / п Наименование показателя Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 Стоимость транспортировки нефтепродуктов      
2 Стоимость подачи транспортных средств под погрузку      
3 Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах      

Итого затрат

     

 

5. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

6. Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.005 с.)