Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет энергетических параметров электропривода с асинхронными электродвигателямиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение Курс «Приемники и потребители электрической энергии» предусмотрен учебным планом специальности 140211 «Электроснабжение». Основными потребителям электрической энергии являются асинхронные электродвигатели, которые потребляют до 70 % всей вырабатываемой электрической энергии. Поэтому при изучении 1 части курса основное внимание уделяется асинхронным электродвигателям. Курс базируется и тесно связан с математикой, физикой, теоретической и технической механикой, теоретическими основами электротехники. Задача курса - дать студентам необходимые знания по энергетическим характеристикам электродвигателей в том числе и энергоэффективных, их влиянию на сети электроснабжения, расчету статических и динамических нагрузок типовых электроприводов, по выбору мощности и типа электродвигателя, построению нагрузочных диаграмм механизма и электродвигателя, а так же по проверке выбранного электродвигателя по нагреву, пуску и перегрузочной способности. Для закрепления лекционного материала студентам предлагается выполнить 5 лабораторных работ, которые дополняют лекционный материал по энергетическим хапактеристикам наиболее распространенных асинхронных электродвигателей.
1. Общие методические указания к оформлению лабораторных работ
В указаниях приведены конкретные примеры расчета энергетических характеристик асинхронных электродвигателей [11], изучив которые студенты смогут самостоятельно выполнить лабораторные работы 1, 2 и 5. Для лабораторных работ 3 и 4 излагается в общем виде порядок выбора асинхронного двигателя для крановых механизмов, даны примеры построения нагрузочных диаграмм и последовательность проверки предварительно выбранного двигателя по нагреву, пуску и перегрузочной способности. При выполнении лабораторных работ должны быть соблюдены следующие обязательные условия: 1) варианты задач определяет преподаватель; 2) текстовой расчет и материал должен быть выполнен чернилами с оставлением полей и с кратким пояснением к применяемым формулам; 3) графические построения должны быть сделаны на миллиметровой бумаге с указанием масштабов; Арифметическая правильность вычислений является обязательным условием защиты контрольной работы.
Лабораторная работа № 1 (4 часа) Расчет энергетических параметров электропривода с асинхронными электродвигателями Задание для лабораторной работы: 1. Определить постоянные (ΔPпост), переменные (ΔPпер), и полные (ΔPдв) потери асинхронного двигателя, а также, потребляемую активную (P), реактивную (Q) и полную (S) мощность, потребляемый ток (I), коэффициент мощности (cos ), коэффициент нагрузки (tg ) и коэффициент полезного действия( при работе электродвигателя с загрузкой ()100%: 50, 70, 100, 125 %. Построить зависимости: = f ( ), cos = f ( ), tg =().
2. Оценить возможность использования асинхронного двигателя при работе с загрузкой: 50, 70, 100, 125 % в нерегулируемом электроприводе с силовым трансформатором, полная номинальная мощность которого 69,5 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки 6 кВ, вторичной 0,4 кВ, потери холостого хода 600 Вт, потери короткого замыкания 1200 Вт, коэффициент мощности трансформатора 0,85, схема соединения обмоток «звезда – звезда». Определить коэффициент полезного действия нерегулируемого привода( для номинальной загрузки двигателя. Расчетная схема электропривода приведена на рис.1. Варианты исходных данных для лабораторной работы представленны в таблице 1 Таблица1
Исходные данные для выполнения лабораторной работы N 3
Рис. 1. Расчетная схема электропривод Задание по лабораторным работам № 3 и 4 Для кранового механизма с заданными техническими показателями (см. приложение 1), тахограммой w(t) и нагрузочной диаграммой (см. рис.1а) выбрать электродвигатель из приложения 2, построить нагрузочную диаграмму двигателя M(t), проверить его по нагреву, пуску и перегрузочной способности. Для всех крановых механизмов торможение двигателя осуществляется отключением его от сети и накладыванием механического тормоза. При расчетах электропривода подъема груза принять tП1 = tП2; tО1 = tО2; wl = w2. Время торможения tTl и tT2 определить после выбора электромагнитного тормоза с учетом его тормозного момента. Для механизмов передвижения принять tП1 = tП2 = tTl = tT2; tО1 = tО2; wl = w2.
Рис.1.Тахограмма и нагрузочная диаграмма а) механизма подъема груза; б) механизмов передвижения тележки и моста крана.
Рис.2 Кинематические схемы крановых механизмов а) механизма подъема; б) механизма передвижения. Уточняем время торможения.
где – тормозной момент электромагнитного тормоза; - суммарный приведенный момент инерции электропривода механизма подъема груза. 3.1.8. Рассчитываем нагрузочную диаграмму двигателя используя заданную нагрузочную диаграмму механизма подъема груза (рис.1а) и паспортные данные выбранного двигателя.
где - смотри п.3.1.2.; h – число циклов в час (см.приложение 1); ПВмех – продолжительность включения механизма % (см.приложение 1).
где - для механизма подъема груза это время пуска электродвигателя механизма соответственно при подъеме и спуске груза, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время пуска электродвигателя соответственно с грузом и без груза с; VH – скорость спуска и подъема груза или скорость перемещения тележки и моста крана с грузом и без груза м/с (см.приложение 1); а – требуемое ускорение, м/с2 (см.приложение 1). - время цикла работы электропривода с. - суммарное время пауз электропривода с. - по условию задачи.
где - для механизма подъема груза это время установившегося движения электропривода соответственно при подъеме и спуске груза, для механизмов перемещения тележки и моста крана это время установившегося движения электропривода соответственно с грузом и без груза. Уточняем фактическое значение продолжительности включения электродвигателя с учетом времени его работы за цикл .
где - с, Вычисляем динамические моменты при пуске электродвигателя на подъем и спуск груза.
где - динамические моменты при пуске электродвигателя соответственно на подъеме и спуск груза; с - время пуска электродвигателя; - суммарный приведенный момент инерции электропривода механизма (см. п.3.1.7.).
3.1.9. Используя рассчитанные величины в п. 3.1.8 строим в масштабе на миллиметровой бумаге нагрузочную диаграмму электродвигателя M (t) механизма подъема груза (см.рис.3) совместно с заданной тахограммой и нагрузочной диаграммой механизма МС(t). Рис. 3 Нагрузочная диаграмма электродвигателя подъема груза 3.1.10. Проверяем предварительно выбранный электродвигатель по нагреву.
Рассчитываем эквивалентный момент электродвигателя при фактической продолжительности включения ПВф.
Выполняем приведение к паспортному значению продолжительности включения ПВ% выбранного двигателя
Сравниваем с номинальным моментом МН выбранного двигателя. Если – электродвигатель не будет перегреваться Если это условие не выполняется, то выбранный двигатель в процессе работы будет перегреваться. Надо выбрать более мощный двигатель и повторить все расчеты начиная с п.3.1.6.
Исходные данные к лабораторным работам № 3 и 4 Приложение 1 Введение Курс «Приемники и потребители электрической энергии» предусмотрен учебным планом специальности 140211 «Электроснабжение».
Основными потребителям электрической энергии являются асинхронные электродвигатели, которые потребляют до 70 % всей вырабатываемой электрической энергии. Поэтому при изучении 1 части курса основное внимание уделяется асинхронным электродвигателям. Курс базируется и тесно связан с математикой, физикой, теоретической и технической механикой, теоретическими основами электротехники. Задача курса - дать студентам необходимые знания по энергетическим характеристикам электродвигателей в том числе и энергоэффективных, их влиянию на сети электроснабжения, расчету статических и динамических нагрузок типовых электроприводов, по выбору мощности и типа электродвигателя, построению нагрузочных диаграмм механизма и электродвигателя, а так же по проверке выбранного электродвигателя по нагреву, пуску и перегрузочной способности. Для закрепления лекционного материала студентам предлагается выполнить 5 лабораторных работ, которые дополняют лекционный материал по энергетическим хапактеристикам наиболее распространенных асинхронных электродвигателей.
1. Общие методические указания к оформлению лабораторных работ
В указаниях приведены конкретные примеры расчета энергетических характеристик асинхронных электродвигателей [11], изучив которые студенты смогут самостоятельно выполнить лабораторные работы 1, 2 и 5. Для лабораторных работ 3 и 4 излагается в общем виде порядок выбора асинхронного двигателя для крановых механизмов, даны примеры построения нагрузочных диаграмм и последовательность проверки предварительно выбранного двигателя по нагреву, пуску и перегрузочной способности. При выполнении лабораторных работ должны быть соблюдены следующие обязательные условия: 1) варианты задач определяет преподаватель; 2) текстовой расчет и материал должен быть выполнен чернилами с оставлением полей и с кратким пояснением к применяемым формулам; 3) графические построения должны быть сделаны на миллиметровой бумаге с указанием масштабов; Арифметическая правильность вычислений является обязательным условием защиты контрольной работы.
Лабораторная работа № 1 (4 часа) Расчет энергетических параметров электропривода с асинхронными электродвигателями Задание для лабораторной работы: 1. Определить постоянные (ΔPпост), переменные (ΔPпер), и полные (ΔPдв) потери асинхронного двигателя, а также, потребляемую активную (P), реактивную (Q) и полную (S) мощность, потребляемый ток (I), коэффициент мощности (cos ), коэффициент нагрузки (tg ) и коэффициент полезного действия( при работе электродвигателя с загрузкой ()100%: 50, 70, 100, 125 %.
Построить зависимости: = f ( ), cos = f ( ), tg =().
2. Оценить возможность использования асинхронного двигателя при работе с загрузкой: 50, 70, 100, 125 % в нерегулируемом электроприводе с силовым трансформатором, полная номинальная мощность которого 69,5 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки 6 кВ, вторичной 0,4 кВ, потери холостого хода 600 Вт, потери короткого замыкания 1200 Вт, коэффициент мощности трансформатора 0,85, схема соединения обмоток «звезда – звезда». Определить коэффициент полезного действия нерегулируемого привода( для номинальной загрузки двигателя. Расчетная схема электропривода приведена на рис.1. Варианты исходных данных для лабораторной работы представленны в таблице 1 Таблица1
Исходные данные для выполнения лабораторной работы N 3
Рис. 1. Расчетная схема электропривод
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.37.201 (0.035 с.) |