Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа



Выпускная квалификационная работа

по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием,

ПМ. 02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

На тему: «Дидактическая игра как средство формирования знаний в области физической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

 

Выполнили:

студентки 4 курса 44 группы

специальность: 44.02.04

Специальное дошкольное образование

очное отделение

Коптелова Кристина

Митрофанова Светлана

Руководитель:

Томашевская Анжелика Владимировна

Рецензент:

_______________________________

______________________________

______________________________

 

 

Ульяновск

2021

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт проекта. 2

Глава 1. Теоретическое обоснование проекта. 3

1.1 Анализ психолого-педагогических исследований формирования знаний в области физической культуры у детей старшего дошкольного возраста. 8

1.2 Задачи обучения и содержания работы по формированию специальных физкультурных знаний у детей старшего дошкольного возраста. 11

1.3 Характеристика дидактической игры как средства обучения детей старшего дошкольного возраста 14

1.4 Методика руководства дидактическими играми на формирование знаний в области физической культуры в старшем дошкольном возрасте. 16

Глава 2. Практическая реализация проекта. 22

2.1 Подготовительный этап реализации проекта. 22

2.2 Основной этап реализации проекта. 22

2.3 Заключительный этап реализации проекта. 22

Заключение. 23

Список использованных источников и литературы.. 24

 

ПОЛЯ НЕ СООТ-Т ТРЕБ-ЯМ


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

В ТАБЛИЦЕ МЕЖДУСТРОЧНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ НЕ СООТ-Т ТРЕБ-ЯМ

Тема проекта «Дидактическая игра как средство формирования знаний в области физической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Разработчик проекта Коптелова Кристина, Митрофанова Светлана, студенты очного отделения, 44 группы, специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Научный руководитель Томашевская Анжелика Владимировна
Консультант УКАЖИТЕ ПОТОМ РЕЦЕНЗЕНТА
Атрибуты образовательного учреждения ???????????? ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ, АДРЕС, ТЕЛЕФОН И Т.Д.
Вид проекта 1) По количеству участников: коллективный; 2) По направленности: практико-ориентированный; 3) По контингенту участников: одновозрастной (дети старшей группы); 4) По продолжительности: средней продолжительности 5) По содержанию: комплексный
Сроки реализации проекта Апрель- май 2021г
Участники проекта Дети старшей группы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Проблема исследования ЯЧЕЙКУ С АКТУАЛЬНОСТЬЮ ВСТАВИТЬ ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ На основании анализа психолого-педагогической литературы, изучения опыта работы дошкольного образовательного учреждения была сформулирована проблема исследования, которая определяется необходимостью преодоления противоречия между значительным потенциалом дидактической игры как средства формирования знаний в области физической культуры у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения ДОПИСАТЬ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Актуальность ИССЛЕД-Я Актуальность обусловлена тем, что За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвящённых решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребёнка [Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: Владос, - 2001. – 176с]. В дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, формируются знания в области физической культуры и спорта. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепления здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек [Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: официальный текст – М.: Сфера, 2019. – 80с.]. Главнейшим является значение игры для мотивационно-потребностной сферы ребёнка. Согласно работам Д.Б. Эльконина проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план [Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум: пособие для ср. педаг. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 1996- 176с]. З.В. Манулейко [13] раскрывает вопрос о психологическом механизме игры. Опираясь на её работы, можно сказать, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. [Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996. – 286 с.]. В исследованиях многих педагогов (А.П. Усова, В.Н. Аванесова, З.М. Богуславская, Е О. Смирнова, А.И Сорокина, А.К. Бондаренко и др.) и психологов (Л.А. Венгер, А.Н. Леонтьев и др.) подтверждено, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровойдеятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка [Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст.группы). Пособие для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96с], [Бондаренко А.К. Дидактическиеигры в детском саду: Кн. Длявоспитателей дет. сада. – 2-е изд.,дораб.. – М.: Просвещение, 1991 –160с.]. Большой вклад в теорию игры внесли Е.А.Покровский, П.В.Иванова, В.Ф.Кудрявцева, В.Н.Харузина, А.Н.Соболева, О.И.Капица, Г.С.Виноградова. Все эти исследования относятся к ХIХ – первой трети ХХ вв., ценны, прежде всего, первозданностью своих материалов, извлеченных из самих глубин народной жизни, включали в себя описания только тех игр, которые попали в поле зрения наблюдателей [Литвинов, М.Ф. Русские народные подвижные игры / М. Ф. Литвинов. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 136 с.]. В 30-е годы ХХ столетия предпринимаются попытки создания антологий, которые ставили перед собой задачу ознакомления читателей со всей массой игр. «Игры народов СССР» В.Н.Всеволодского - Гернгросса, В.С.Ковалевой и Е.И.Степановой вышедшей в 1933 году [Литвинов, М.Ф. Русские народные подвижные игры / М. Ф. Литвинов. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 136 с.]. Вплоть до 70-х годов был перерыв в изданиях такого рода. И вот в 70-80 годы появились такие труды как: «Игры народов СССР» составители Л.В.Былеева, В.М.Григорьев – М., 1985; С.К.Якуб «Вспомним забытые игры», М., 1988; Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада. Составитель А.В.Кенеман - М., 1989 и многие другие [Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт. - М.: ФиС, 1952. - 121 с.]. Современные исследования указывают, что формирование интереса к физической культуре вообще и к определенному виду спорта в частности начинается еще в дошкольном возрасте, и содействуют этому окружающие взрослые. В современных исследованиях авторы предлагают для повышения интереса детей к освоению знаний использовать и информационные технологии [Гурьев, С.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами физического воспитания / С.В. Гурьев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 2 (60). - С. 48-53.]. Игра всегда широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей, ей приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные. В игровой деятельности происходит существенная перестройка поведения ребёнка, оно становится произвольным. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький). Играя, ребёнок воспроизводит в активной, наглядно-действенной форме сцены из жизни окружающих взрослых, их труд, их отношение друг к другу и к своим обязанностям и таким образом получает возможность полнее осознавать окружающую действительность, глубже пережить изображаемые события, правильнее их оценить [Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991 – 160с.].
Новизна ПРОЕКТА Новизна данного проекта заключается в определении и систематизации основных методических приёмов наиболее эффективного формирования у старших дошкольников знаний в области физической культуры на материале дидактических игр в условиях дошкольного учреждения.
Цель ПРОЕКТА Разработка и апробация комплекса дидактических игр для детей шестого года жизни по формированию группы знаний в области физической культуры ( — о роли физической культуры в умственном, нравственном и эстетическом воспитании ребенка).
Задачи ПРОЕКТА · Проанализировать психолого-педагогические исследования формирования знаний в области физической культуры у детей 5-6 лет. · Определить задачи и содержание обучения детей 5-6 лет специальным физкультурным знаниям. · Дать характеристику дидактическим играм и определить методику руководства дидактическими играми на формирование знаний в области физической культуры в старшей группе дошкольного учреждения. · Определить объем физкультурных знаний у детей 5-6 лет на этапе входной диагностики. · Подобрать дидактические игры по расширению группы знаний в области физической культуры «Растим человека» у детей старшей группы, спланировать и реализовать проект по формированию СПЕЦ.ФИЗКУЛЬТ.знаний в области физической культуры. · Выявить результативность реализации проекта И эффективность ИСПОЛЬ-Я ДИД.ИГР ПО ФОРМ-Ю ГРУППЫ ЗНАНИЙ «РАСТИМ ЧЕЛ.».
Объект исследования Процесс формирования знаний в области физической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования Дидактические игры как средство формирования группы знаний в области физической культуры «Растим человека» у детей 5-6 лет
Краткая аннотация содержания проекта Данный проект ориентирован на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по повышению эффективности формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья ПОЧЕМУ ЭТО? у воспитанников посредством использования дидактических игр. Проект содержит теоретическое обоснование, описание этапов и механизмов его реализации. В приложении представлены методические материалы, подтверждающие содержание деятельности на каждом этапе, результативность и эффективность работы авторов по теме проекта.
Продукт проекта 1)Сборник дидактических игр с методическими рекомендациями по их проведению. 2)Комплект дидактических игр «В гостях у Здоровячков и Хлюпиков», «Собери человека», «Мое тело» ПРИВЕСТИ В СООТ-ВИЕ С ВЫБРАННОЙ ГРУППОЙ СПЕЦ.ФИЗК.ЗНАНИЙ

Заключение


 

Выпускная квалификационная работа

по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием,

ПМ. 02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.009 с.)