Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.



Вариант  1

Вариант  2

1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4;                 2) 0,657 и 0, 6565.

2. Округлите: 1) 16,76 до десятых;          2) 0,4864 до тысячных.

3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496;  2) 23,7 – 16,48;     3) 20 – 12,345.

4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

1) 3,4 кг + 839 г;                  2) 2 кг 30 г – 1956 г.

6. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (8,63 + 3,298) – 5,63;                      

2)   2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5;                 2) 0,346 и 0, 3458. 2. Округлите: 1) 12,88 до десятых;          2) 0,3823 до сотых. 3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299;  2) 25,6 – 14,52;     3) 30 – 14,265. 4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость  катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки. 5. Вычислите, записав данные величины в метрах: 1) 8,3 м + 784 см;                     2) 5 м 4 см – 385 см. 6. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника. 7. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84. 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (5,94 + 2,383) – 3,94;                         2) 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

 

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант  1

Вариант  2

1. Вычислите:

1) 0,024 ∙ 4,5;       3) 2,86: 100;    5) 0,48: 0,8;

2) 29,41 ∙ 1 000;    4) 4: 16;           6) 9,1: 0,07.

2. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08: 1,2.

3. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

4. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

 

1. Вычислите: 1) 0,036 ∙ 3,5;  3) 3,68: 100;        5) 0,56: 0,7; 2) 37,53 ∙ 1 000; 4) 5: 25;            6) 5,2: 0,04. 2. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12: 1,6. 3. Решите уравнение: 0,084: (6,2 – 𝑥) = 1,2. 4. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч? 5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

  Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

 

Вариант  1

Вариант  2

 

1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния, пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18. 2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся? 3. Насос перекачал в бассейн 42  воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна. 4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути. 5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей, изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день? 6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

За курс математики 5 класса

Вариант  1

Вариант  2

1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66: 1,2) ∙ 0,6.

2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Выполните действия: 20: (  + ) – (  – ): 5.

6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.009 с.)