Уход от реальности - искусство минимализма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход от реальности - искусство минимализма



Общие принципы- серийности, тиражности и воспроизводимости. Но в основу серийности положены простейшие объекты. Но минимализм это не только искусство редуцированной формы, но и редуцированного участия художника. Важна так же тема пустоты.

Нет названий и интерпретаций художника- все это на суд зрителя, идея взаимодействия объекта, пространства и зрителя, рождающего смысл.

 

Энтони Каро

Крупный британский скульптор, но работы его не скульптура(!), а объекты и это применимо к остальным. Делает свои объекты из крупных промышленных деталей.

В его работах есть ощущения неустойчивого баланса, в то время как на самом деле они очень тяжелые. Красит их в яркие цвета. Ощущение остановленного движения.

Тони Смит

Всегда большой масштаб и монументальность.

- Игральная кость

- Сигарета(возможность непосредственного взаимодействия с объектом)

 

Дональд Джадд

Берет объект и повторяет его не изменяя, в поисках ритма.

Любит делать большие штуки из бетона. Жил в городе Марфа и уставил их своими коробками.

 

Роберт Моррис

Опять же простейшие геометрические формы. Ему интересна тема взаимодействия его объектов в пространстве галлереи.

Работает и в жанре лэнд-арта. (" обсерватория" для наблюдения за звездами)

Карл Андре

Американец. Много работает с деревом. Сначала сам выпиливал. А потом решил - меньше индивидуального и стал делать из промышленных деревянных блоков.

В основном, у него горизонтальные работы- работал инженером на железной дороге(отсюда, должно быть, эстетика).

А еще он делает плоские скульптуры из металлических промышленных пластин. Зрители могут по ним ходить. (37 фрагментов работы).

 

Ричард Серра(р1999)

Создает огромные композиции из металла.

- Подпорка весом в 1 тонну, или Карточный домик

Металлические листы держатся по средствам собственной тяжести и ничем не закреплены.

- Терминал (тоже подпорка)

- Наклонная арка(НЙ)

Узкая, длинная полоса металла, весила 3 тонны. Использует металл с патиной. Держится на месте за счет своей формы.

 

Мол ЛеВитт

 От него начинается искусство концептуализма, искусства, для которого важнее идея, а не форма.

- неполные кубы

- Настенные рисунки - разного рода изображения, прочерченные мелками или чернилами. Делаются прямо на стенах галереи, а потом уничтожаются. Оставил инструкции, чтобы любой мог их повторить.

 

Минимализм в живописи

Франк Стелла (1936)

К живописи относился как к объекту.

 

Hard edge painting - живопись жестких краев(в рамках минимализма).

Келли -использует яркие спектральные цвета.

Серии в оморфными формама

Нолаж - всегда акцентирует центр

40 Новые стратегии освоения пространства: инсталляция, энвайронмент, лэнд-арт

Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определённое время под определённым названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.
Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Энвайронмент = возник в 1960-1970-х годах в США и З.Европе. Концепция заключается в вовлечении зрителя в арт-пространство, в слиянии окружающей среды с художественным объектом. Зритель энвайромента становится его «соучастником».
Лэнд - арт = возник в США в конце 1960-х годов, создаваемое произведение неразрывно связано с природным ландшафтом. Работы лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию природных сил.

ЛЭНД- АРТ
Выход искусства за пределы музея

Роберт Моррис

  Работает в лэнд - арте

Обсерватория, 1977. Современный Стоунхендж. Кольцо из земли, которое окружает еще одно волнистое кольцо. Сквозь все идет дорога. Во внешнем кольце сделаны ямки, которые ограничивают прямоугольные бетонные плиты. Через эти ямки нужно смотреть на рассвет и закат.

Джеймс Таррелл (р.1943)

Лэнд - арт: строит открытые лаборатории

Ирландский небесный сад, 1992: это такой зеленый кратер, у которого есть тоннель-вход, в центре есть такой пьедестал или алтарь, на который ты ложишься и смотришь на небо, а грани кратера нужным образом сужают пространство неба

Кратер Роден, с 1974. Кратер потухшего вулкана, есть два круглых пространства также для наблюдения за небом, внутри есть тоже какие-то тоннели.

Христо и Жанна Клод (они представители энвайронмента)
" железный занавес" - вторжение искусства в реальный мир.
Основной приём - закутывают в ткань огромные формы (новый мост в Париже), шили реальный чехол, крепили верёвками. Временный проект, на 2 недели.
Упакованный рейхстаг без купола.
Роберт Смитсон (1938-73), (так же представитель энвайронмента)
создал концепцию "нон сайд" - вне места.
" Спиральная дамба" - самый крупный проект на местности, попытка привлечь внимание к изменениям климата.
Уолтер де Мария (1935-2013)
" Нью- йоркская землян комната" – в музее комната целиком заполнена почвой, чтобы люди вспомнили что такое земля и почувствовали её запах.
" Вертикальный километр земли" - в земле километровый гвоздь, была пробурена скважина, снаружи только шляпку видим, ничего визуально привлекательного.
" Поле молний" - установил металлические штыри на поле, где часто бывают молнии.
Ричард Лонг (1945)
Просто красиво складывает из камней фигуры, минимальное вторжение в природу, напоминание о себе, много гуляет и делает такие шутки. Перенёс это в музей.

ГРАФФИТИ
Кит Харинг
Начинал с того, что рисовал на рекламных щитах в метро. Довольно детская примитивная манера, узнаваемо и воспроизводимо. Быстро стал успешен, стал писать с танковые картины заполняя их целиком мелким орнаментом.
Жан- Мишель Баския
Из обеспеченной семьи, с хорошим образованием. Много цвета, экспрессивная живопись, всегда есть сюжет. В основном пишет Всё на холстах, но заимструет элементы уличной эстетики.
Бэнкси
Не известно кто это где родился. Использует технику трафарета, быстро работает, политический активист, искусство лозунгов. Чисто уличное искусство. Всегда изображает какой-то узнаваемый элемент - маленькая девочка или крыса, которая олицетворяет его самого.

41. Рождение «искусства действия»: хэппенинг и перформанс.

Хэппенинг и перформанс - это действия, которые производит художник со своим или другим телом в реальном времени перед зрителем или на камеру. Искусство - это тело, а уже не трех мерное пространство. Впервые такое было у дадаистов, но они видят один из источников в Поллоке (который прыгал вокруг своих произведений). Хэппенинг - событие. Важно, что это событие, а не действие, событие может иметь план, сценарий, но не репетируется и производится спонтанно. Придумал его Аллан Капроу, он учился у Джона Кейджа (композитор, тоже представитель синтетического жанра). Капроу считал, что 1й хэппенинг как раз у Кейджа, 4/33 (музыкант садился за рояль, 4 мин и 33 сек ничего не играл). Скорее каких то принципиальных различий нет, зато еще есть искусство действия, живое искусство, боди арт, акция и тд.

Аллан Капроу. 18 хэппенингов в 6 частях. Хотя он выступал за спонтанность, все же его хэппенинги театральны. 6 боксов, зрители заходили как хотели, там разные вещи (музыканты, он сам рисовал или играл, человек зажигал и задувал спички, девушка выдавливала сок из апельсина). Это просто набор действий в реальном времени.

Двор. Впервые это произошло во дворе, потом переехало в выставочное пространство. Это просто территория заполненная машинными покрышками. Зрители уже не пассивные наблюдатели, а активные члены, могут взаимодействовать как хотят (сидеть, прыгать, бегать).

Йоко Оно. Разрезание. Люди подходили к ней и разрезали ее одежду. Здесь еще звучит тема феминизма (вообще она очень активно звучит в концептуализме).

Йозеф Бойс. Он - это классика концептуального перформанса. создал себе индивидуальную мифологию с самого начала творческой деятельности. Был в гитлеровской молодежи, летчиком, его самолет сбили где то над Крымом. Эта история легла в основу его мифологии, хотя нет никаких документальных подтверждений. Он говорил, что упал в снег, его нашли крымские татары и спасли традиционными методами. Не понятно, что было, но есть документы, что он был в немецком госпитале, но как туда попал непонятно. В общем, его творчество - это история мифического спасения. Постоянно используется жир и войлок (якобы этим лечили). Активно преподавал, в том числе в Дюссельдорфе, но его оттуда в 1972г со скандалом погнали (отменил вступительные экзамены на свой курс, считал, что каждый может стать художником).

Стул с жиром. Стул обычно выставлялся в стеклянном боксе, жир потихоньку плавился. Это концепция развивающегося во времени объекта. Он даже придумал термин - социальная скульптура. Для него его искусство нацелено на социальное преобразование, он верил, что должен изменить мир к лучшему.

Сибирская симфония Евразии. Из животных любил зайца, оленя и лебедя.

Упряжка, 1969 г. Отсылает к теме татарского лечения. Сани, может на них его спасли из сугроба. На каждых санках войлок и фонарь, который можно найти, все они выпрыгивают из старенького грузовичка-фольцвагена, в данном случае спасет не техника, а традиции.

Гомогенная инфильтрация для фортепиано. Это рояль, который полностью зачехлен фетром. Он всегда будет молчать, но всегда будет сохранять потенцию звука. Еще есть трагическая идея - красный крест, в Германии было очень популярно одно лекарство, которое назначали детям и беременным, а выяснилось, что приводит к патологиям и уродствам. Так вот величайшая музыка - это музыка детей Таледамина (лекарство), детей, которые не родились или умерли. Он очень активно комментировал свои работы, поэтому о значении мы узнаем из первых рук.

Я люблю Америку, Америка любил меня. Он очень противоречиво относился к стране, когда туда приехал, поклялся, что его нога не ступит на землю, в итоге ездил на носилках. Пустая комната, зрители смотрели на окно. Куча сена в углу, куски войлока, посох и еще койот, ну может и еще что то. Сначала он в цивильном костюме, потом оделся в войлок, койот начал на него нападать, но потом они подружились. В итоге, шаманское ощущение общения природы и человека.

Как объяснять картины мертвому зайцу. Лицо - мед и золотая фольга (мысль), зайцу - душа и свобода.

7- тыс дубов. Еще 1 проект, перед музеем в Касселе навалили большое количество базальтовых камней, которые образовали форму стрелки, а все они указывали на молодой саженец дуба (который он сам посадил). План был такой. Вы можете убрать камень, если где то посадите дерево. В основном как раз это сработало, люди стали сажать деревья. Часто посажено дерево, а рядом с ним как раз 1 из тех камней. То есть у него очень гуманный пафос.

Гилберт и Джордж. Работали вместе. Поющие статуи. Еще в 1970х они придумали себе целый сценический образ. Руки и лица намазаны золотом, они в типично английских костюмах. Они на подиуме, играет музыка с типичными британскими песенками, а они открывают рот, будто поют. 

Венские акционисты. Самые радикальные представители перформанса. Они не были организованной группой, но в какой то момент все жили вместе. Жесткие перформансы, работают со всевозможными табу.

Гюнтер Брюс. Нанесение увечий самому себе. На самом деле краска и грим.

Херман Нитш. Оргиастический мистериальный театр. По сути это принесение животных жертв. Разделывают уже мертвых, но кровь, органы и тд.

Рудольф Шварцкоглер. Акции 1-6. Это уже настоящие увечия.

Вито Аккончи. Грядка. Он тоже интересуется телесным, вопросами гендера, физическими возможностями тела. Ступенька. Перформанс на выносливость. Забирался на табуретку и слезал с нее, пока не падал от усталости. Подглядывания. Его партнерша с закрытыми газами, он пытается их открыть. Сопротивление тела, но и метафора открывания глаз на что то человеку. Мгновенный дом. 4 панели в форме креста, разложены, качели. Человек качается на качелях, домик собирается (снаружи СССР, внутри США).

Крис Берден. Всегда кровь и боль. Выстрел. Его напарник уже реально стрелял в него из ружья, задел руку. Врата рая. Два оголенных провода под напряжением, он подносил их к своей груди, его не коротило, но обжигали искры, выглядит очень красиво. Пронзенный. Руки прибавили гвоздями к автомобилю. Аллюзия понятна. Все подводные лодки США. К 100 летию первого спуска. Это реальные модели всех подлодок. Это тему связанные с холодной войной.

Марина Абрамович. Бабушка перформанса. Бывает достаточно радикальна, исследует возможности тела, болевые и психологические пороги. Значительная часть направлена на исследование взаимоотношений.

Ритм. 10 перформансов от 10 до 0, это ее первая серия. Сидела на большом белом листе бумаги, рядом с ней 20 ножей. Играла в игру, ножи между пальцами. Быстрее до тех пор, пока не ранит себе палец, ранила один, берет другой нож и так далее. Все записывалось. Когда перепробовала все 20, перематывала запись, все повторяла, причем старалась себя поранить в том же месте. Ритм. 5. Звезда горящая, она кинула туда волосы, ногти - сожгла себя, потом прыгнула туда и легла. В итоге внутри звезды не было кислорода, потеряла сознание, это не сразу поняли, еле ее откачали. Ритм 0. Самый радикальный, 70 предметов, разрешала всем на себя воздействовать (был и пистолет).

Абрамович и Улай. Это самый известный этап, союз века. Ряд перформансов, где они исследуют свои взаимоотношения в пространстве. Они просто 2 человека, гендер и феминизм для них были не столь актуальны.

Взаимоотношение в пространстве. Расходились друг от друга потом с силой бежали и кто то падал, пока не выдохлись.

Взаимоотношения во времени. Сидели друг к другу спиной, волосы сплетены. Сидели так где то 16 часов.

Вдох/ выдох. У них были прищепки в носу, они могли дышать только тем воздухом, который был у другого в легких. 17 минут, потом оба упали в обморок. Еще важно то, что она ставит проблему повторения перформанса, ранние считали повторение невозможным. Открыла свою школу перформанса, воссоздает перформансы прошлого (в тк и Как научить мертвого зайца сидеть картины)..

Прогулка по Великой стене. Закончил их отношения с Улаем. С разных концов Китайской стены, шли долго, встретились, обнялись, поцеловались и расстались навсегда.

В присутствии художника. Просто сидела напротив других людей, 736 часов она просто сидела и смотрела в глаза разным людям. Был трогательный момент, когда там появился этот Улай, с которым она не виделась 22 года.

42. Теория и практика концептуализма.

Чтобы понимать нематериальные практики искусства после 1960х и возможности их существования, надо понимать истоки. К 1960м мир оправился от войны, но к к60х обнаружились другие проблемы - промышленный бум приводит к социальному расслоению, острая политическая ситуация из-за локальных очагов напряжения, в конце десятилетия зарождается пацифистское движение хиппи, возрастает проблема экологии, нездоровых сексуальных связей, болезней и тд – все это выходит наружу. Раньше у художников искусство ради искусства, теперь острые соц проблемы -  цель должна быть существеннее. Новые темы, предыдущая модернистская абстракция неприемлем, она не отражает проблемы. В основе модернизма строительство нового мира, утопия, а сейчас модернизм уже понимается как "искусство не для всех". Пытаются сплавить искусство с реальностью. Поп арт пользовался цитатами реальности через пародию, здесь другое - растворение, дематериализация реальности и объекта.

В 1957 в Париже образуется группа ситуационного интернационала вокруг фигуры Ги де Бора, культовой фигуры времени. Взаимодействие искусства (художников) и политики. Концептуализм: литературно-художественное направление постмодернизма, им обозначают искусство к60х-70х, термин conсeptual art в 1961г. Главное не объект и форма, а идея, концепция. Объектом искусства может стать любой предмет, процесс, явление; такое искусство - это чистый художественный жест. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, фото и тд. Джозеф Кошут, 1 из основоположников, значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства». Концептуализм обращается не к эмоциям, а к интеллектуальному осмыслению увиденного. Истоки: Дюшана, его реди-мейды (Фонтан, писсуар) + кубизм (идеи растворения предметы и включения текста), но они противостоят минимализму. 1970 г - 1я выставка, Концептуальное искусство и концептуальные художники. Бойс, Липпард, Кошут и др - важные тексты о концептуализме.

Роберт Роушенберг, Портрет Ирис Клерт. В 1961 его пригласили в Парижскую галерею Ирис Клерт. Ее портрет писали разные художники, он не писал, а прислал телеграмму «Это портрет Ирис К, потому что я так сказал». Важен текст.

Формы консепутализма: 1. связана с лингвистикой, природа слова. В лингвистике в это время структурализм, постструктурализм, семиотика и тд. 2. осмысление в работах соц-полит событий времени (для Европы более характерно).

Пьеро Мандзони, 1933-1963. Начинал с абстракции, Ахромы. На него повлиял Ив Кляйн с его синим, а Мандзони выбирает белый, название ахромы (без цвета). Покрывал холсты смесью краски и гипса, делал складки- вот объект. Потом делает ахромы из всего подряд- главное, белый цвет.

Линия длиной в 1000 м. Банка из нержавейки, внутри свиток, по центру свитка черная линия. Ну и на банке все это написано, сама она закрыта.  

Живые скульптуры. Как Кляйн использовал живых натурщиц. Ставил свой автограф на телах - вот и скульптура.

А друзьям он выдавал "сертификаты подлинности". Его концепция: «искусство это то, к чему прикасается художник». Был проект «Яйца», сварил яйца и раздавал их с отпечатками своего пальца. Еще воздушные шарики "Дыхание художника". И "Дерьмо художника". Продавал их по весу и по цене золота. Последняя продана за 100тыс фунтов (на аукционе).

Джозеф Кошут, 1945. Американец, 1 из основателей.

Наклонное стекло, 1965. 4 одинаковых стеклянных квадратов. На них слова, описывают предмет, но частично. Полное описание лишь тогда, когда выставляем их всех вместе. Худ. форму заменяет словесный эквивалент. Любимая тема Кошута.

Один и три стула, 1965. Самая известная его вещь. Триптих: настоящий стул, его фото в натуральную величину, распечатка из словаря («стул»). Ссылается на Платоновскую концепцию идей. На эту тему создает ряд работ (Один и три): лампа, пальто, молоток и др.

Часы (один и пять). Один объект, но 3 словарных статьи. Часы. Объект. Время.

Искусство как идея как идея. Настолько увлекся текстом, что делал только из него. Черные квадраты, на них белым текст, это словарные статьи. Еще есть Работы из неоновых трубок. Стена на ней, разными цветами горит текст, которые описывает представляемое (число слов и текст).

Дуглас Хюблер. Штаты, «Мир полон предметов более или менее интересных. Я не желаю добавлять новых». В один момент решил корректировать работы великих под псевдонимом "Великий корректор". Выставлял подлинник и рядом свой вариант.

Продолжительное произведение номер 5, 1969. Ряд фотографий НЙ централ парка. Гулял там, слышал птичий крик, поворачивался и снимал. И так несколько раз. Птиц не видим.

Лоуренс Вайнер. На выставке в Берне создал «Удаление обшивки 36 на 26 дюймов». Создание методом вычитания, а не прибавления. Кроме того это не движимый объект. Проблема авторства и судьба объекта его не беспокоила (просто содрал штукатурку). Вообще его интересует текст, помещает надписи на стене (Множество цветных объектов..), зритель решает, что делать. Может воспринять как формулу описания произведения или инструкцию.

Роберт Барри. Работает с текстом. Адресует к несуществующему предмету. Присылал приглашения на выставку "во время выставки выставка не работает».

Art and Language. Майкл Мойдуин, Дэвид Бейсбридж и др. Работали исключительно с текстом. Секретная картина. Черное полотно, рядом белое с текстом (содержание этой картины не видимо и должно оставаться в секрете). Индекс 01. Лежали их каталоги, а на стенах страницы из них.

Он Кавара (японец). Тема - документация жизни. Каждый день писал картину однотонную, а на ней текущую дату в разных форматах. Я еще жив, mail-art, рассылка открыток из разных мест с этим текстом.

Джон Балдессари. Считается сочинителем истории, издал книгу «Энгр и другие басни» (на каждой странице фото объекта, связанного с текстом), тексты = современные басни, в конце мораль. Энгр - Гвоздь, одну его картину, забыли, она истлела, остался гвоздь: если в голову есть идея, работа уже готова. Сначала работал в абстракции. Эти свои картины кремировал публично, но не просто сжег, оставшийся пепел сложил в урну в виде книги. К ней прилагается нотариальное заверение, что работы покоятся с миром. В музее еще памятная "табличка умерших". А еще есть банка с печеньем, испеченных с золой от картин. Девиз: «Больше не буду делать скучного искусства».

Эта картина очищена от всего, кроме искусства; идеи не проникли в работу. К работе не притронулся, заказал. Белый холст, эта надпись, рама.

Потом работает с фотографией, сначала просто пытается зафиксировать ровню линию (подбрасывает 3 мяча), потом наносит знаменитые кружки (что то можно закрывать), Пятка - сочетает несколько фотографий в одной, без описания не понятно, что происходит.

Эд Руша. Его приписывали к поп арту, но скорее концептуализм. Выпустил книжку по американским заправкам, которые идут вдоль шоссе 66. Или же Каждое здание на бульваре Сансет Стрип. Реальность и подробная ее фиксация, ничего не добавляет.

Ханс Хааке. Европейцы более критично настроены. Социально направленное искусство против коррупционеров и политиков, настоящие расследования. Шапольски и другие: Недвижимость Манхеттена - социальная система в реальном времени (1971 г). Шапольски девелоппер, недвижимость и застройка, мафиози. Он собрал документацию по зданиям, фото и подписи. Дешевые полуразрушенные дома, сдавались задорого.

Даниэль Бюрен. Он использует полоски, это интервенции - вторжение искусства в городское пространство. Сначала они с друзьями ходили, потом он начал их клеить - критиковал общество потребления.

Марсель Бродхарс. Бельгией, повлиял Магритт. Начинал с реальных вещей (Кастрюля с мидиями, что то сюрреалистичное). Он всячески говорил, что делал эти объекты ради денег, не считал свои вещи чем то высоким. Визуальная башня. Все состоит из глаз.

Музей современного искусства: Отдел орлов. Самая концептуальная вещь. Сейчас это реконструкция, разные отделы. В течение многих лет он собирал коллекции всего, где хоть как то присутствовал орел. Пародировал традиционную структуру музея, есть подписи, что это не произведение искусства.  

44. Видео- арт и медийные формы в искусство последней трети XX века.

По сути, это тоже нематериальная практика, связано с перформансом. Это цифровой носитель, который обретает жизнь только тогда, когда вы его смотрите. 1. Видео-арт происходит из кино, которое редуцировано. 2. Искусство, которое развивается во времени. Очень повлияло телевидение, которое в 60х распространилось. Это и картинка, и что то, что проникает в мозг и доносит информацию, то есть стоит между кино и изобразительным искусством. Официальное рождение - 1965 год. Один художник, Нам Джун Пайк, снял на камеру Сони проезд кортежа Папы Римского в Нью-Йорке. Могут быть разные формы: видео перформанс, документирование, развитие эстетики оживший картины, может становится частью большой инсталляции, где задействованы и предметы, и зрители.

Нам Джун Пайк. Отец-основатель. Интересны не столько его видео, сколько отношение к телевизору, который он не воспринимает враждебно. Начинает с того, что на реальный телевизор кладет магнит, в итоге происходит трансформация изображения. Потом он даже создал видеосинтезатор Пайка-Абе (это японский инженер). Ему нравилась и сама форма телевизора. По образованию классический композитор и музыкант. Активный челн группы Флюксус.

ТВ- стул. ТВ- виолонч ель. Виолончель - это символ, который собран из телевизоров и натянуты струны, даже можно извлечь какую то музыку. Стул - можно посмотреть, но если объект использовать по назначению, то понятно каким местом вы относитесь к ТВ.

ТВ- Будда. Современный вариант медитации. Статуя, голова, ее снимает камера, которая передает изображение на телевизор, который как раз и смотрит эта голова Будды.

Сцена- мираж. Большая инсталляция из телевизоров. Робот Гамлет. И много других роботов, которые он собирает из ТВ. Тв- сад. Тв- бюстгалтер (для реальной виоланчелистки, те как бы живая скульптура).

Джон Болдесари. Сказочник концептуального искусства, работает и с видео.

Время/ температура. Песочные часы и градусник, песок сыпется, температура растет, то есть он пытается визуализировать то, что обычно мы чувствует какими то другими чувствами.

Брюс Науман. Начинал с иронических работ.

Автопортрет в виде фонтана. Отсылка к Дюшану.

Артистический макияж. Наносит на себя попеременно краску разных цветов. Белая, розовая, зеленая, черная. Больше ничего не происходит. Вообще его перформансы предельно минималистичны.

Манерная ходьба по периметру квадрата. Он просто ходит, виляя бедрами.

У него прорабатываются мотивы отдельных частей тела - руки и рот, наиболее коммуникабельные. От руки до рта. Круг из рук. Это его скульптуры.

15 пар рук. Это на Венецианском бьеналле. Некий акт коммуникации, переданный припомощи рук.

Коридор зеленого света. Он в разных выставочных пространствах просто строит коридоры. Очень узкие, но есть шанс протиснуться.

Гэри Хилл. Мастер сложных инсталляций.

Стена. Человек прыгает на стену и что то говорит - речь видоизменяется. Плюс еще мерцание света, он включается, когда человек напрыгивает на стену. Очень агрессивно для разных чувств.

Тони Оурслер. Исследует поведение людей с психологическими отклонениями.

Видео начинает с коммуникативных возможностей, а заканчивает тем, что оно замыкается в себе. Убирайся отсюда.

Мэтью Барни. Кремастер. Цикл из 5 фильмов. Персонаж путешествует по разным мирам и встречается с различными персонажами. Здесь уже важно качество света, декорации, съемки. Уже киношная эстетика, большое значение придается качеству картинки. Встречаются различные известные люди. Тема развития жизни.

Кристиан Марклей. Фантастический мастер монтажа. Часы. 24-часовое видео.

Билл Виола. Главный эстет видеоискусства. Работы очень дороги, сложны в исполнении. Характерный прием - ультра слоу моушн.

Квинтет ошеломленный, 2000 г. 5 человек, специальное оборудование (камера снимает на огромной скорости). Обращает внимание на мельчайшие эмоции. Разные психологические реакции (есть разные квинтеты).

Приветствие. Он классик по своему сознанию, любит цитировать классические картины. Вот эта работа на работе Понтормо, Встреча Марии с Елизаветой.

Явление. Здесь характерный мотив воды, которая течет во все стороны. Положение во гроб, только наоборот, восстает. Все сопровождается очень красивой, иногда даже классической музыкой.

Океан без берегов. Маленькая церквушка, там какие то надгробия, на них фигуры. И вдруг из них начинает течь вода.

Он из видеоарта извлекает максимум эстетики. Его работы называют фреской 21 века.

45. Трансавангард и постмодернизм.

Понятие постмодернизм стало популярно в конце 70х, особенно в философии (Лиотар, Джеймесон). Постмодернизм - это новый этап, наступивший после поисков модернизма. В архитектуре это понятие появляется раньше, еще в 60е гг, протест против лаконичной, рациональной и скучной архитектуры модернизма. Говорят, что не нужно отвергать старое, оно может стать источником идей и мотивов, любые стили можно заимствовать из прошлого и использовать по своему усмотрению.

Роберт Вентури. Главный теоретик постмодернизма, сформулировал принцип меньше значит скучно, как противовес принципу Миса меньше значит лучше. Он за богатство смыслов. Его книга Уроки Лас Вегаса 72 года, где он призывает опираться на самую банальную архитектуру – заправки, гаражи, то есть то, что строится. Очень это близко к поп арту, который обращается к обыденным вещам. Дом матери. Был и практиком. Классическую форму с треугольным фронтоном, но все вверх наголову, вместо входа стена, разрыв в венчающей части, сшивает горизонтальной балкой над входом. Ассиметричная организация окон, фасад показывает, что внешность может быть декоративной, не говорить о внутренней структуре. Но внутри все удобно.

Майкл Грейвз. Портленд Билдинг. Большое, но напоминает здание из кубиков, вполне модернистская коробка, декор намекает на ордер (эффект ордера там, где его нет). Фасад напоминает лицо, два глаза, челка. Постмодернистская архитектура возвращает символику. Здание корпорации Дисней, роль атлантов выполняют гномы из Белоснежки. В архитектуру возвращается литературное содержание.

Филипп Джонсон. Ученик Миса, разочаровывается в стеклянным модернизме и обращается к цитатному языку. Здание корпорации или At&T, НЙ, напоминает буфет, тонкая игра с историческими формами. Источник - предмет мебели. Пилястры, разделяющие окна, к низу растворяются в первом этаже, гладкая стена, нижний ярус сейчас застеклен, а изначально был открыт, отсылки у Брунеллески, к ранне ренессансной Италии (еще напоминает собор в Гранаде).

Ренцо Пиано и Ричард Роджерс. Центр Помпиду, 1970 е. Квинтессенция модернисткой архитектуры, наружу вынесено все, что скрывается внутри, все коммуникации и эскалатор, здание вывернуто наизнанку, насмешка над модернизмом, технические элементы играют роль стенового декора, переход функционального в декоративное здесь с юмором. Здание фонда Бейелер. Легкий 1эт павильон, к нему бассейн, отсылка к Мису и архитектор не скрывает цитатность. Аэропорт Барахас, перекрыто волнами и поддерживается опорами разных цветов, маркируют разные пассажирские зоны. Здание национальной ассамблеи Уэльса в Кардиффе, кровля хитрой формы, странные органические формы, ассоциируются с чем-то кельтским.

Норман Фостер. Мастер хай-тека. Архитекторы ищут способы, как минимизировать употребление энергии, улучшить вентиляцию. Огурец, Лондон, 2002, коробки Миса остались позади, здесь форма обтекаемая благодаря спиралевидным формам, это здание само себя вентилирует и видно, что при ближайшем рассмотрении фасады сложные с огромным стеклом. 

Сантьяго Калатрава. Архитектор мостов и музее. Винтовые конструкции, но только в мостах, но и музеях. Художественный музей Милуоки, плохо на бабочку, живая конструкция.
46. Архитектура деконструктивизма.

Деконструтивизм - направление в современной архитектуре, применяются идеи философа Жака Деррида (рассуждения, что архитектура может вступать в конфликт, развенчивать себя и упразднять + рассуждение о деконструкции текста, новой =прочтение - новый смысл) + ранний советский авангард 20х. Течение оформилось в к1980х. Сложно говорить о течении, тк все индивидуальны. 1988- Первая выставка деконструктивисткой архитектуры. Черты: случайность связей между линией, плоскостью и пространством, отсутствие заранее определенных рациональных намерений, вытеснение хаосом порядка, господствовавшего в классической и авангардной архитектуре, визуальная усложненность, изломы и деконструкция форм, агрессивное вторжение в городскую среду, апелляция к эмоциям.

Бернар Чуми. Парк Ла Виллет, Париж, отсюда все началось, выиграл конкурс швейцарец. Часть площади заполнена газоном и деревьями. Чуми наложил друг на друга три разные системы, 2ур - это точки, регулярная сетка разных структур и 3уп - линии и понимаем, что эти структуры никак не связаны. Красные штуки - игра с конструктивистскими формами, никакой связи между функциональными наполнениями павильонов и их формой нет

Питер Айзенман и практик, и теоретик, новые формы старается найти для привычным нам архитектурных типов. Применительно к архитектуре появляется слово сюжет. Дом 6 в Коннектикуте, схема по центру показывает, что он берет три или четыре сетки, которые пересекаются, в местах пересечения перекрытия, исходит не из интересов заказчиков: у лестницы нет перил и две половины кровати разделяются столбом, то есть другой подход к пространству. Центр искусства Вексера в университе штата Огайо, справа планировка регулярного города и показано, что кампус не вписан в планировку, а повернут и он проектирует свое здание исходя из острого угла. Галерея из металлических балок, рассекающая здание по диагонали, постмодернистские вещи - башни - шахматные ладьи, игра с элементами, не просто берешь, а трансформируешь. Мемориал Холокоста в Берлине, 2000 плит разной высоты, можно ходить, суровая грубая форма сообщает об истории. Город культуры Галисии, Компостела. Форма близкая к органической, материалы сочетаются произвольным образом, свободное творчество. В интерьере накладываются разные слои, материалы,  все живое, танцующее.

Рэм Колхас. Теоретик, пишет много книг, считает архитектуру утилитарной вещью на службе общества, признает связь натуры с культурой потребления и что архитектура это вещь коммерческая. Посольство Нидерландов в Берлине, 2003, простая, кубическая форма, внутри спиралевидный пандус, сложная структура, много элементов ничем функционально не оправданных, стена отдельно от здания соединена с основным каркасом наклонными балками. Штаб квартира центрального телевидения Китая в Пекине, 2004-2009. Два небоскреба под углом стоящие и соединенные скобками. Эта сложная структура у которой внутреннее пространство. Эти архитекторы принимали участие в выставке 88г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.092 с.)