Вступление, как правило, состоит из двух частей: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление, как правило, состоит из двух частей:



- организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);

- информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.

Тогда же было названо пятнадцать этапов:

1. Определение цели и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование "портфеля экскурсовода".

10. Определение методических приемов проведения экскурсии.

11. Определение техники ведения экскурсии.

12. Составление методической разработки.

13. Составление индивидуальных текстов.

14. Прием (сдача) экскурсии.

15. Утверждение экскурсии.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.

По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города (например, "Архангельск строится", "Литературное Подмосковье" и др.).

Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

- показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых "петель";

- наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

- переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;

- наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств.

Техника ведения экскурсии объединяет все организационные вопросы экскурсионного процесса.


1) Знакомство экскурсовода с группой

2) Выход экскурсантов из автобуса

3) Расстановка группы у объекта

4) Передвижение экскурсантов

5) Возвращение в автобус

6) Место экскурсовода

7) Соблюдение времени в экскурсии

8) Техника проведения рассказа при движении автобуса

9) Ответы на вопросы экскурсантов

10) Паузы в экскурсии (смысловая пауза, чтобы дать задуматься; для отдыха)

11) Техника исп-я «портфеля экскурсовода»


К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них:

- склонность к участию в культурно-воспитательной работе;

- понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга;

- наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам;

- непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний; чувство нового; инициатива и творческий поиск в работе; глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов;

- дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения;

- воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами;

- владение методикой проведения экскурсий;

- любовь к своей профессии.

 

Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только своей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии.

Группы навыков экскурсовода:


• Навыки разработки новой темы

• Навыки показа объектов

• Н. рассказа

• Н. техники ведения экскурсий

• Н. работы с аудиторией

• Н. речевого этикета

• Н. работы с лит-рой

• Н. демонстрации портфеля эк.

• Н. послеэкскурсионной работы, прослушивания экскурсий


Личность экскурсовода:

§ Активная жизненная позиция

§ Развитие задатков и способностей личности

§ Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его.

§ Организаторские способности

§ Коммуникативные способности (правильность речи,точность, логичность, выразительность, богатство и чистота речи, уместность речи).

§ Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии.

§ Убежденность

§ Оптимизм экскурсовода

§ Эрудиция экскурсовода и т.д.

Билет 9

1.ВЛАСТЬ, ЛИДЕРСТВО И АВТОРИТЕТ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Руководитель в целом оказывает большое управление. Будучи лидером, он способен эффективно управлять своими подчиненными, добиваясь выполнения поставленных перед ним задач.

Власть - способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинения своей воле. Бывает формальной и реальной. Формальная власть – власть должности. Реальная - власть должности и влияние авторитета. Границы данных властей не всегда совпадают

Основы власти в организации: законная власть (предоставляется индивиду в рамках его офиц. Должности в организации); экспертная – основана на признании окружающими наличия у индивида недоступных им спец.знаний); власть, основанная на принуждении(подчинение в результате страха, отказ – штраф, лишение премии и др.), власть, основанная на законном принуждении или возможности его использования – административная власть; власть, основанная на вознаграждении (увеличение зарплаты, соц.выплаты, повышение в должности); собственность на ресурсы(одно лицо им располагает, другое –нет, и нуждается в них, Прежде всего – матер.ресурсы.); информационная - координация информац.потоков и контроль за коммуник.сетью позволяет властвовать над собой); эталонная (референтная) – добровольное подчинение, по причине традиции, личной харизмы (привлекательности, основывается на эмоциях), убежденности.

Лидерство – целенаправленное влияние на людей, для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которой они все разделяют.

Подходы к определению эффективного лидерства: личностный (эффективный руководитель определяется личными качествами), поведенческий (эффективный руководитель определяется манерой поведения по отношению к подчиненным (стилем руководства)), ситуационный эффективный руководитель должен соответствовать конкретным ситуациям, исходя из личных качеств и стиля поведения, т.е. уметь вести себя по-разному в различных ситуациях).

Признание коллективом личности руководителя, оценка соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям говорит о заслуженном авторитете. Авторитет – система отношений, ценностей и результатов работы.

Источники статуса (авторитета): официальный авторитет (определяемый занимаемой должностью (должностной статус)), реальный – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус))

Приемы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам этики и морали.

Искусственные приемы формирования авторитета приводят к Псевдоавторитету. Разновидности: авторитет расстояния, доброты, педантизма, высокомерия (гордости, чванства), подавления

Баланс власти - достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий отрицательных реакций у подчиненных.

Баланс власти можно обеспечить за счет делегирования полномочий и ответственности, т.е передачи менеджером в процессе выполнения функций управления части своей компетенции подчиненным. Это право работать за менеджера временное и длится на протяжении выполнения полученного задания.

Ответственность - обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их решения. Ответственность делегируется по конкретным областям, например, финансы.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются не человеку, а должности которую он занимает в данный момент.

Фирмы, в которых руководство оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений – централизованные, а те в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления – децентрализованные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.016 с.)