Упражнения для девушек на бревне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для девушек на бревне



1. И. п.— о. с. лицом к бревну. С прыжка перемах правой с по­воротом налево в сед ноги врозь согнувшись; махом назад, опираясь руками спереди, через упор на согнутых руках упор лежа на бед­рах; подтягивание ног носками по бревну в упор присев; встать на носки, руки в стороны; поворот на 180° лицом к концу бревна, полу­присед, соскок прогнувшись (рис. 53).

53. Упражнения на гимнастическом бревне. 1-я композиция для девушек

54. Упражнения на гимнастическом бревне. 2-я комбинация для девушек

55. Упражнения на гимнастическом бревне. 3-я комбинация для девушек

2. И. п.— о. с. С косого разбега вскок в упор на коленях; упор присев; встать руки в стороны; два шага вперед и поворот налево в упор присев на левой, правая в сторону, с опорой стопой на брев­но; поворот налево на 180°; поворот направо в сед ноги врозь; перемах левой вправо в сед на левом бедре; дохватом левой руки впереди колена, отталкиваясь бедром, соскок прогнувшись (рис. 54).

 3. И. п.— стоя на бревне на одной? другая назад, руки в сто­роны. Махом ноги вперед поворот кругом, руки вверх; опуститься на всю стопу, другая нога на носке, руки в стороны; махом одной и толчком другой соскок вперед прогнувшись с поворотом на 90° лицом к бревну (рис. 55).

4. И. п.— стоя на бревне на одной, другая впереди, руки в сто­роны. Махом свободной ноги назад встать на полупальцы, руки вперед; поворот кругом назад в одноименную сторону; опуститься на всю стопу, руки в стороны; руки дугами книзу и вперед, в темпе соскок вперед прогнувшись с поворотом.на 180° (рис. 56).

56. Упражнения на гимнастическом бревне. 4-я комбинация для девушек

 

Опорные прыжки для юношей и девушек

1. С разбега вскок в упор присев на козла, соскок прогнувшись.

2. С разбега, толчком двух ног о мостик и опорой двумя руками о тело козла прыжок ноги врозь; прыжок согнув ноги.

3. С косого разбега прыжок углом.

4. С разбега толчком двух ног прыжок боком.

О САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ЧТО НАДО ЗНАТЬ УЧАСТНИКУ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ

О самостоятельных занятиях гимнастическими упражнениями.

Гимнастические упражнения многообразны. Это позволяет с их помощью решать многие специальные задачи. Различны и формы организации занятий гимнастическими упражнениями. В самостоя­тельных занятиях применяются преимущественно три формы: до­машнее задание, утренняя специализированная гимнастика и само­тренировка.

Домашнее задание выполняется эпизодически. Чаще всего оно бывает направлено на ликвидацию отставания в том или другом изучаемом гимнастическом упражнении. Это достигается путем направленного увеличения силы отдельных групп мышц (рук, плечевого пояса, спины), воспитания гибкости, ловкости или других физических качеств, необходимых в конкретном случае.

Средствами для выполнения домашнего задания могут быть всевозможные гимнастические упражнения без предметов и с пред­метами (гантелями, малыми мячами, гимнастической палкой, ска­калкой и др.).

Утренняя специализированная гимнастика (УСГ) занимающе­гося в спортивной секции проводится ежедневно, с увеличением времени занятий до 40—50—60 мин. В УСГ довольно четко про­сматриваются три части — вводная, основная и заключительная. Первая из них, по сути гигиеническая часть, решает задачи обычной УГГ: нагрузка небольшая, возрастает она постепенно, ритмичное и глубокое дыхание акцентируется. В основной части применяют более сложные упражнения — специальные и с предметами, на­грузка возрастает за счет увеличения количества повторений и уско­рения темпа движений. Например: отжимания в упоре лежа или подтягивания в висе выполняются в значительном объеме; прыжки со скакалкой выполняются в быстром темпе; используются гантели и гири. В заключительной части в легком темпе повторяются упраж­нения из основной части, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. Завершается УСГ водными про­цедурами.

Самотренировка гимнаста предполагает систематические само­стоятельные занятия специальными гимнастическими упражнения­ми для общего физического развития, для воспитания необходимых гимнасту физических качеств. Лучше, если такая самотренировка

будет проводиться в спортивном; зале или на спортивной площадке (в гимнастическом городке). Содержание самотренировки не должно повторять занятий с тренером (преподавателем); упражнения на гимнастических снарядах, акробатические прыжки с элементами риска самостоятельно выполнять недопустимо.

Средствами самотренировки являются упражнения на растяги­вание и гибкость, на воспитание силы отдельных мышечных групп. Соответственно подбираются комплексы общеразвивающих и спе­циальных упражнений с предметами и без предметов. План каждого занятия самотренировки должен согласовываться с тренером по гимнастике или преподавателем физического воспитания. Каждое занятие длится от одного-полутора до двух часов. При самотрени­ровке в занятиях также просматривается трехчастная структура: вводная, основная и заключительная части. Предпочтительны не индивидуальные самостоятельные занятия, а занятия вдвоем-втроем. При занятиях самотренировкой исключительно важное значение приобретает соблюдение мер профилактики травматизма.

Современные соревнования по гимнастике проводятся по многоборьям. Мужское гимнастическое многоборье состоит из упражне­ний на кольцах, брусьях, перекладине, коне для махов, опорных прыжков и вольных упражнений. Женское гимнастическое много­борье включает четыре вида: вольные упражнения, упражнения на бревне и брусьях разновысоких, опорные прыжки.

Гимнасты старших спортивных разрядов на каждом виде гимна­стического многоборья выполняют по две комбинации — обязатель­ную и произвольную.. Произвольную программу составляют спортсмен и тренер. Если обязательная программа стан­дартизует единство требований и позволяет сравнивать мастерство гимнастов, то произвольная программа дает спортсмену возможность проявить творчество, подчеркнуть индивидуальные способности, что в итоге обогащает содержание спортивной гимнастики новыми элементами и связками.

Выполнение гимнастического упражнения или гимнастической комбинации оценивается судьями по 10-балльной шкале. С учетом допущенных гимнастом ошибок судьи определяют сумму сбавок и вычитают эту сумму из десяти баллов. По оставшейся оценке определяют место гимнаста в данном виде многоборья, а по сумме оценок во всех видах многоборья определяют место гимнаста в со­ревнованиях, присваивают спортивный разряд. Судейство соревно­ваний по гимнастике — сложный процесс: здесь судьи не могут вос­пользоваться рулеткой или секундомером; критерием оценки яв­ляется качество выполнения упражнений, их зрелищность, компо­зиционная правильность гимнастической комбинации и ее насыщен­ность трудными элементами.

Праздничная, торжественная обстановка гимнастических сорев­нований, их четкая организация способствуют воспитанию эстети­ческого вкуса участников и зрителей, настойчивости и выдержки спортсменов. Соревнования по гимнастике являются ярким и кра­сочным зрелищем, эффективным средством пропаганды спорта, здорового образа жизни. Они способствуют притоку в гимнастиче­ские секции новых занимающихся. Демонстрируя хорошее физиче­ское развитие, крепкое здоровье и отменную физическую подготов­ленность, участники гимнастических соревнований повышают авто­ритет своего вида спорта.

 

Вопросы:

1.  Назовите имена ведущих советских гимнастов, лучших гимнастов
вашего города, области, республики. Расскажите о них, напишите
реферат об их спортивных победах, о жизни и работе. Поместите этот мате­риал в стенной газете или на спортивном стенде учебного заведения.

2.Составьте комплекс упражнений УГГ. Запишите его одним из спосо­бов: описательным, графическим или терминологическим. Организуйте вы­полнение этого комплекса с группой товарищей.

3.Составьте, выучите и выполните с группой товарищей комплекс упраж­нений УГГ, комплекс упражнений физкультурной паузы. Если вы занимаетесь в гимнастической секции, составьте комплекс упражнений УСГ, план самотренировки на летний каникулярный период. Регулярно выполняйте этот комплекс упражнений.

4.В соответствии с гимнастической терминологией назовите позы гим­наста, изображенные на рис. 27—32. Постарайтесь запомнить названия этих упражнений.

 

 

ГЛАВА VIII

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)