Перевозка отдельных видов грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка отдельных видов грузов



Перевозка шифера

Перевозка асбестоцементного волнистого и плоского шифера автомобильным транспортом имеет некоторые особенности, которые заключаются в следующем.

Грузоотправитель обязан обеспечить предварительную подготовку шифера к перевозке до прибытия автомобиля под погрузку. При этом шифер подбирается по одинаковому виду, размерам и укладывается в поддоны.

Перевозка леса и пиломатериалов

В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием за счет грузоотправителя.

При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

— при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

— обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

— на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений — грузополучатель.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

Грузоотправитель обязан размешать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа по общему правилу должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

Перевозка железобетонных изделий

Перевозка железобетонных изделий может регулироваться как общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, так и правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, каковыми в большинстве своем и являются железобетонные изделия.

Тем не менее сама перевозка имеет ряд особенностей.

Грузоотправитель осуществляет погрузку железобетонных изделий на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно).

На железобетонных изделиях, требующих по ГОСТу или техническим условиям при транспортировке опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.

Оборудование подвижного состава дополнительными приспособлениями и их установка производятся грузоотправителем. Однако по соглашению сторон автотранспортное предприятие может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.

Подкладки и прокладки, а также приспособления, необходимые для крепления и перевозки железобетонных изделий, как правило, предоставляются грузоотправителем.

В зимнее время железобетонные изделия, предназначенные для перевозки, очищаются от снега и льда. Кроме того, при укладке в транспортное средство должны применяться подкладки и прокладки, обклеенные резиной.

На пунктах погрузки и разгрузки в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправитель и грузополучатель обязаны устанавливать предупредительные дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.

При погрузке и разгрузке железобетонных изделий с помощью кранового оборудования шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля, а грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

Перевозка цемента

Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 град. С.

Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузоотправитель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12—14 град, в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

Перевозка молока и молочных продуктов

Различают перевозку молока и молочных продуктов в городских (пригородных) условиях и перевозку молока и молочных продуктов в междугородном сообщении.

Условия перевозки молока и молочных продуктов в междугородном сообщении регулируются Правилами перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении,

В остальных случаях молоко перевозится бестарным способом в специализированных автомобилях-цистернах и тарным способом, а молочные продукты — только тарным способом.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке молоко и молочные продукты в таре, предусмотренной ГОСТами или техническими условиями.

Перевозка тары из-под молока и молочных продуктов производится в соответствии с Правилами перевозки тары.

При погрузке, перевозке и разгрузке молока и молочных продуктов автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования.

Перевозка хлебобулочных изделий

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков:

— хлеб из ржаной и обойной муки, пшеничной обойной, ржано-пшеничной и пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки не менее 1 часа и не более 14 часов;

— хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки — не менее 1 часа и не более 10 часов;

— мелкоштучные изделия весом 200 граммов и менее (включая бублики) — не более 6 часов, национальные сорта — по договоренности сторон.

Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования:

— заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту;

— укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку;

— укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.

Автотранспортные предприятия должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков.

Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием за счет грузоотправителя.

Автотранспортные предприятия могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.

После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.

Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий.

Перевозка тортов, пирожных и других мучнисто-кремовых изделий

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке торты в картонных коробках, обвязанных лентой. Коробки укладываются в кузове в несколько рядов по высоте кузова.

Мелкоштучные изделия (пирожные и другие) должны укладываться в один ряд по высоте на лотки, которые закрываются крышкой.

Не допускается совместная перевозка тортов, пирожных и других мучнисто-кремовых изделий с непищевыми продуктами, а также с продуктами, имеющими резкий специфический запах, и со свежевыпеченным хлебом.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке кондитерские мучнисто-кремовые изделия с температурой от 0 до +6 °С.

Погрузка и выгрузка мучнисто-кремовых изделий должны производиться осторожно, без резких сотрясений.

Санитарная обработка кузова подвижного состава должна производиться грузополучателем (грузоотправителем).

Санитарная обработка лотков производится грузоотправителем.

Перевозка нефти и нефтепродуктов

Перевозка нефти и нефтепродуктов регламентируется правилами перевозок грузов, а также ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойкими и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности. В транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий, данный вид грузов допускается транспортировать при условии, что транспортные средства введены в эксплуатацию до 01.01.93.

Автоцистерны, в которых перевозятся нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.

Из автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. Налив нефтепродуктов в автоцистерны проводится в соответствии с четко установленными правилами (по каждому продукту).

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах. При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх (по согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспортном средстве комбинированным способом (нижний ряд- горизонтально, верхний- вертикально).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. В редакции Постановлений Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 3, от 31 октября 1998 г. № 1272, от 21 апреля 2000 г. № 370, от 24 января 2001 г. № 67, от 28 июня 2002 г. № 472 (САРФ, 1993 № 47, ст. 4531)

2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, от 21 февраля 2002 г. № 127 (САРФ, 1993 № 47, ст. 4531)

3. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Утверждено постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. № 16 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Минтруда России от 23 октября 2001 г. № 77 (БНА, 2001 г. № 52)

4. ПОТ Р М-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20 марта 1998 г. № 16 (НТБ ПОТ, 2001)

5. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98 (М.: Госгортехнадзор РФ, 2002)

6. ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-VII-88)

7. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. Утвержден Госстандартом СССР, 1976 г. (1-XI-82)

8. Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Утверждены Госсанэпиднадзором России 23 апреля 1999 г. (Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999)

9. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжести вручную. Утверждены постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7 (БНА, 1999 г. № 29)

10. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. (Издание Мосгоркомстата, 1995)

11. ГОСТ 16215-80. Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-XII-80, 1-IX-90)

12. ГОСТ 24366-80. Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-IV-86, 1VI-89)

13. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Утвержден постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г.

14. ГОСТ Р51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения. Утвержден постановлением Госстандарта России от 8 сентября 1998 г. № 364

15. ГОСТ Р50866-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности. Утвержден постановлением Госстандарта России от 20 марта 1996 г. № 187

16. ГОСТ Р50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности. Утвержден постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1996 г. № 669

17. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Утвержден Госстандартом СССР, 1990 г.

18. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Утвержден постановлением Минтруда России и Министерства Образования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (Росс. газета № 35 от 22.02.2003)

19.  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.- 544 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют согласно ГОСТ 19433-88 на подклассы:

Номер

Наименование подкласса

класса подкласса

1

1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2

2.1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2 Ядовитые газы
2.3 Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3

3.1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 градусов С в закрытом тигле
3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 градусов С, но менее 23 градусов С в закрытом тигле
3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 градусов С, но не более 51 градуса С, в закрытом тигле

4

4.1 Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества
4.2 Самовозгорающиеся вещества
4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5

5.1 Окисляющиеся вещества
5.2 Органические пероксиды

6

6.1 Ядовитые вещества
6.2 Инфекционные вещества
7   Радиоактивные материалы на подклассы не разделены

8

8.1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3 Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9

9.1 Грузы, не отнесённые к классам 1-8
9.2 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.034 с.)