Перевозка грузов в контейнерах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка грузов в контейнерах



Для перевозок автомобильным транспортом грузов без тары, в первичной упаковке или облегченной таре предназначены универсальные контейнеры.

Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры:

— малотоннажные — массой брутто 0,625 т, 1,25 т, 2,5 т — предназначены для перевозки мелких отправок грузов;

— среднетоннажные — Зт, 5т, Ют — предназначены для бесперегрузочной доставки грузов мелкими отправками;

— крупнотоннажные — 20 т и более — предназначены для бесперегрузочной перевозки грузов преимущественно малотоннажными отправками.

Запрещается перевозка в универсальных автомобильных контейнерах сыпучих грузов без тары, едких и ядовитых веществ, а также зловонных и загрязняющих стены и пол контейнера грузов.

Универсальные контейнеры оборудуются рымами, пазами и фитингами, обеспечивающими их перегрузку кранами с ручными и автоматическими захватами и вилочными погрузчиками.

Для грузов, требующих особых условий транспортировки, применяются специализированные контейнеры индивидуального назначения. Специализированные контейнеры применяются для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъемными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях. Специализированные контейнеры используются для перевозки металлургических, химических, строительных и других грузов.

Универсальные контейнеры, как правило, принадлежат автотранспортным предприятиям, а специализированные — грузоотправителям грузополучателям).

Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

— 80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т: 1,25т;

— 120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) т: 5 т;

— 300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 г и более.

Не допускается перевозка грузов в контейнерах, имеющих перекос каркаса, неисправность запорных приспособлений или устройств для опломбирования, трещины или надрывы подъемных серег, повреждение обшивки или крыши и другие неисправности, которые могут повлечь за собой недостачу, порчу или повреждение груза.

Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителя и выгрузка груза из контейнеров у грузополучателей осуществляется, как правило, со снятием контейнеров с автомобиля.

Снятие груженых или порожних контейнеров с подвижного состава, разгрузка и погрузка грузов в контейнеры, установка груженых или порожних контейнеров на подвижной состав осуществляется грузоотправителями и грузополучателями.

Грузоотправитель обязан загружать грузы в контейнер до полной вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Ответственность за размещение грузов внутри контейнера несет грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан размещать груз в контейнере так, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера при перевозке и чтобы нагрузка на пол контейнера распределялась равномерно.

При размещении груза необходимо оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера от 30 до 50 мм. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стенам, полу и потолку контейнера запрещается.

Автотранспортное предприятие или организация не несут ответственности за порчу или повреждение груза, происшедшие вследствие неправильного размещения или крепления груза внутри контейнера грузоотправителем.

Грузоотправитель должен применять средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания или перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы и т.п.) при перевозке в контейнерах грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре.

Перед погрузкой в контейнер запасных частей, метизов и другой продукции производственно-технического назначения в промасленном состоянии грузоотправитель обязан применять плотную бумагу для застилки контейнера и прокладки между стенами контейнера и грузом или принимать другие меры, предохраняющие внутреннюю поверхность контейнера от загрязнения и повреждения.

Автотранспортные предприятия принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю контейнеры с грузом по наружному осмотру контейнеров и пломб и по весу, указанному грузоотправителем.

При междугородных перевозках грузоотправитель должен размещать контейнеры на подвижном составе дверями внутрь платформы.

При городских и пригородных перевозках, когда договором предусмотрено осуществление погрузки и разгрузки грузов без снятия контейнеров с подвижного состава, контейнеры на подвижном составе размещаются грузоотправителем дверями к бортам.

При перевозке неполного комплекта контейнеров их устанавливают вплотную к переднему борту платформы подвижного состава. Не допускается перевозка порожних контейнеров с открытыми дверями.

После выгрузки грузов грузополучатели должны очистить контейнеры от остатков грузов, а после перевозки сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатели обязаны промыть контейнеры и при необходимости произвести их дезинфекцию.

 

Перевозка грузов пакетами

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде.

Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

-возможность механизированной погрузки (выгрузки);

-целостность пакетов;

-максимальное использование грузоподъемности (вмести мости) автомобилей.


       Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.). На стоечных поддонах— мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями. В ящичных поддонах — грузы без упаковки.

Некоторые грузы (например, отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования:

—вес пакет не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

—суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40мм.

Пакеты на платформе или в кузове подвижного состава устанавливаются, как правило, в один ярус. Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения сохранности перевозимого" груза.

Пакеты должны быть размещены равномерно по всей площади платформы или кузова подвижного состава.

Перевозка грузов навалом

Правила перевозки грузов навалом предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 градусов оборудовать участки дороги длиной 50—100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;

— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.01 с.)